Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Видишь духовидца - убей духовидца.
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След. [Всё]
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Maler

Зарегистрирован: 12.02.2008 Сообщения: 289 Откуда: Владикавказ-Железнодорожный
|
Добавлено: Чт Ноя 04, 2010 12:02 am |
|
|
Ага, понятно.
Я вот тут в синхрон с темой этой ветки прослушал Пелевина "Диалектика переходного периода из ниоткуда в никуда" Ну и, собственно, предоставляю слово ему:
В. Пелевин писал(а): | ...Что еще я постиг? А то, что мы не сосуды, заполненные сознанием, а просто исписанные страницы, качающиеся в нем, как стебли травы в летнем ветре. Мы думаем, что сознание – это наше свойство; точно так же для травинки ветер – это такая ее особенность, которая иногда пригибает ее к земле. По-своему травинка полностью права. Как ей понять, что ветер – не только это? Ей нечем посмотреть вверх, чтобы увидеть огромные облака, которые он несет над землей. Впрочем, будь у нее глаза, она скорее всего решила бы, что облака и есть ветер – ведь ветер увидеть вообще невозможно.
Но самое поразительное, что ощущение «вот я, травинка» возникает тоже не у травинки, а у ветра. Не травинка, сгибаясь к земле, думает «вот ветер»; это ветер думает «вот ветер», натыкаясь на травинку, – для того-то он и разносит семена над землей. Все, что кажется травинке, на самом деле кажется ветру, потому что казаться может только ему. Когда ветер обдувает травинку, он становится травинкой; когда он обдувает гору, он становится горой. Травинка всю жизнь борется с ветром, но ее жизнь проживает тот самый ветер, с которым она сражается. Потому-то ни с травинкой, ни с горой, ни с человеком ничего на самом деле не может случиться. Все происходит только с ветром, а про него поистине нельзя сказать, что есть место, откуда он приходит или куда он уходит. Так разве может с ним хоть что-нибудь произойти?...
...Причина моего поражения теперь представляется мне очевидной. Я пытался написать о высшем принципе, свет которого ясно видел в ту ночь. Но что это за принцип? Я по-прежнему этого не знаю, если разуметь под словом «знать» способность изложить на бумаге или внятно разъяснить нечто другому человеку. Мне не сплести из слов такой сети, которой я мог бы вытащить это чудище из темноты. И дело не в моих малых способностях. Мы можем взять в руки только то, у чего есть форма, пусть это даже будет вода, принявшая форму наших ладоней, а у этого странного существа формы нет. И придать ему форму, не утеряв его, нельзя, поэтому называть его существом – большая ошибка. Пытаясь воплотить его в знаках, мы уподобляемся тому, кто ловит ветер шапкой и относит его в кладовую, надеясь собрать там со временем целую бурю. А утверждающий, что бывают книги, картины или музыка, которые содержат в себе Путь, подобен колдуну, который уверяет, будто бог грома живет в тыкве, висящей у него на поясе...
...Когда в нас рождается сочинитель, мы покидаем Путь. А когда у сочинителя рождается первая фраза, в аду ликуют все дьяволы и мары. И это я говорю, господин Цзян Цзы-Я, о самых лучших из нас, тех, кто искренне служит Небу. В словах, которыми хотят обессмертить истину, ее могила. «Не становиться, не рождаться и быть всем» – сама эта фраза есть пример становления, рождения и ограниченности. Все в нашем мире есть разные ступени проявленности, становления и упадка, и знаки письменности с древних времен отражают лишь это. Так как же сказать хоть слово о том, что никогда ничем не становилось? Поистине, трудно поведать о ветре, если знаки есть только для летящих в нем листьев...
...Истины изначально нет – таков установленный небесами закон. Другой закон небес в том, что истину выразить невозможно даже тогда, когда она появляется. Но главный небесный закон в том, что никакие законы не действуют, когда свою волю изъявляет верховный владыка, ибо законы есть не что иное, как память о том, какие повеления он отдавал раньше. Значат ли они что-нибудь, когда рядом он сам? Кто же этот верховный владыка, спросите вы? Я немедленно опрокину ногой чайную доску. И вы улыбнетесь в ответ...
...Вот почему Небеса позволяют нарушать свои же уложения. Мы протискиваемся сквозь лес невозможностей неведомо как, и тогда истина, которой нет и которую, даже появись она, все равно нельзя было бы выразить, внезапно возникает перед нами и сияет ясно, как драгоценная яшма в свежем разломе земли. Когда происходит такое, появляются слова, тайна которых неведома. Возможно, таких слов может быть бесконечно много. Возможно и то, что ничего не надо сочинять, и все, что должно войти в эту повесть, уже написано, но эти отрывки разбросаны по книгам разных эпох; быть может, что мудрейший из ученых оказался способным лишь на орнамент силлогизмов, а важнейшую из глав создал невежественный варвар. Мое сердце знает, что повествование, о котором я говорю, существует. Вот только прочесть его может лишь тот таинственный ветер, который листает страницы всех существующих книг. Но, говоря между нами, разве есть в этом мире хоть что-нибудь кроме него.
|
Извиняюсь за длинную-предлинную вставку. вот здесь http://lib.rus.ec/b/42056/read#t43 еще длиннее и заковыристей.
Олег, попутного ветра!  _________________ Миша
Не в удовольствии, но в радости.
|
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Чт Ноя 04, 2010 12:07 am |
|
|
Maler писал(а): | Олег, попутного ветра! |
 _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Кораблик

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 3154 Откуда: с Моря-Окияна
|
Добавлено: Чт Ноя 04, 2010 12:15 am |
|
|
Я ветку не читал, но с Плотом резко не согласен.
Ну сами по судите как корабль оснащённый добротным парусным вооружением, может быть согласен с каким то там плотом. Вы бы сюда ещё таз приплели.
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу
Будь попрочнее старый таз
Длиннее был бы наш рассказ
(английский лимрек)
Духовидцев не убивать надо сразу не глядя, а создавать навигаторскиешколы и кумпанства как завещал великий Пётр и португальский король. Не зная броду кто ж суётся в воду.
Плачевные результаты не от духовиденния как такового а от отсуттсвия выучки.
Вот слепо верить всему что увидешь в астральных путешествиях действительно не стоит.
И евангелие рекоменлдует проверять духов (заметье, не духовидцев а духов)
И БГ говорит что чем дальше забираешься в астрал тем больше несёшь дребедень. _________________ Спой о том, как в даль идут корабли Не сдаваясь буре. Спой о том, что ради нашей любви Весь этот мир придуман.
(слова Л. Дербенева, музыка М. Дунаевского, исполняет М. Боярский)
|
|
К началу темы |
|
 |
Andrew

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 2946 Откуда: Alpharetta, GA
|
Добавлено: Чт Ноя 04, 2010 12:27 am |
|
|
Maler писал(а): | ...Что еще я постиг? А то, что мы не сосуды, заполненные сознанием, а просто исписанные страницы, качающиеся в нем, как стебли травы в летнем ветре. Мы думаем, что сознание – это наше свойство; точно так же для травинки ветер – это такая ее особенность, которая иногда пригибает ее к земле. По-своему травинка полностью права. Как ей понять, что ветер – не только это? Ей нечем посмотреть вверх, чтобы увидеть огромные облака, которые он несет над землей. Впрочем, будь у нее глаза, она скорее всего решила бы, что облака и есть ветер – ведь ветер увидеть вообще невозможно.
Но самое поразительное, что ощущение «вот я, травинка» возникает тоже не у травинки, а у ветра. Не травинка, сгибаясь к земле, думает «вот ветер»; это ветер думает «вот ветер», натыкаясь на травинку, – для того-то он и разносит семена над землей. Все, что кажется травинке, на самом деле кажется ветру, потому что казаться может только ему. Когда ветер обдувает травинку, он становится травинкой; когда он обдувает гору, он становится горой. Травинка всю жизнь борется с ветром, но ее жизнь проживает тот самый ветер, с которым она сражается. Потому-то ни с травинкой, ни с горой, ни с человеком ничего на самом деле не может случиться. Все происходит только с ветром, а про него поистине нельзя сказать, что есть место, откуда он приходит или куда он уходит. Так разве может с ним хоть что-нибудь произойти?... |
Круто. В моей голове в последние пару месяцев настойчиво вертятся мысли подобного рода. |
|
К началу темы |
|
 |
Maler

Зарегистрирован: 12.02.2008 Сообщения: 289 Откуда: Владикавказ-Железнодорожный
|
Добавлено: Чт Ноя 04, 2010 12:38 am |
|
|
Andrew писал(а): | В моей голове в последние пару месяцев настойчиво вертятся мысли подобного рода. |
И в моей. Я эту вещицу Пелевинскую по "наводке" Кораблика прослушал. По первым впечатлениям (первые 90% произведения) думал "Ну и бредятина...и что в ней Кораблик нашел?" А потом - метафоры достойные поэзии. Одна лучше другой. Или хуже. Едино. _________________ Миша
Не в удовольствии, но в радости.
|
|
К началу темы |
|
 |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Чт Ноя 04, 2010 12:53 am |
|
|
(Текст удален) _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
Последний раз редактировалось: SilverCloud (Вт Окт 04, 2011 2:03 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Чт Ноя 04, 2010 12:54 am |
|
|
plot писал(а): | Говорят. Примерно в том же духе, хоть и другими словами. |
Они говорят в том же духе не об "ЭТОМ". А если об этом и так - то не "вместо стихиалей".
"Пендель" даден, но не такой, чтоб получатель оглядываться начал по ходу дела остановившись, а скорее наоборот, "ускоряющий" в том же, в общем-то, направлении "стяжания "духовности"". Да ещё и при отсутствии "техники безопасности".
В целом я с тобою солидарен, и реакция многих порадовала (совсем не "индейская", кстати, реакция). Чуток бы "методичности" при этом поменьше...
Цитата: | Изучающие Путь! Есть такого рода лысые дураки, которые посвящают себя занятиям внутренней практикой, намереваясь найти трансцендентальную Дхарму. Какое заблуждение! |
Автор известен...
plot писал(а): | Однако, если бы мне предложили такую работу (за которую деньги платят), то скорее всего согласился бы. Интересно. |
Верю.
Кораблик писал(а): | Плачевные результаты не от духовиденния как такового а от отсуттсвия выучки.
|
Ненадёжности навигацинных приборов и неадекватной работы картографов, опирающейся на древние предания и абстрактные домыслы. Это учитывать надо и тут Олег безусловно прав. |
|
К началу темы |
|
 |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Чт Ноя 04, 2010 12:56 am |
|
|
(Текст удален) _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
Последний раз редактировалось: SilverCloud (Вт Окт 04, 2011 2:04 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
Алексей

Зарегистрирован: 01.10.2007 Сообщения: 558 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Чт Ноя 04, 2010 1:05 am |
|
|
plot писал(а): | В "стихиальном подходе" же была сделана (мной) главная ошибка: я изначально принял, поверил в существование "стихиалей" и это ограничило результаты, сделало их с научной точки зрения шарлатанными, а с духовной - сомнительными. |
Вот, например, аналогия более широкая, позволяющая имхо более широко взглянуть на проблему:
"в религиозном подходе мной была сделана главная ошибка: я изначально принял, поверил в существование иного (отличного от нашего мира бытия) и это ограничило мои результаты. Я не могу знать чего я достиг, мои результаты сомнительны: то ли я духовидец, то ли я просто натренировался в работе (в извращениях) с собственной психикой, то ли я носитель духовного опыта, то ли это все лишь виртуальный мир в моем сознании."
Отрицание "стихиального подхода" можно с тем же основанием распространить шире, и тогда мы придем к интересной ситуации, из которой даже непонятно как выбираться.
Усомниться можно в религиозном во всем (и наверное на каком то этапе нужно). Но дальше не видно выхода (мне, по крайней мере).
Последний раз редактировалось: Алексей (Чт Ноя 04, 2010 1:08 am), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
К началу темы |
|
 |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Чт Ноя 04, 2010 1:06 am |
|
|
(Текст удален) _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
Последний раз редактировалось: SilverCloud (Вт Окт 04, 2011 2:04 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Чт Ноя 04, 2010 1:08 am |
|
|
SilverCloud писал(а): | Более того, понимаю, почему такое отделение должно приводить к вещам, ущербным с точки зрения моей этики. |
Ущербной этики. Поэтому и перетирали без толку.
SilverCloud писал(а): | А мне кажется, что это уровень кароссы. |
Всякому своё кажется. Обычное дело. |
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Чт Ноя 04, 2010 9:42 am |
|
|
Рауха писал(а): | Они говорят в том же духе не об "ЭТОМ". А если об этом и так - то не "вместо стихиалей". |
Тогда возникает вопрос - что ты здесь подразумеваешь под ЭТИМ?
Рауха писал(а): | Чуток бы "методичности" при этом поменьше... |
Это особенность моей натуры, ты же знаешь. Но впереди здесь не рационализации, они шли следом за пониманием. Рационализации - это мой способ принимать новое, а не производить его. Насколько они при этом удачные - вопрос второй.
Алексей писал(а): | Отрицание "стихиального подхода" можно с тем же основанием распространить шире, и тогда мы придем к интересной ситуации, из которой даже непонятно как выбираться. |
Всё проще, Алексей. И джинны суфиям встречались, и всякие... кто там... асуры (?) буддистам. Это обычное дело. Но.
1. Такие встречи были лишь побочным эффектом их практики. Никогда на этом никакие практики основаны не были, а если были, то это уже магия.
2. Они никогда не уделяли этому всему большого внимания. Всякие сиддхи категорически не демонстрировали, только в самых крайних случаях. Есть принцип: "Не принимай и не отвергай". Так вот, я ратую за него. Розамираизм же, на мой взгляд, болен приниманием. Почему они не уделяли этому внимания? Потому что уделение внимания имеет двойственные плоды. Отвержение, впрочем, тоже. Истина посередине. И она является, по сути, трезвостью и ничем иным. Пойдёшь вправо - получишь тот самый грубый и сухой эмпиризм типа как в Тхераваде. Пойдёшь влево - получишь то, что имеем мы здесь. Пророки, демонолатры, магия, страсти и т.д. Возня с картинками провозглашается уже чем-то ценным, обогащающим человеческую жизнь.
Впрочем, отними всё это от "Розы Мира" - и что останется? Вот поэтому, розамираизм обречён на вырождение. Часть ударится в магию, другая, более трезвая, либо вообще отречётся от всего этого, либо будет рассматривать "Розу Мира" чисто академически и отвлечённо (что это им даст кроме догматизма - не понятно).
Добавлено спустя 16 минут 53 секунды:
Показательно было уже то, что Андреев поставил "стихиальное духовенство" наравне с другими религиозными традициями. Я уже тогда, в первый раз при прочтении, помнится, недоумевал, каким же боком стихиали можно приспособить к духовной традиции. Стихиализм и суфизм - это явления одного порядка?
Добавлено спустя 24 минуты 15 секунд:
Вот, нашёл, какие культы Андреев видел в Розе Мира:
1. Культ Солнца Мира
2. Культ Приснодевы
3. Культ Логоса
4. Культ Синклита данной страны
5. Культ стихиалей.
По каждому пункту можно дать развёрнутые комментарии, суть которых сводится к тому, что первые три пункта характеризуют некие определённые состояния сознания, которые, например, в буддизме или суфизме не считаются сколько-нибудь высокими и вообще имеющими отношение к... О многом говорит тот факт, хотя бы, что эти состояния сознания в принципе достижимы с помощью галлюциногенов. Для справки: Нирвана с помощью галлюциногенов недостижима.
Это в лучшем случае. В худшем, для "масс", это была бы очередная вера в идолов, в картинки.
А пункты 4 и 5 - это культ великих предков и культ духов природы, по сути культы "воображаемого", имеющие двойственные плоды и относящиеся скорее к магии. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Амивелех Гость
|
Добавлено: Чт Ноя 04, 2010 12:16 pm |
|
|
plot писал(а): | Всё проще, Алексей. И джинны суфиям встречались, и всякие... кто там... асуры (?) буддистам. Это обычное дело. Но.
1. Такие встречи были лишь побочным эффектом их практики. Никогда на этом никакие практики основаны не были, а если были, то это уже магия.
2. Они никогда не уделяли этому всему большого внимания. Всякие сиддхи категорически не демонстрировали, только в самых крайних случаях. Есть принцип: "Не принимай и не отвергай". Так вот, я ратую за него. Розамираизм же, на мой взгляд, болен приниманием. Почему они не уделяли этому внимания? Потому что уделение внимания имеет двойственные плоды. Отвержение, впрочем, тоже. Истина посередине. И она является, по сути, трезвостью и ничем иным. Пойдёшь вправо - получишь тот самый грубый и сухой эмпиризм типа как в Тхераваде. Пойдёшь влево - получишь то, что имеем мы здесь. Пророки, демонолатры, магия, страсти и т.д. Возня с картинками провозглашается уже чем-то ценным, обогащающим человеческую жизнь. |
А если не асуры или дэвы?Если не демоны?Если встречались благие сущности...как там...арья кажется?Что тогда?Они тоже "лишние сущности"?
А миры,где живут благие арья -тоже лишние миры?
plot писал(а): | Показательно было уже то, что Андреев поставил "стихиальное духовенство" наравне с другими религиозными традициями. Я уже тогда, в первый раз при прочтении, помнится, недоумевал, каким же боком стихиали можно приспособить к духовной традиции. Стихиализм и суфизм - это явления одного порядка? |
Вообще-то в ортодоксии любой любовь к природе тоже является "лишним чувством".Знаешь,это мне напоминает кодирование и зомбирование для достижения определенных целей той иерархии,которая заправляет собственно этими традициями.
Тем более денежки любят всё - не так ли брат?(Пример тебе лишней сущности от меня).
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Во вселенной Бога нет ничего лишнего,кроме того,что исходит из недоуменного сознания Его несовершенных творений.
Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:
plot писал(а): | А пункты 4 и 5 - это культ великих предков и культ духов природы, по сути культы "воображаемого", имеющие двойственные плоды и относящиеся скорее к магии. |
Магия -это то,что имеет корыстную подоплеку,практику ради достижения конкретных материальных целей.Собственно эти самые цели ,как я понимаю всегда более низменны,чем сама подобная практика.
А если это Путь?Не задумывался что некоторым просто не дано этого понять?Путь Йога,путь познания Сил ,путь овладения Знанием тоже ведет к освобождению и ничем не длиннее чем путь бхакти. Это расширение сознания.Овощи,конечно этого,точно не хотят..да и то,где-то в глубине своей души...
Думаю он даже совершенней в том плане,что в принципе включает в себя и второй.
Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
plot писал(а): | По каждому пункту можно дать развёрнутые комментарии, суть которых сводится к тому, что первые три пункта характеризуют некие определённые состояния сознания, которые, например, в буддизме или суфизме не считаются сколько-нибудь высокими и вообще имеющими отношение к... О многом говорит тот факт, хотя бы, что эти состояния сознания в принципе достижимы с помощью галлюциногенов. Для справки: Нирвана с помощью галлюциногенов недостижима. |
И ,конечно же,все эти состояния ты уже испытал.
 |
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Чт Ноя 04, 2010 12:45 pm |
|
|
Амивелех писал(а): | А если не асуры или дэвы?Если не демоны?Если встречались благие сущности...как там...арья кажется?Что тогда?Они тоже "лишние сущности"?
А миры,где живут благие арья -тоже лишние миры?
| В арья не нужно верить. И в их "миры". А если в данном конкретном случае нужно, то только как средство для преодоления помрачения. И в любом случае это тщательно поверяется на предмет плодов и т.д.
Есть, по сути, только одна вещь, в которую исходно нужно поверить буддисту, просто чтобы начать путь - это Триратна: Будда, Дхарма и Сангха. В предельном варианте (Максим если что меня поправит), это не более чем - вера в достижимость Буддовости, веру в Дхарму как в путь к Буддовости и веру в Сангху как сообщество тех, кто продвинулся на пути дальше тебя и может помочь. Это чисто практическая вера: без неё человек просто не начнёт двигаться. Она проверяема, и даёт вполне определённые плоды. Если тебе эти плоды не нужны, это твоё дело.
Амивелех писал(а): | Вообще-то в ортодоксии любой любовь к природе тоже является "лишним чувством". |
Совсем не обязательно. Просто эта любовь растёт из другого места. Хотя, смотря что ты подразумеваешь под ортодоксией. Даже страшно представить. Обычно в духовных традициях просто любовь одна. Не к природе, не к человеку, а вообще - одна. Как солнце.
Амивелех писал(а): | Магия -это то,что имеет корыстную подоплеку,практику ради достижения конкретных материальных целей. |
Не обязательно грубо корыстную. Достаточно просто стремления к приятному, например.
Даже не осознаваемого (а такое неосознавание - тоже один из признаков помрачённости). Третий пункт, если уж на то пошло - бегство от неприятного.
Амивелех писал(а): | А если это Путь? |
Вперёд. Я тебе уже не раз повторял это и ещё раз повторю: вперёд и с песней. Чего ты от меня-то хочешь?
Амивелех писал(а): | И ,конечно же,все эти состояния ты уже испытал. |
Будем переходить на личности? _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Амивелех Гость
|
Добавлено: Чт Ноя 04, 2010 12:50 pm |
|
|
plot писал(а): | Будем переходить на личности? |
Ты так уверенно говоришь что знаешь эти состояния...мягко говоря,высоко подымаешься... |
|
К началу темы |
|
 |
|
 |
Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)
-> Беседка
-> Роза Мира (жизнь)
|
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След. [Всё]
|
Страница 9 из 18 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|