|
Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
| Предыдущая тема :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Ондатр

Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Ср Июн 11, 2008 1:47 pm |
|
|
| Рауха писал(а): | | Были ли элевсинские мистерии глубже и точнее розенкрецерских собраний или кришнаитских ретритов? Не знаю, предполагать можно разное... |
В таких случаях мы можем судить только об их значимости для данной культуры и последующей традиции.
| брат орм писал(а): | | да и так ли важно копаться в этих терминах? |
За каждым термином стоит конкретное содержание.
| брат орм писал(а): | | Традицию я подразумевал как комплекс религиозных воззрений праиндоевропейцев |
| брат орм писал(а): | | и монотеизм тут весьма имхо кстати |
В таком случае полезно поинтересоваться источником Ваших сведений о данном "комплексе религиозных воззрений".
| брат орм писал(а): | | на будущем сайте, это хде? |
Вопрос к Камскому
| брат орм писал(а): | | Максим, можно поподробнее?? |
Речь идёт о знаменательных параллелях в различных мифологических системах, от более общих (допутим верх-добро, низ-зло), до весьма конкретных (потоп, множественность небесных и подземных слоёв-миров и т.д.). _________________ Максим
|
|
| К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Ср Июн 11, 2008 11:58 pm |
|
|
| брат орм писал(а): | | мифология,... слово не очень удачное. |
Более удачное чем традиция.
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
| Ондатр писал(а): | | В таких случаях мы можем судить только об их значимости для данной культуры и последующей традиции. |
Спустя лет 500-800 эдак ... |
|
| К началу темы |
|
 |
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
Добавлено: Пт Июн 13, 2008 9:09 pm |
|
|
| Ондатр писал(а): | брат орм писал(а):
Традицию я подразумевал как комплекс религиозных воззрений праиндоевропейцев
брат орм писал(а):
и монотеизм тут весьма имхо кстати
В таком случае полезно поинтересоваться источником Ваших сведений о данном "комплексе религиозных воззрений". |
внутреннее чувство в большинстве своем
| Рауха писал(а): | брат орм писал(а):
мифология,... слово не очень удачное.
Более удачное чем традиция. |
это да _________________ "тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
|
|
| К началу темы |
|
 |
Ондатр

Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Сб Июн 14, 2008 9:37 am |
|
|
| Рауха писал(а): | В таких случаях мы можем судить только об их значимости для данной культуры и последующей традиции.
Спустя лет 500-800 эдак ... |
Прошлое, вообще, "реальнее" настоящего... _________________ Максим
|
|
| К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вс Июн 15, 2008 3:23 am |
|
|
| Ондатр писал(а): | | Прошлое, вообще, "реальнее" настоящего... |
Точнее - различные варианты мифов о нём, наверное. |
|
| К началу темы |
|
 |
PB
Зарегистрирован: 12.09.2007 Сообщения: 468
|
Добавлено: Сб Июн 28, 2008 12:33 am |
|
|
Федор, в этой теме мы все еще кружим вокруг главного вопроса. Я согласна, что утопические "предварения" дискредитируют Андреевское откровение, и ты прекрасно это показываешь. Но что его поддерживает, что его оправдывает? Ты можешь не отвечать, вопрос очень личный. Весть о Звенте-Свентане или другое? какая может быть со всем тем, что тебе ценно в его трудах, связь? Почему ценное ценно?
Думаю, что положение Андреевских работ в "традиции" или вне ее зависит от этой связи читателей с его образами. |
|
| К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Сб Июн 28, 2008 1:09 am |
|
|
| Polina Brown писал(а): | | Я согласна, что утопические "предварения" дискредитируют Андреевское откровение, и ты прекрасно это показываешь. Но что его поддерживает, что его оправдывает? |
Пардон.
Дескредитирует ФОРМА, а отнюдь не стержневая утопическая установка. Умело и точно поспособствовать формированию общечеловеческой сознательности на духовных основах - цель вполне достойная, полагаю. И задача очень даже актуальна.
| Polina Brown писал(а): | | Думаю, что положение Андреевских работ в "традиции" или вне ее зависит от этой связи читателей с его образами. |
И адекватности их оценок, думается. |
|
| К началу темы |
|
 |
PB
Зарегистрирован: 12.09.2007 Сообщения: 468
|
Добавлено: Сб Июн 28, 2008 1:33 am |
|
|
| Рауха писал(а): | | Умело и точно поспособствовать формированию общечеловеческой сознательности на духовных основах - цель вполне достойная, полагаю. И задача очень даже актуальна. |
Извините, Рауха, но для меня эта задача вовсе неактуальна. Вокруг - а мой тесный круг состоит из ограниченного числа человек, может штук 20 - столько возможностей и трудностей, что для формирования общечеловеческой сознательности нет ни времени, ни сил, ни интереса. Мне бы с близкими ужиться счастливо. И потом, я думаю, как ни банально звучит, что целенаправленно формировать чужое сознание невозможно без насилия или манипуляции. А у меня и так домашних грехов - по шею. Так что мотивация отсутствует...
И вот вопрос повторяется: если не формировать чужое сознание, если не заниматься коммунистической стройкой на благо всех, что остается от наследия? Что любить читателю? О чем молчала тундра? |
|
| К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Сб Июн 28, 2008 1:42 am |
|
|
| Polina Brown писал(а): | | И вот вопрос повторяется: если не формировать чужое сознание, |
"Формирует" тот, кто противопоставляет. Но это не неизбежно.
| Polina Brown писал(а): | | Мне бы с близкими ужиться счастливо. |
"Р.М." для этой задачи особой ценности не представляет. Есть более "интимные" источники информации. Не имеющие столь ярко выраженных социальных ориентиров. И выбор очень широк. |
|
| К началу темы |
|
 |
PB
Зарегистрирован: 12.09.2007 Сообщения: 468
|
Добавлено: Сб Июн 28, 2008 2:04 am |
|
|
| Рауха писал(а): | | "Р.М." для этой задачи особой ценности не представляет. Есть более "интимные" источники информации. |
А мне, наоборот, кажется, что "Роза Мира" - книга очень интимная. Более, может быть, чем Андреевская поэзия. Андреев пишет ее в тюрьме, как дневник. В черновики записывает то, что не может сказать сокамерникам. Даже жене написать об этом не мог из-за цензуры. Страницы о мирах просветления или возмездия - интимнейшие воспоминания. Или глава о Блоке. |
|
| К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Сб Июн 28, 2008 3:03 am |
|
|
| Polina Brown писал(а): | | А мне, наоборот, кажется, что "Роза Мира" - книга очень интимная. |
Не о той интимности речь. Д.А. жил не для себя. И даже не для близких (главным образом). |
|
| К началу темы |
|
 |
PB
Зарегистрирован: 12.09.2007 Сообщения: 468
|
Добавлено: Сб Июн 28, 2008 3:31 am |
|
|
| Рауха писал(а): | | Д.А. жил не для себя. И даже не для близких (главным образом). |
А вот это очень интересный вопрос - для кого живет и творит художник. Я не могу судить, для кого и чего жил Андреев. Но легко аргументировать, что жил он не для других, близких или дальних, а именно для себя. Для своей работы, для самовыражения. А значит - для удовольствия. Жене честно сообщал об этом, и она это принимала. Он писал ей, что хочет остаться в тюрьме "еще ряд лет", потому что может там быть собой и не лгать, вместо того, чтобы жить с ней. Это все зыбко и непросто.
Другой очевидный вопрос - может, жить для себя, своей работы, а не для жены, не плохо, а даже очень хорошо? |
|
| К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Сб Июн 28, 2008 3:41 am |
|
|
| Polina Brown писал(а): | | Но легко аргументировать, что жил он не для других, близких или дальних, а именно для себя. |
Легко. Но - не правда. О Дали, например, такое сказать, видимо, было бы справедливо. А Д.А. это перерости сумел. Потому и не одних циничных эстетов вдохновляет...
| Polina Brown писал(а): | | Для своей работы, для самовыражения. А значит - для удовольствия. Жене честно сообщал об этом, и она это принимала |
Если б это доминировало - закончил бы он крезой, а не "Р.М.".
| Polina Brown писал(а): | | Он писал ей, что хочет остаться в тюрьме "еще ряд лет", потому что может там быть собой и не лгать, вместо того, чтобы жить с ней. Это все зыбко и непросто. |
И честно. И едва ли кайфово ...
| Polina Brown писал(а): | | Другой очевидный вопрос - может, жить для себя, своей работы, а не для жены, не плохо, а даже очень хорошо? |
Это от работы зависит. И от отношения к ней. "Работа для тебя или ты для работы?" - пока этот вопрос видиться актуальным - толку мало. И "для себя" и от работы. |
|
| К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Пн Июн 30, 2008 8:16 pm |
|
|
| Polina Brown писал(а): | | Федор, в этой теме мы все еще кружим вокруг главного вопроса. Я согласна, что утопические "предварения" дискредитируют Андреевское откровение, и ты прекрасно это показываешь. Но что его поддерживает, что его оправдывает? | Полина, мне не понятен вопрос. Откровение Андреева подерживает и оправдываем само это Откровение. В дополнительных оправданиях оно не нуждается - как и любое великое и светлое творение. Даже та утопия, на которую я так рьяно ополчился, может быть рассмотрена нейтрально - как феномен российской мысли середины ХХ века.
(поправь, если ошибаюсь, но мне кажется, что твой вопрос, возможно сформулирован под влиянием названия соловьевского "Оправдании добра"; полагаю, что В.С., как у него нередко бывало, изрядно подшутил над читателем - что это за "добро" такое, которое нуждается в оправдании?).
Я бы сказал, что речь идет не столько об оправдании, сколько о проблеме насыщения андреевским наследием современного культурного пространства (в самом широком смысле). Но и здесь мы наталкиваемся на ряд сложностей.
Так, например, творчество Андреева может рассматриваться как объект изучения в гуманитарных науках. Тем самым Андреев может рассчитывать на роль удивительного феномена культуры. Но – не более того. Сам Андреев, вероятно, менее всего желал бы, чтобы его творчество в XXI веке оказалось не горячим призывом к духовному деланию (духовидческому или мироустроительному), а материалом для учебных планов гуманитарных кафедр российских ВУЗов. Кажется, Ф. Шлегель говорил, что комментарий к стихотворению подобен произносимой за столом лекции о физиологии продуктов, из которых приготовлены блюда. И действительно, у тех, кто любит Андреева, может вызвать отторжение сама попытка научного анатомирования его творчества. Ученый, который берется за этот труд, самим фактом своего занятия утверждает идею о том, что творчество Андреева мертво, что его можно препарировать, что ни на что большее наследие Андреева не может рассчитывать. Во всяком случае, даже если оно и не мертво, исследование может убить его – как в неполиткорректном анекдоте о чукче, вскрытие которого показало, что он умер при вскрытии.
С другой стороны, без такого подхода в современном мире наследие Андреева обречено на прозябание. Без академической адаптации к современной культуре (в данном случае речь идет, конечно же, о культуре элитарной) оно может сгодиться для пары новых визионеров (с той или иной степенью вменяемости и внятности), однако маловероятно, что их визионерский опыт сможет стать культурообразующим - если уж с таким трудом пробивает себе дорогу весть Андреева.
Еще один путь, который лично мне кажется наиболее интересным (и по которому я пытаюсь идти), это рассмторение гуманитарных проблем через призму андреевского мифа. Но рассмотрение это может быть результативным (в плане воздействия на современное гуманитарное пространство) только в том случае, если оно будет верифицировано в рамках общегуманитарной, а не узко-андреевской парадигмы. Если мифо-поэтическая панорама Андреева будет дополняться общегуманитарным анализом тех явлений, которые в этой панораме облечены в визионерские персонифицированные образы. При всей их колоссальной ценности, бессмысленно эксплуатировать андреевскую лексику и затыкать ею дырки в гуманитарном пространтстве. Задачу (по крайней мере свою) вижу в том, чтобы участвовать в возведении андреевского мифа на уровень юнговского архетипа - то есть гармоничного и креативного сочетания мифо-поэзии и связанного с ней гуманитарного дискурса.
Полина, к сожалению, у меня по крайней мере до сентября почти не будет времени для форума. Я постараюсь поддерживать дискуссию, но, боюсь, я в ближайшие месяцы буду вынужден минимизировать свое учатие в форумных беседах.
Однако, я буду очень признателен тебе, Полина, и всем форумчанам, если эта тема будет обсуждаться (надеюсь, модераторы отсеют возможные оффтопы). |
|
| К началу темы |
|
 |
Яник

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Июн 30, 2008 9:07 pm |
|
|
Фёдор, а нельзя ли перессказать последний пост попроще? А то я запутался.
| Фёдор Синельников писал(а): | | Тем самым Андреев может рассчитывать на роль удивительного феномена культуры. Но – не более того. | А "более того" - это что? Мессии, пророка или основоположника новой религии? Такой проблемы вроде бы и нет.
| Фёдор Синельников писал(а): | | Сам Андреев, вероятно, менее всего желал бы, чтобы его творчество в XXI веке оказалось не горячим призывом к духовному деланию (духовидческому или мироустроительному), а материалом для учебных планов гуманитарных кафедр российских ВУЗов. | Но ты имхо призываешь к последнему?
| Фёдор Синельников писал(а): | | Без академической адаптации к современной культуре (в данном случае речь идет, конечно же, о культуре элитарной) оно может сгодиться для пары новых визионеров (с той или иной степенью вменяемости и внятности), однако маловероятно, что их визионерский опыт сможет стать культурообразующим - если уж с таким трудом пробивает себе дорогу весть Андреева. | Уж больно ты строг к "новым визионерам ". А вдруг у некоторых " визионерский опыт сможет стать культурообразующим".
Что такое - "затыкать андреевской лексикой дырки в гуманитарном пространтстве"?
| Фёдор Синельников писал(а): | | Задачу (по крайней мере свою) вижу в том, чтобы участвовать в возведении андреевского мифа на уровень юнговского архетипа - то есть гармоничного и креативного сочетания мифо-поэзии и связанного с ней гуманитарного дискурса. | Мы в гимназиях не обучались и даже пажеский корпус не заканчивали, нам такую фразу не переварить.
25 июля приедешь? _________________ Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.
С уважением
Яков
|
|
| К началу темы |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|