| 
 Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
  |   
	
		| Предыдущая тема :: Следующая тема   | 
	 
	
	
		| Автор | 
		Сообщение | 
	 
	
		Лис 
  
  Зарегистрирован: 21.11.2008 Сообщения: 1979
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Сен 30, 2011 10:12 am     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Нужны ли мы Богу?
 
 
Считается, что Он самодостаточен. Блажен, непредвзят и социально мало заинтересован в хорошей компании. "народы пред Ним -- ничто!", узнаём из пророков. Боги Олимпа пируют, предав "венец творения" року и силе стихий, обрисовано в древних мифах.  Ах, как больно самолюбию! Я один во Вселенной. Да ещё и никому не нужен.   
 
 
Но что ни говори: роль сыграна! Явление явлено. Зарубка сделана. Оказывается эта соринка, пылинка, былинка нужна Тому, Кого и трилионом трилионов планет не сравнишь и не обхватишь.
 
 
Бог вышел из пыльного и скучного кабинета! с бальшой и огромной вывеской на вые, даже с транспарантом, на котором написано:
 
 
Я люблю тебя , человек!  _________________ и делов - то
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| К началу темы | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Соня 
  
  Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Сен 30, 2011 10:13 am     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Как-то уж слишком круто, а?
 
 
    	  | Цитата: | 	 		  Я без Тебя - ничто. 
 
   Но что Ты без меня? 
 
 / Ангелус Силезиус /
 
  * * * 
 
 
  Наполненная жизнью тишь, 
 
  Протяжная недвижность дня. 
 
  Ты и сегодня жизнь творишь, 
 
  И жизнь втекает внутрь меня. 
 
 
  И вот в чем тайна бытия 
 
  (Я чую жилкою любой): 
 
  чтоб я была и вправду я, 
 
  мне надо полниться Тобой. 
 
 
  О, этот непосильный труд - 
 
  Вмещать неслышимое в слух!.. 
 
  Я без Тебя - пустой сосуд, 
 
  Ты без меня - бесплотный дух. 
 
 
/Миркина/ | 	 
  _________________ Не важно что написано.
 
Важно как понято.
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| К началу темы | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Лис 
  
  Зарегистрирован: 21.11.2008 Сообщения: 1979
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Сен 30, 2011 10:20 am     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Соня писал(а): | 	 		  | Как-то уж слишком круто, а? | 	  
 
Налёт гордости прослеживается.)
 
 
А рядом -- устойчивый поиск и понимания цельности Бога. И цельности Бога и творения. Всё Им, к Нему и через Него.
 
 
Не менее круто желание Творца вселиться в Своё творение и ходить в нём. Почти непостижимо и завораживающе!
 
 
 как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.  / Иезекииль./
 
 
И пусть весь мир подождёт! _________________ и делов - то
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| К началу темы | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Соня 
  
  Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Сен 30, 2011 11:24 am     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Да нет. Сказано просто замечательно. "Круто" было по поводу
 
  	  | Ондатр писал(а): | 	 		  | Бог существует только для творения, в самом себе Бог не является Богом. | 	  
 
Вот что пишет по этому поводу Померанц:
 
 
 	  | Цитата: | 	 		     Миркина дополнила здесь одну метафору другой -- образом костра любви, огонь которого поддерживает пламя Бога. 
 
Но и этот образ только еще раз намекает на скрытый смысл. 
 
Мне захотелось еще раз по мере сил вдуматься, что остается недосказанным. 
 
Палец больно отсечь, но это не трагедия. У пальца, у ноги, у руки нет личности, нет сознания бесконечности, нет тоски по Богу. 
 
А у человека есть. Человек -- не хвост ящерицы, который обрубишь -- и вместо него вырастет другой. Гамлет не вырастает заново. 
 
Это неповторимый образ Божий, образ всецелости, образ бесконечности, бессмертия -- и он смертен. 
 
В горах или над морем иногда возникает физическое чувство бесконечности. 
 
И когда это чувство бесконечности становится мыслью, вся вселенная себя в нас сознает. 
 
 
   На миг возникает один из центров вселенной, и гибель этого центра -- космическая катастрофа. 
 
Можно преодолеть эту трагедию взлетом духа, порывом любви к целостности Бога, прорастающему в нас, но усилие прерывисто, за взлетами следуют падения в отдельность, в трагическое одиночество земли среди мириада пылающих звезд, несущихся невесть куда в холодной бездне пространства и времени, а на Земле -- падение в трагическое одиночество человека, о котором писал Тютчев: 
 
   Быть до конца так страшно одиноким, 
 
   Как буду одинок в своем гробу. 
 
   Почему Богу нужна трагедия, почему Его бытие было бы неполно без нее, почему человек должен умереть ради нетленного Творца? Хочется связать одну загадку с другой, поставленной 
 
   Ангелусом Силезиусом: 
 
   Я без Тебя ничто, но что Ты без меня? 
 
   Если Бог -- это Бог, а я -- это я, то Силезский Вестник написал какую-то чушь. Но Бог -- не только Бог и я -- не только я. Нельзя подходить к Богу с правилами логики, где А равно самому себе (А = А) и не равно другому (А ? В). 
 
   Вот здесь -- Царь Небесный, вот там -- тварь... Поэт говорит другое: "Я раб, я царь, я червь, я Бог..." (Державин). 
 
   Бог и человек -- не только двое. Здесь и двое, и одно. В буддизме дзэн все время идет кружение вокруг сходных символов (которые можно осмыслить как ипостаси Бога). 
 
Есть такая дзэнская притча: "Сперва я думал, что гора есть гора. Потом, познав учение, я понял, что гора не есть гора (то есть бытие отдельности -- иллюзия). Но потом, проникнув в самую суть учения, я осознал: гора есть ГОРА". 
 
Прописными буквами я пытаюсь передать интонацию Миркиной, когда она это повторяет. ГОРА -- единичное, пустившее свой корень в Единое, что-то вроде Сына, единосущного Отцу. 
 
Но не совсем то же самое. Вопрос о человеке в дзэн не выделен из вопроса о твари. 
 
 
   ГОРА -- всякое существо и даже предмет в своей неразделенности с Единым. 
 
Может быть поставлен и ставился вопрос: "Обладает ли пес природой Будды?" То есть может ли пес достичь просветления? Или только человек на это способен? 
 
Но вопрос тонет в ответе старца Чжао Чжоу: "Ничто!" И загадочный диалог в целом использовался старцем Хакуином как тема медитации первой ступени, на понимание иллюзорности отдельного бытия (гора не есть гора). 
 
Дальше шли другие упражнения, которые должны были привести к ГОРЕ с прописной. И на этой ГОРЕ вопрос о личной судьбе исчезает без трагического следа, остающегося в книге Иова. 
 
 | 	 
  _________________ Не важно что написано.
 
Важно как понято.
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| К началу темы | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Лис 
  
  Зарегистрирован: 21.11.2008 Сообщения: 1979
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Сен 30, 2011 3:32 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Звучит красиво: 
 
  	  | Ондатр писал(а): | 	 		  | в самом себе Бог не является Богом. | 	  
 
но не понятно, 
 
что и объяснимо с точки зрения мадхьямики о невозможности передачи психического опыта от индивида к индивиду. Нужно самому что - то подобное пережить.
 
 
*
 
 
Пока Творец ничего не совершил -- никаким Творцом понятно что Он не является, потенциально разве. Бог в Себе. Развёртывание миров, дыхание Брамы, эманации Единого -- тайна в которой раскрываюся наклонности Сотворившего всё. Помнишь, "...через рассматривание творения видимы."?
 
 
 Говоря об одиночестве человека мне приходит на ум то, что Он не привязан к Своему плоду, как однажды учил Кришна Арджуну, но и не равнодушен, как отец к своим детям.
 
 
*
 
 	  | Померанц писал(а): | 	 		  | Обладает ли пес природой Будды? | 	  
 
 
Согласно традиционной дхарме, рождение животным не благоприятно для просветления, даже если пёс этой природой и обладает.
 
 
 
 	  | Померанц писал(а): | 	 		  | порывом любви к целостности Бога, прорастающему в нас | 	  
 
 	  | Померанц писал(а): | 	 		  | Бог и человек -- не только двое. Здесь и двое, и одно. | 	  
 
 
Поднятые из грязи через одухотворённость  отношения Бога и человека легко можно увидеть, реконструируя логико - фантазийно обычные теологические мемы, отношениями Бога и Человека. А точнее: Бога и Церкви с главою Христом и где становится очевидным до боли в понимательном центре вторая ипостась и Божественная Двоица, тяготеющая к Одному. _________________ и делов - то
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| К началу темы | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Соня 
  
  Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Сен 30, 2011 4:47 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Про пса - это коан. Традиционный ответ - "нет".
 
Что находится в вопиющем противоречии с учением махаяны.
 
Однако это коан. И ответ "нет" звучит как "мю".
 
Ответом является не ""нет" в смысле и да и нет", как говорит Померанц, а просто МЮ.
 
Это мантра для медитации; указание на то, что познание не совершается логическим путем; что к истинному знанию приходят интенсивной практикой созерцания..
 
И знание о природе Будды приходит вместе с самой природой Будды и не раньше.  _________________ Не важно что написано.
 
Важно как понято.
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| К началу темы | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Натаха 
 
  Зарегистрирован: 24.09.2011 Сообщения: 27
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Сен 30, 2011 6:18 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Ондатр писал(а): | 	 		  Я без Тебя - ничто. Но что Ты без меня?
 
Ангелус Силезиус | 	  
 
   | 
			 
		  | 
	 
	
		| К началу темы | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Алекс Дан 
  
  Зарегистрирован: 14.02.2011 Сообщения: 155 Откуда: ua
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Сен 30, 2011 6:26 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Ондатр писал(а): | 	 		  Я без Тебя - ничто. Но что Ты без меня? 
 
Ангелус Силезиус  | 	  
 
Словоблуды какие-то.. _________________ Александр
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| К началу темы | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Рауха 
  
  Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Сен 30, 2011 6:30 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Алекс Дан писал(а): | 	 		  | Словоблуды какие-то.. | 	  
 
 Вы считаете, что подобное слововыделение может быть интересным или нужным для чего-то? | 
			 
		  | 
	 
	
		| К началу темы | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Алекс Дан 
  
  Зарегистрирован: 14.02.2011 Сообщения: 155 Откуда: ua
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Сен 30, 2011 6:38 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Рауха, это скорее к тому что максимум мысли этого деятеля, равен минимуму логики)  _________________ Александр
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| К началу темы | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Ондатр 
  
  Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Сен 30, 2011 8:09 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Нет в мире ничего чудесней человека:
 
В нем Бог и Сатана соседствуют от века.
 
 
*
 
 
Как быть мне, если все во мне приют нашло:
 
Миг, вечность, утро, ночь, жизнь, смерть, добро и зло?
 
 
*
 
 
Ты смотришь в небеса? Иль ты забыл о том,
 
Что Бог не в небесах, а здесь, в тебе самом?!
 
 
*
 
 
Бог жив, пока я жив, его храня.
 
Я без Него ничто, но что Он без меня?!
 
 
*
 
 
Постой! Что значит – Бог? Не дух, не плоть, не цвет,
 
Не вера, не любовь, не призрак, не предмет,
 
Не зло и не добро, не в малом Он, не в многом,
 
Он даже и не то, что именуют Богом,
 
Не чувство Он, не мысль, не звук, а только то,
 
О чем из всех из нас не ведает никто.
 
 
*
 
 
Спит праведник, во сне вкушая благодать.
 
А грешник молится и всем мешает спать.
 
 
 
со стихами этого придурка можно познакомится здесь  http://www.sostoyanie.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=201&Itemid=46
 
 
Добавлено спустя 8 минут 24 секунды:
 
 
А вот ещё один чудак - Мейстер Экхарт:
 
 
"Я хочу, чтобы вы хорошо меня поняли; я приступлю теперь к мысли, о которой никогда еще не говорил. Достойный Дионисий замечает: "как только для духа перестает существовать Бог, так нет для него и первообраза, представляющего его вечную первопричину".
 
 
Я утверждаю и теперь утверждаю: только одно дело совершал Бог извечно. В этом деле -- для Себя Самого -- положил он и начало души, но душа, ради излишества, утратила, таким образом, тождество с Богом и стала чуждой своему собственному подобию.
 
 
А, между тем, это она, в своем бытии твари, создала "Бога", -- Его не было прежде, чем душа не стала творением. Раньше я говорил: "Я причина тому, что Бог есть "Бог", Бог существует благодаря душе, но божество -- Он Сам через Себя. Пока не было творений и Бог не был Богом; но, несомненно, был Он божеством, так как это имеет Он не через душу. Когда же найдет Бог уничтожившуюся душу, такую, которая стала (силой благодати) ничто, поскольку она самость и своеволие, тогда творит в ней Бог (без всякой благодати) Свое вечное дело и тем6 вознося ее, извлекает ее из ее тварного бытия. Но этим уничтожает в душе Бог Себя Самого и таким образом не остается больше ни "Бога", ни "души". Будьте уверены, это -- самое существенное свойство Бога! Если достигла душа того состояния, что стала способна страдательно воспринимать действие Бога, тогда ей и не надо иметь больше Бога! Тогда она вновь вечный прообраз, в котором вечно созерцал, ее Бог, тогда она вновь Его вечное Слово! -- Итак, когда Дионисий говорит: "нет больше Бога для духа", под этим разумеет он то, то я только что изложил".
 
 
Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:
 
 
Дионисий это Дионисий (Псевдонионисий) Ареопагит
 
 
Добавлено спустя 40 минут 40 секунд:
 
 
суфийский анекдот
 
 
визир с коня вопрошает нищего дервиша:
 
кто ты такой, что мне не кланяешься? 
 
а ты кто такой, чтобы я тебе поклонился?
 
я? я великий визир!
 
а кто над тобой?
 
надо мной только сам падишах!
 
а над ним?
 
а над падишахом только Аллах Милостивый!
 
а над Аллахом?
 
Ха! Кто может быть над Аллахом? никто, о безумец.
 
вот я и есть этот никто.  _________________ Максим
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| К началу темы | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Рауха 
  
  Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Окт 01, 2011 12:19 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Алекс Дан писал(а): | 	 		  | Рауха, это скорее к тому что максимум мысли этого деятеля, равен минимуму логики) | 	  
 
 Да нет, просто его логика может показаться недостаточно банальной... | 
			 
		  | 
	 
	
		| К началу темы | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Соня 
  
  Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Окт 01, 2011 1:04 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Потрясное есть издание Ангелус Силезиуса (Ванечки Шефлера):  
 
рукописное с картинками-рисунками какого-то американского дзенца.  _________________ Не важно что написано.
 
Важно как понято.
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| К началу темы | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Натаха 
 
  Зарегистрирован: 24.09.2011 Сообщения: 27
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Окт 01, 2011 2:33 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Ондатр писал(а): | 	 		  визир с коня вопрошает нищего дервиша:
 
 
кто ты такой, что мне не кланяешься? 
 
 
а ты кто такой, чтобы я тебе поклонился?
 
 
я? я великий визир!
 
 
а кто над тобой?
 
 
надо мной только сам падишах!
 
 
а над ним?
 
 
а над падишахом только Аллах Милостивый!
 
 
а над Аллахом?
 
 
Ха! Кто может быть над Аллахом? никто, о безумец.
 
 
вот я и есть этот никто. | 	  
 
Боже мой, какой клевый анекдот!! Спасибо вам огромное!    | 
			 
		  | 
	 
	
		| К началу темы | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Лис 
  
  Зарегистрирован: 21.11.2008 Сообщения: 1979
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Окт 01, 2011 6:42 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Соня писал(а): | 	 		  | Про пса - это коан. | 	  
 
Понял.
 
 
"Мю", как я предполагаю, это возглас удивления? У меня "М" куда - то девается! Я сразу от восторга встречи пальца и молотка кричу или просто "Ю!" или "офлигилеть!". Тут она логика и обламывается. Великий обруб обломовый.
 
 
Пусть не останавливается тот, кто ищет, он ищет пока не найдёт, и, когда он найдёт, он будет потрясён, и если он потрясён, он будет изумлён, и он будет царствовать над всем.          / Ев. от Фомы, логион 2./
 
 
*
 
 
Царь Бали подчинил себе всю вселенную, правя бесчинно.
 
 
Из тела Пуруши, чтоб восстановить справедливость в мирах, изошло пятнадцатое Его воплощение в образе карлика Ваманы. 
 
 
И Он посетил арену жертвоприношений во дворце правителя и попросил у царя клочок земли всего в три шага. Бали окинул взглядом малютку и согласился. Тогда Вамана в три шага покрыл всю вселенную и лишил тем самым могущественного гордеца его царства. 
 
 
В три парадоксальных шага.
 
 
Кто уж как меряет. 
 
 
* _________________ и делов - то
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| К началу темы | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
	
	
	
		 | 
	 
 
  
	 
	    
	   | 
	
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
  | 
   
      
   
    
    | 
   
 
 
 
  
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий 
		 |