Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
PB
Зарегистрирован: 12.09.2007 Сообщения: 468
|
Добавлено: Вт Ноя 18, 2008 7:50 am |
|
|
Спасибо за объяснение твоей позиции, Олег.
plot писал(а): |
А есть ведь ещё хотения нашего самолюбия и его псевдоудовольствия. |
Согласна.
plot писал(а): | Да, богообщение - это... даже язык не поворачивается назвать это удовольствием - оно превыше всех удовольствий. |
Принимаю.
plot писал(а): | Просто, по-видимому, удовольствие, желания, можно разделить на удовольствия и желания физического тела, удовольствия и желания души и удовольствия и желания духа.В каждый квант времени имеет место только одно из них, однако они могут сменяться очень быстро. И это - разные вещи, как правило противоречащие друг другу. |
Не знаю, не уверена. Желания тела - есть, спать, двигаться? Они не противоречат, они вообще нейтральны. В теле духу противоречит смерть. Ты думаешь, что "желания тела" - это симптомы смерти?
plot писал(а): | Когда мы жертвуем собой ради кого-то - что движет нами? Удовольствия? Не всё ими определяется. Я не против удовольствий, просто они не должны определять наши действия. |
А вот это - интересный вопрос.
Я много думала о том, что именно нас заставляет действовать по совести. Жертвовать собой в серьезных масштабах мне не приходилось, но по мелочам - бывало, как и у большинства людей. Наблюдала за своей мотивацией. И заметила, что здесь есть именно удовольствие самореализации. Человек не теряет, а именно находит себя, и в этом - радость, свобода и творчество.
Это очень точно описывает Толстой в "Анне Карениной". Там, ты помнишь, Анна бросила мужа ради любовника и забеременела. Муж, естественно, был оскорблен, сильно мучился и хотел отомстить ей. И вот он получает телеграмму о том, что она при смерти из-за трудных родов. Она просит его приехать, чтобы просить прощения. Он едет с ненавистью и болью, желая ее смерти, оттого, что так положено. Но когда видит ее, его настроение меняется. Отрывок длинный, извини:
Цитата: | "Телеграмма была от жены. Подпись ее синим карандашом, "Анна", первая
бросилась ему в глаза. "Умираю, прошу, умоляю приехать. Умру с прощением
спокойнее", - прочел он. Он презрительно улыбнулся и бросил телеграмму. Что
это был обман и хитрость, в этом, как ему казалось в первую минуту, не могло
быть никакого сомнения.
"Нет обмана, пред которым она бы остановилась. Она должна родить. Может
быть, болезнь родов. Но какая же их цель? Узаконить ребенка,
компрометировать меня и помешать разводу, - думал он. - Но что-то там
сказано: умираю..." Он перечел телеграмму; и вдруг прямой смысл того, что
было сказано в ней, поразил его. "А если это правда? - сказал он себе. -
Если правда, что в минуту страданий и близости смерти она искренно раскаива-
ется, и я, приняв это за обман, откажусь приехать? Это будет не только
жестоко, и все осудят меня, но это будет глупо с моей стороны".
- Петр, останови карету. Я еду в Петербург, - сказал он лакею.
Алексей Александрович решил, что поедет в Петербург и увидит жену. Если
ее болезнь есть обман, то он промолчит и уедет. Если она действительно
больна, при смерти и желает его видеть пред смертью, то он простит ее, если
застанет в живых, и отдаст последний долг, если приедет слишком поздно.
...
Швейцар отворил дверь еще прежде, чем Алексей Александрович позвонил.
Швейцар Петров, иначе Капитоныч, имел странный вид в старом сюртуке, без
галстука и в туфлях.
- Что барыня?
- Вчера разрешились благополучно.
Алексей Александрович остановился и побледнел. Он ясно понял теперь, с
какой силой он желал ее смерти.
...
Алексей Александрович прошел в ее кабинет. У ее стола боком к спинке на
низком стуле сидел Вронский и, закрыв лицо руками, плакал. Он вскочил на
голос доктора, отнял руки от лица и увидал Алексея Александровича. Увидав
мужа, он так смутился, что опять сел, втягивая голову в плечи, как бы желая
исчезнуть куда-нибудь; но он сделал усилие над собой, поднялся и сказал:
- Она умирает. Доктора сказали, что нет надежды. Я весь в вашей власти,
но позвольте мне быть тут... впрочем, я в вашей воле, я при...
Алексей Александрович, увидав слезы Вронского, почувствовал прилив того
душевного расстройства, которое производил в нем вид страданий других людей,
и, отворачивая лицо, он, не дослушав его слов, поспешно пошел к двери. Из
спальни слышался голос Анны, говорившей что-то...
- Анна Аркадьевна, он приехал. Вот он!- говорила акушерка, стараясь
обратить на Алексея Александровича ее внимание.
...
Вдруг она сжалась, затихла и с испугом, как будто ожидая удара, как
будто защищаясь, подняла руки к лицу. Она увидала мужа.
- Нет, нет, - заговорила она, - я не боюсь его, я боюсь смерти.
Алексей, подойди сюда. Я тороплюсь оттого, что мне некогда, мне осталось
жить немного, сейчас начнется жар, и я ничего уж не пойму. Теперь я понимаю,
и все понимаю, я все вижу.
Сморщенное лицо Алексея Александровича приняло страдальческое
выражение; он взял ее за руку и хотел что-то сказать, но никак не мог
выговорить; нижняя губа его дрожала, но он все еще боролся с своим волнением
и только изредка взглядывал на нее. И каждый раз, как он взглядывал, он
видел глаза ее, которые смотрели на него с такою умиленною и восторженною
нежностью, какой он никогда не видал в них.
- Подожди, ты не знаешь... Постойте, постойте... - она остановилась,
как бы собираясь с мыслями. - Да, начинала она. - Да, да, да. Вот что я
хотела сказать. Не удивляйся на меня. Я все та же... Но во мне есть другая,
я ее боюсь - она полюбила того, и я хотела возненавидеть тебя и не могла
забыть про ту, которая была прежде. Та не я. Теперь я настоящая, я вся. Я
теперь умираю, я знаю, что умру, спроси у него. Я и теперь чувствую, вот
они, пуды на руках, на ногах, на пальцах. Пальцы вот какие - огромные! Но
это все скоро кончится... Одно мне нужно: ты прости меня, прости совсем! Я
ужасна, но мне няня говорила: святая мученица - как ее звали? - она хуже
была. И я поеду в Рим, там пустыня, и тогда я никому не буду мешать, только
Сережу возьму и девочку...Нет, ты не можешь простить! Я знаю, этого нельзя
простить! Нет, нет, уйди, ты слишком хорош! - Она держала одною горячею
рукой его руку, другою отталкивала его.
Душевное расстройство Алексея Александровича все усиливалось и дошло
теперь до такой степени, что он уже перестал бороться с ним; он вдруг
почувствовал, что то, что он считал душевным расстройством, было, напротив,
блаженное состояние души, давшее ему вдруг новое, никогда не испытанное им
счастье. Он не думал, что тот христианский закон, которому он всю жизнь свою
хотел следовать, предписывал ему прощать и любить своих врагов; но радостное
чувство любви и прощения к врагам наполняло его душу. Он стоял на коленах и,
положив голову на сгиб ее руки, которая жгла его огнем через кофту, рыдал,
как ребенок. Она обняла его плешивеющую голову, подвинулась к нему и с
вызывающею гордостью подняла кверху глаза.
- Вот он, я знала! Теперь прощайте все, прощайте!.. Опять они пришли,
отчего они не выходят?.. Да снимите же с меня эти шубы!
Доктор отнял ее руки, осторожно положил ее на подушку и накрыл с
плечами. Она покорно легла навзничь и смотрела пред собой сияющим взглядом.
- Помни одно, что мне нужно было одно прощение, и ничего больше я не
хочу... Отчего ж он не придет? - заговорила она, обращаясь в дверь к
Вронскому. - Подойди, подойди! Подай ему руку.
Вронский подошел к краю кровати и, увидав ее, опять закрыл лицо руками.
- Открой лицо, смотри на него. Он святой, - сказала она. - Да открой,
открой лицо! - сердито заговорила она. - Алексей Александрович, открой ему
лицо! Я хочу его видеть.
Алексей Александрович взял руки Вронского и отвел их от лица, ужасного
по выражению страдания и стыда, которые были на нем.
- Подай ему руку. Прости его.
Алексей Александрович подал ему руку, не удерживая слез, которые лились
из его глаз.
...
Ждали конца каждую минуту.
Вронский уехал домой, но утром он приехал узнать, и Алексей
Александрович, встретив его в передней, сказал:
- Оставайтесь, может быть, она спросит вас, - и сам провел его в
кабинет жены.
К утру опять началось волнение, живость, быстрота мысли и речи, и опять
кончилось беспамятством. На третий день было то же, и доктора сказали, что
есть надежда. В этот день Алексей Александрович вышел в кабинет, где сидел
Вронский, и, заперев дверь, сел против него.
- Алексей Александрович, - сказал Вронский, чувствуя, что приближается
объяснение, - я не могу говорить, не могу понимать. Пощадите меня! Как вам
ни тяжело, поверьте, что мне еще ужаснее.
Он хотел встать. Но Алексей Александрович взял его руку и сказал:
- Я прошу вас выслушать меня, это необходимо. Я должен вам объяснить
свои чувства, те, которые руководили мной и будут руководить, чтобы вы не
заблуждались относительно меня. Вы знаете, что я решился на развод и даже
начал это дело. Не скрою от вас, что, начиная дело, я был в нерешительности,
я мучался; признаюсь вам, что желание мстить вам и ей преследовало меня.
Когда я получил телеграмму, я поехал сюда с теми же чувствами, скажу больше:
я желал ее смерти. Но... - он помолчал в раздумье, открыть ли, или не
открыть ему свое чувство. - Но я увидел ее и простил. И счастье прощения
открыло мне мою обязанность. Я простил совершенно. Я хочу подставить другую
щеку, я хочу отдать рубаху, когда у меня берут кафтан, и молю бога только о
том, чтоб он не отнял у меня счастье прощения! - Слезы стояли в его глазах,
и светлый, спокойный взгляд их поразил Вронского. - Вот мое положение. Вы
можете затоптать меня в грязь, сделать посмешищем света, я не покину ее и
никогда слова упрека не скажу вам, - продолжал он. - Моя обязанность ясно
начертана для меня: я должен быть с ней и буду. Если она пожелает вас
видеть, я дам вам знать, но теперь, я полагаю, вам лучше удалиться.
Он встал, и рыданья прервали его речь. Вронский тоже поднялся и в
нагнутом, невыпрямленном состоянии исподлобья глядел на него. Он не понимал
чувства Алексея Александровича. Но он чувствовал, что это было что-то высшее
и даже недоступное ему в его мировоззрении." |
Далее в романе обывателям со стороны кажется, что Каренин жертвует собой ради жены. А на самом деле он действует по собственному желанию, и это делает его счастливым. Его состояние похоже на творческое вдохновение. Над ним нет ни закона, ни общественного мнения, он сам, внутри себя, знает и судит. Он в первый раз перестал себе сопротивляться и сделался непоколебим. В первый раз оправдался. А до этого мучался презрением окружающих из-за измены жены. И беспомощно выгонял плачущих просителей из кабинета, потому что не умел реагировать на свое расстройство при виде их слез. В этот раз он не отказался от себя, а стал собой.
Думаю, что сложно отрицать "удовольствие", испытанное Карениным, когда он действовал по своей совести. Если тебя коробит именно слово "удовольствие", можешь заменить его на другое. Можно "забыть себя" в любимом деле, и таким образом раскрыть свои более подлинные грани, стать более настоящим. Каренин легко отказался от того, что ему больше не нужно, когда посторонним казалось, что он жертвовал.
Желания и стремление к творческому самовыражению определяют очень многие поступки, если не все. Загадка в том, почему желания и удовольствия у всех бывают разные. Любое собственное желание можно оправдать удобной идеологией и "христианским законом". Постоянно происходит.
Сергей, хоть и запоздало, с днем рожденья!
Рауха писал(а): |
Точнее - ценность такого восприятия отнюдь не запредельна. |
Бывает, естественно, и ценнее. Можно найти нечто более ценное, чем что-то другое, где угодно. Раскольников, например, старушку грохнул и приобрел неоценимый опыт.
Рауха писал(а): | Начаться соблазн может и с восприятия "олирнового уровня". А потом, по ходу дела, перейти уже во что-то другое. |
Не знаю, не сталкивалась.
Рауха писал(а): | Учиться можно. Но не всему и не всем. Если (грубо говоря) некто не научился учиться здесь - Олирна поможет мало. |
Опять же, не знаю. Наверное, это индивидуально. Когда-то давно читала воспоминания об околосмертном опыте. Многие люди писали, что до этого у них в жизни было мрачно. Наркоманы, эгоисты, я уж и не помню всего. А после того, что пережили во время клинической смерти, они сильно менялись - и их психика, и привычки, и желания, профессии. Если это правда, то всякое бывает, наверное. |
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Вт Ноя 18, 2008 9:13 am |
|
|
Полина, я с тобой соглашусь в принципе. Имхо, наши разногласия в вопросе об удовольствиях лежат скорее в области трактовки терминов.
Для меня понятие "удовольствие" лежит скорее в области физического тела - удовлетворение физических потребностей приносит удовольствие физическое, в области телесно-душевной - удовлетворение желаний типа покушать, поспать (для тела таких желаний, действительно, нет, тело живёт в настоящем, а чтобы захотеть, например, кушать, нужно помнить, что есть еда; для тела есть только ощущения - например - голод).
Так же - в области душевной - удовольствие от общения или хорошей комедии.
В области духовно-душевной этот термин уже мной лично используется с некоторой опаской, как, например, удовольствие, получаемое при слушании действительно чудесной музыки или удовольствие, приносимое процессом познания или то удовольствие жизни по совести и любви - для меня термин "удовольствие" по отношению ко всему этому уже грубоват.
Для области чисто духовной - прикосновение к Божественному - уже совсем не желателен, если честно, я не могу подыскать для этого подходящего слова. Какое слово можно подыскать для той радости или даже восторга, который ощущаешь, пробудившись в сновидении? Удовольствие? Сомневаюсь. А эта радость тысячекратно выше. Вот, кстати, радость - куда более удачное слово, на мой взгляд. Православные мистики называли это состояние другими словами - "восхищение, изумление".
И ещё - мы как правило слишком легко видим удовольствия телесно-душевные и душевные и слишком увлечены ими, а истинные удовольствия - удовольствия, связанные с духом - за их пеленой и не замечаем. Дух нужно пробуждать и поначалу мы, очень вероятно, не будем видеть никакого удовольствия в духовном, нас будут звать удовольствия душевные и телесно-душевные.
Кришна в "Бхагават Гите" сказал примерно, что "истинно полезное имеет такое свойство - оно поначалу горько, и лишь потом, по мере углубления становится сладко. Тогда как занятия тамаса и раджаса поначалу сладки, но оборачиваются горечью". Нам нужно просто научиться различать истинно полезное и следовать ему, и оно принесёт истинное удовольствие. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вт Ноя 18, 2008 3:17 pm |
|
|
Polina Brown писал(а): | Сергей, хоть и запоздало, с днем рожденья! |
Спасибо.
Polina Brown писал(а): | Желания и стремление к творческому самовыражению определяют очень многие поступки, если не все. |
Возможно, тут опять разговор о терминах. Префикс "само-" тут никчему, в общем-то. И какие-то "сугубо личные" некайфы этот процесс автоматически не устраняет, он параллелен, "на другом уровне" находиться. Хотя, конечно, легко может быть "присвоен", при наличии такой весьма обычной склонности.
Polina Brown писал(а): | Опять же, не знаю. Наверное, это индивидуально. Когда-то давно читала воспоминания об околосмертном опыте. Многие люди писали, что до этого у них в жизни было мрачно. Наркоманы, эгоисты, я уж и не помню всего. А после того, что пережили во время клинической смерти, они сильно менялись - и их психика, и привычки, и желания, профессии. Если это правда, то всякое бывает, наверное. |
Это всего лишь "перенастройка", не обязательно связанная с "потусторонним" опытом. Для серьёзной учёбы она необходима, но недостаточна. С её помощью происходит отличение ценного от ненужного, "левого". В Олирне же "левое" отсутствует, соответственно и мотивация снижается. Переориентированное, но не нашедшее "более точного вектора" сознание в Олирне отдыхает, завершает недоделанное в Олирне делание, а далее - всё, действительно, может быть по-разному, индивидуально. Но без спуска в более "плотные" слои обычно не обходиться. Мы все очень сильно связаны со всеми, из этих самых связей мы и состоим. Устранивший все эти связи просто перестаёт быть. Вообще. И в будущем, и в настоящем, и в прошлом. Так что просто непонятно о ком тут речь в этом случае вести можно... |
|
К началу темы |
|
 |
Ахтырский

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6989
|
Добавлено: Ср Ноя 19, 2008 2:07 am |
|
|
Polina Brown писал(а): | Далее в романе обывателям со стороны кажется, что Каренин жертвует собой ради жены. |
Polina Brown писал(а): | Думаю, что сложно отрицать "удовольствие", испытанное Карениным, когда он действовал по своей совести. |
Как-то не убеждает меня Толстой... Не уверен, я, что тут именно действие "по совести"... Оффтоп. Можно этот эпизод из "Анны Карениной" отдельно обсудить. Интересная тема. _________________ War is Over
|
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Ср Ноя 19, 2008 6:21 am |
|
|
Ахтырский писал(а): | Не уверен, я, что тут именно действие "по совести"... |
Можно принять это как рабочую версию - что он действовал всё же именно по совести. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Ср Ноя 19, 2008 11:12 am |
|
|
Что такое "совесть" в данном конкретном случае? Набор высокоморальных установок? |
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Ср Ноя 19, 2008 11:49 am |
|
|
Рауха писал(а): | Что такое "совесть" в данном конкретном случае? Набор высокоморальных установок? |
Нет. "Закон Божий, написанный огнём в скрижалях сердца у каждого человека независимо от вероисповедания" (с) Врождённое чувство различения добра и зла, правильного и неправильного. Насколько оно потом будет развито или наоборот задавлено или искажено - вопрос второй, но оно, это чувство - определённо есть. Глас духа обличающий, как говорили раньше. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Чт Ноя 20, 2008 5:28 am |
|
|
Рауха писал(а): | Что такое "совесть" в данном конкретном случае? |
У Каренина - глас духа?  |
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Чт Ноя 20, 2008 6:30 am |
|
|
Рауха писал(а): | У Каренина - глас духа? |
А почему нет? Я подразумевал под совестью именно это. И это у каждого бывает, хотя бы пару раз в жизни. Проблеск, отблеск, временное прояснение. Или не временное. Конечно, не без эмоций, искажений и установок в той или иной степени, но всё же... Что мы, будем препарировать Каренина? Мы же не можем знать наверняка. Имхо, это вполне возможно и даже очень похоже, что всё именно так. Совесть, она, бывает, даже у самых отмороженных преступников просыпается вдруг. Да и засыпает ли она вообще? Вот в ссылке в ветке "Спиридон" например много таких случаев описано. Да и у Достоевского это чуть ли не главная тема. Это, имхо, очень важно. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Чт Ноя 20, 2008 11:07 pm |
|
|
plot писал(а): | Что мы, будем препарировать Каренина? Мы же не можем знать наверняка. |
Так стоит ли тогда утверждать? Перед Карениным стояла сложнейшая (для него) нравственная проблема. Побудившая немало глубоких переживаний и раздумий. О степени влияния духа можно судить по тому решению которое он принял ...
Николай Некрасов
Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!
Играючи, расходится
Вдруг ветер верховой:
Качнет кусты ольховые,
Поднимет пыль цветочную,
Как облако: все зелено,
И воздух и вода!
Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!
Скромна моя хозяюшка
Наталья Патрикеевна,
Водой не замутит!
Да с ней беда случилася,
Как лето жил я в Питере...
Сама сказала глупая,
Типун ей на язык!
В избе сам друг с обманщицей
Зима нас заперла,
В мои глаза суровые
Глядит — молчит жена.
Молчу... а дума лютая
Покоя не дает:
Убить... так жаль сердечную!
Стерпеть — так силы нет!
А тут зима косматая
Ревет и день и ночь:
"Убей, убей, изменницу!
Злодея изведи!
Не то весь век промаешься,
Ни днем, ни долгой ноченькой
Покоя не найдешь.
В глаза твои бесстыжие
Сосвди наплюют!.."
Под песню-вьюгу зимнюю
Окрепла дума лютая -
Припас я вострый нож...
Да вдруг весна подкралася..
Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!
Как молоком облитые,
Стоят сады вишневые,
Тихохонько шумят;
Пригреты теплым солнышком,
Шумят повеселелые
Сосновые леса.
А рядом новой зеленью
Лепечут песню новую
И липа бледнолистая,
И белая березонька
С зеленою косой!
Шумит тростинка малая,
Шумит высокий клен...
Шумят они по-новому,
По-новому, весеннему...
Идет-гудет Зеленый Шум.
Зеленый Шум, весенний шум!
Слабеет дума лютая,
Нож валится из рук,
И все мне песня слышится
Одна - и лесу, и лугу:
"Люби, покуда любится,
Терпи, покуда терпится
Прощай, пока прощается,
И - бог тебе судья!"
plot писал(а): | Это, имхо, очень важно. |
Конечно. |
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Пт Ноя 21, 2008 6:28 am |
|
|
Рауха писал(а): | Так стоит ли тогда утверждать? |
Так я и не утверждаю. Лишь говорю, что это вполне вероятно. Картинка конечно описана графом Толстым какая-то имхо уж больно лубочная и эмоциональная, в этом смысле Достоевский, имхо, был намного более точен, но - и что? Что конкретно, Серёжа и Митя, вас смущает?
Рауха писал(а): | О степени влияния духа можно судить по тому решению которое он принял ... |
Можно судить... а можно и не судить. Можно интерпретировать по-разному. И имхо, в данной ветке нам вообще не важно, исходя из чего НА САМОМ ДЕЛЕ действовал Каренин (этого на самом деле просто нет и мы его знать не можем). Мы тут говорим о том, что есть такая штука - совесть. Часто искажённая и задавленная - но есть. У каждого человека. И Каренин мог тогда услышать её и действовать в соответствии с её голосом, и почувствовать от этого облегчение. Потому что спокойная совесть - это великое дело. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
PB
Зарегистрирован: 12.09.2007 Сообщения: 468
|
Добавлено: Пт Ноя 21, 2008 7:12 am |
|
|
Пока согласна с Олегом. Сергей, если весь роман брать, то у Каренина не сезонное омрачение, как в стихотворении. А постоянная особенность, которая в цитируемом эпизоде взяла верх. Потом опять основательно заглохла. Это важная составляющая его характера. Есть несколько героев у Толстого, которые регулярно добреют после обеда, но это не тот случай. |
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Пт Ноя 21, 2008 9:22 am |
|
|
Polina Brown писал(а): | А постоянная особенность, которая в цитируемом эпизоде взяла верх. Потом опять основательно заглохла. |
Да, как солнце, которое выглянуло из-за туч и опять его заволокло. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Пт Ноя 21, 2008 11:39 pm |
|
|
Polina Brown писал(а): | Сергей, если весь роман брать, то у Каренина не сезонное омрачение, как в стихотворении. А постоянная особенность, которая в цитируемом эпизоде взяла верх. Потом опять основательно заглохла. Это важная составляющая его характера. Есть несколько героев у Толстого, которые регулярно добреют после обеда, но это не тот случай. |
В стихотворении - едва ли "сезонное помутнение". Убийство неверной жены - старая добрая интернациональная традиция. А если не убийство - так просто злоба. В "добропорядочной" и "цивилизованной" вялотекущей форме. |
|
К началу темы |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|