Книга Гарайшина «О носителях светлых и темных миссий».
(рабочие материалы)
(Здесь представлены: ГЛАВА 1 Части 1,2)
ГЛАВА 1. О носителях светлых и темных миссий.
1. Об изначально светлой миссии людей. Задачи коллективные и индивидуальные.
2. О причинах темного отступления людей. О заинтересованности демонических сил в выполнении людьми темных миссий.
3. О предназначении носителей светлых и темных миссий.
1. Об изначально светлой миссии людей. Задачи коллективные и индивидуальные.
Высокая задача-миссия всего человечества, всякого из людей на земле, надо полагать, состоит в осветлении и преображении физического мира и его Природы.
Очевидно, с того самого времени, когда стало ясно, что, вследствие вторжения могучих демонических сил (1), первоначальные замыслы Светлых сил превратить усилиями своих представителей – обитателей животного и растительного мира, нашу Землю из прежде голой, беспощадной и чуждой состраданию планеты-пустыни в прекрасную Планету-сад, стала нуждаться в участии еще одной своей составляющей – человечества. О чем, вероятно, косвенно и можно судить, по словам пророка Моисея в книге Бытие: «И взял Господь Бог человека (созданного после всех земных обита-телей), и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт. 2:15). О чем, вероятно, так же можно полагать, судя и по данным археологии, свидетельствующим о появлении человека на земле лишь после многих сотен миллионов лет существования представителей растительного и животного мира.
(1) О вожде которых, как о собственном вторгшемся противнике, вероятно, и сказал Спаситель: «Я видел сатану (от греч. – противник), спадшего с неба, как молнию» (Лук. 10:18)
По-видимому, после того, когда стало окончательно ясно, что исправить сложившееся искаженное положение – воздействуя теперь уже не столько «изнутри» и на потустороннем уровне, сколько «извне» и на уровне уже посюстороннем – возможно лишь с привлечением более масштабных (и как итог – посюсторонне более дееспособных), чем животные, существ – людей. Поскольку, по причине глобальных демонических вторжений, все замышленное свыше относительно нашего мира, еще издревле оказалось искажено именно на «внутреннем», потустороннем уровне: когда еще только выстраивавшийся на самом первичном этапе «механизм» жизнеобразования нашего мира оказался катастрофически обезображен и видоизменен (2) . Итогом чего и стало то, что, вследствие масштабных демонических воздействий на телесную природу всех рождающихся в нашем мире существ, уже не только стала присуща им «темная врожденная ущербность» (3) , не только возникла смерть на земле (4) , но и вопреки первоначальному замыслу о миролюбивых условиях жизни (5) , произошел среди всех земных обитателей катастрофический раскол на хищников и их жертв, приведя к мучительной борьбе за выживание (6) .
(2) Говоря условно, можно представить все это как искажающее вмешательство демонических сил в изначально успешную работу некоего глобального «ткацкого станка», после «поломки», способного создавать «полотно» органической материи уже лишь только с «темными изъянами». Перенося эти самые «темные изъяны» в природу всех земных существ. Порождая вслед беспощадную борьбу за существование, пожирание одних другими, болезни, страдания и т.д. и т.п.
Забегая вперед, можно предположить, что кардинальным выходом из сложившегося положения (говоря, опять же, условно) является полный отказ от существующего «ткацкого станка», с «переходом» на иную материю и использование иных «механизмов». Что проявится в исторической перспективе, по-видимому, Вторым пришествием Спасителя и преображением телесностей всех живущих в иную, более «истонченную», и уже в «неорганическую» материю. Когда, как предсказывал пророк Исаия: «(Господь) уничтожит на горе сей (ущербное) покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. (И) поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц» (Ис. 25:7,8). Или как пророчествовал о подобном апостол Иоанн Богослов: «Отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже, ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4). Или как открывал сам Спаситель: «Сподобившиеся достигнуть…воскресения из мертвых…умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам» (Лук. 20:35,36). Или как учил о тех временах апостол Павел: «Не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока,…и мертвые воскреснут нетленными, а мы (живущие) изменимся;…Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою» (I Кор. 15:51,52,54).
Менее кардинальным и менее успешным, чем преображение органической материи Спасителем, но при некоторых благоприятных условиях более «близким выходом» из сложившегося в доисторические времена трагического положения, являлось, по-видимому, стремление Светлых сил воздействовать на «ущербное полотно» посюсторонним способом. Явив собой, тем самым, появление в нашем мире внутренне более масштабных, чем животные, а значит и способных на большее существ – людей.
.
(3) Или говоря по-другому – «первородная ущербность». Или как – хотя, вероятно, и не совсем точно – принято именовать это явление в религиозной традиции – «первородный грех». Не совсем верно приписывая именно человеку (возможности которого весьма ограничены), а не могучим потусторонним силам, искажающий отпечаток на формирование всего живого на земле. Многосложные и трагические последствия чего, очевидно, и отображены, к примеру, апостолом Павлом в факте существования с древней поры неких внутренних противоречий, в том числе и в природе человека: «Плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал. 5:17).
(4) Или как отражена в Библии причина возникновения смерти: «Завистью (и делами) дьявола вошла в мир смерть» (Прем. 2:24), или «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих» (Прем. 1:13).
(5) Как, к примеру, это показано в Библии: «Всем зверям земным, и всем птицам небесным… дал (Бог) всю зелень травную в пищу» (Быт. 1:30).
(6) Или как отражено все это в Библии, умалчивая при этом, по-видимому, все же о действительных, глубинных причинах глобальной катастрофы: «Земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Бог на землю, – и вот она растленна; ибо всякая плоть извратила путь свой на земле» (Быт. 6:11,12). Причем, надо полагать, в виду необходимости создания религии единобожия, т. е. религии в учении которой все определяющей и все созидающей силой является единственная сила – вселюбящий и всеблагой Бог, умалчивание о действительных причинах произошедшего, умалчивание о могущественности демонических сил было скорее вынужденным и необходимым. В противном случае, в те времена, когда итак уже существовало языческое многобожие, смешивавшее в своей вере и в своих «богах» почитание и светлых и темных сил, откровения о могущественности демонической стороны, неизбежно породило бы появление массового сатанинского культа. Причем, такие попытки со стороны темных сил – по созданию религий демонического толка, в те времена и в правду существовали. Время от времени «победно» приводя к появлению культов, не только с обрядовыми мучительствами и жертвоприношениями людей, но и даже с массовыми жертвоприношениями людей, с жертвоприношением детей или и вовсе – младенцев, с ритуальным людоедством, с культовой проституцией и восхвалением единственно демонических существ и их темных, беспощадных принципов.
Как стремление Светлых сил противодействовать такого рода попыткам темных сил, по созданию в человечестве разного рода продемонических культов, и была, по-видимому, сначала осуществлена миссия фараона-реформатора Эхнатона в египетском народе (в конечном итоге неудавшаяся), с его религией единого Бога – Бога Солнца, а затем, столетием позже, и более удачная миссия пророка Моисея в народе еврейском. Хотя и умолчавшего в своем религиозном учении, легшего в основу иудаизма, о многих аспектах неведомого, в том числе и о могуществе демонических сил, в том числе и о действительных причинах зарождения темных сторон в нашем мир, в человечестве и в Природе, но, тем не менее, создавшего в человечестве первую, пусть и с определенными изъянами, но действительно светлую и жизнеутверждающую религию единобожия. Без появления которой, очевидно, уже не мог бы быть реализован следующий шаг – воплощение в человечестве вочеловечившегося Сына Божьего, как средоточие божественного Духа и Провиденциальных сил на нашей планете. И в нашем и в иных мирах Земли ведущих непрестанную и многосложную борьбу – в том числе и с участием человечества – по искоренению и преодолению результатов глобальных демонических вторжений и искажений.
Общим результатом чего, вероятно, и явилось то, что духи и души животных, в виду их незначительного масштаба, не сумев преодолеть, воздвигнутый демонической стороной, барьер между поту- и посюсторонним, оказались не способны определять в полной мере поведение и формирование своих физических тел. Разумы животных, «не подвигаемые» к развитию «изнутри», так и не сумев подчинить инстинктивную сферу, остались или на зачаточном или на низком уровне. А определяющая роль в поведении животных (как, очевидно, и хотелось темным силам) осталась единственно за бессознательной, инстинктивной сферой, итак уже искаженной демоническим вмешательством.
И именно с тех стародавних времен, очевидно, для преодоления трагически возникшего положения, множества человеческих душ, будучи посланниками Светлых сил, а в рамках нашего мира (наряду с обитателями животного и растительного Царств) – главной составляющей Светлых сил, и воплощаются в физическом мире с целью его дальнейшего светлого и высокого совершенствования и преобразования. Проходя, хотя и извилисто-сложный, но, в общем для человечества, прогрессивный путь. О чем, к примеру, и свидетельствует мучительно-медленный, но неуклонный рост морально-нравственного, культурного и духовного уровня человечества. Успешно прошедшего путь от зверя к человеку, путь от главенства инстинктов до полновесного развития и доминирования разума, до преобладания сознательного над бессознательным, до существенного снижения барьеров между духом, душой и телом. Приведшие человечество к настоящему времени к формированию довольно высокого и светлого уровня общечеловеческих мировоззрений и мироотношений.
И происходит все это, очевидно, не только по причине того, что в основе своей все мы имеем всегда светлое свое основополагающее «Я» – дух человека, являющийся образом и подобием Всевышнего (7) . Но и в виду того, что масштабность наших духов, являясь большей по сравнению с масштабностью духов животных, позволяет более весомо противодействовать непрестанным усилиям темных сил, с большей эффективностью руководя своей физической и душевной телесностями, с большей результативностью используя их как инструменты духа в деле дальнейшего преображения и просветления физического и иных нисходящих миров.
(7) Как собственно и учит об этом, к примеру, христианство, ислам или индуизм, свидетельствуя об изначальном единстве и родстве всякого индивидуального духа с Духом Бога. Как и проповедовал об этом, скажем, апостол Павел: «Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» (1 Кор. 3:16). Или как учил пророк Мухаммед: «Когда же Я (Бог) придам человеку форму совершенную, Я вдуну в него часть Духа Моего» (Коран 38:72).
Что и позволило, в конечном итоге, миновав этапы звериной дикости и варварства, пройти путь от рабовладельчества и непримиримой вражды между соседними племенами и народами, до создания высоко этичных религиозных учений и высоких общественных норм, избираемости властей и полновесной демократизации государств и обществ. Устремившись в настоящую пору к высокоморальным и все более просветляемым государственным законам и общественным нормам, к высокоразвитой заботе человеческого сообщества о своих членах и об окружающем мире, к самому близкому сотрудничеству между народами и государствами, и столь же современным стремлением взять под общемировой контроль политику и экономику даже мировых, прежде столь воинственных и агрессивных, великодержавных государств. Наметив, а в настоящий момент, все более осуществляя, посредством Европейского Союза, объединение государств и народов в единый всечеловеческий, а в недалекой уже перспективе середины XXI столетия, вероятно, – и в братский Союз.
А если бы не постоянное вмешательство демонических сил, если бы не их непрестанные коварные старания и воз-действия и на отдельного человека и на человеческое сообщество, то к настоящему времени человечество, не скатываясь то и дело на уровень темной морали, не срываясь на бесконечные войны и междоусобные противостояния, не ставя себя в положение безответственного «хозяина» Природы и беспощадного потребителя всего живого, уже, по-видимому, имело бы в своих посюсторонних достижениях, очевидно, не несколько сотен усовершенствованных видов растений, прежде «сдавленных» демоническим воздействием, не несколько десятков видов животных, вырванных людьми из дикости или хищности, не несколько природных зон, отвоеванных у «безжизненных» песчаных или северных пустынь и переустроенных теперь в оазисы, не отдельные районы тропических джунглей, преобразованных из прежде смертельно опасных и непролазных чащоб в относительно безопасные леса-сады, а имело бы и всю Землю уже по настоящему совершенствуемую и заботливо реформируемую в Планету-сад. Являя тем самым к настоящему времени уже полновесную реализацию замыслов Светлых сил по посюстороннему преодолению или хотя бы минимизации, силами человеческих множеств, глобальных и катастрофических демонических воздействий на наш мир.
Не только приблизив, но и осуществив те самые глобальные светлые замыслы, о которых и пророчествовали и предрекали великие прозорливцы былых времен. Предрекая «изъятие» не только из обитателей животного мира, но и из части растений паразитирующее и агрессивное начало, искажающе внедренное в их природу демонической стороной. Так как, вероятно, и пророчествовал об этом пророк Исаия: «Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая, и расцветет как нарцисс. Великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать…Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт» (Ис. 35:1,2; 55:13). Или как пророчествовал об этом от имени Господа пророк Иезекииль: «Заключу с (людьми)…завет мира и удалю с земли лютых зверей, так что безопасно будут жить в степи и спать в лесах» (Иезек. 34:25).
Поскольку, будучи добровольными посланниками и частью Провиденциальных сил, множества человеческих душ, души всех нас, по-видимому, именно с этой целью издревле и воплощались и воплощаются в нашем мире для его светлого и высокого переустройства.
При этом решают люди в большинстве своем не индивидуальные, а коллективные задачи. Внося своим посильным участием, хотя и не всегда поступательный, чаще всего и небольшой, но, в общем и целом, непрестанный, значимый для окружающих людей и окружающего мира, вклад в общее становление и общее со-творчество: будь-то культурно-нравственное или научно-техническое развитие общества, воспитание его членов и забота о них, прогрессивное развитие государства и его институтов или исследование окружающего мира, совершенствование видов растений и животных, забота о Природе и об ее обитателях.
В тоже время, помимо общечеловеческой и коллективной задачи, любой из людей призван, вероятно, решать и индивидуальную задачу, хотя и несравнимо меньшего масштаба: через постепенное осветление самого себя, через осветление своего физического естества, следуя путем нравственного и духовного совершенствования, улучшать и просветлять вслед и окружающую индивидуального человека действительность, делая в итоге и жизнь мира, хотя бы и на чуть-чуть, возвышенней, чище и добрее.
Собственно так, как и учит об этом, к примеру, христианство или зороастризм, проповедуя о том, что человек рождается в этом «падшем» мире, который «лежит во зле» (1 Иоан. 5:19), как активный участник борьбы Добра и зла, призывая при этом встать на сторону Добра, стать лучше и помогать ближнему. Действуя исключительно посредством добрых слов, добрых помыслов и добрых дел (8) .
(8) Следует сказать при этом, что влияние всякого из людей, точнее – формирующее влияние всякого основополагающего человеческого «Я» человека – его духа, как и его внутреннего «я» – его души (а во «внешних делах» – и его физического тела, его внешнего, психофизического «я»), проявляется, очевидно: во-первых, во вкладе всякого человека в «общечеловеческую копилку» дел и свершений; во-вторых, в «широком» воздействии всех поколений людей на общее эволюционное развитие физической телесности всего человечества; в-третьих, в «узком» воздействии множеств поколений людей на характерные черты своего собственного рода-племени; в-четвертых, в «частном» воздействии и в индивидуальном выстраивании всяким человеком «изнутри» своего собственного внешнего, физического облика уже и в течение всего одной жизни. Когда многолетними трудами любая человеческая душа, а через нее и дух человека, своими непрестанными устремлениями, способна оказать неизгладимое воздействие, как на «общеродовые» «психофизические черты» своей семьи (изменяя, тем самым, к примеру, в отдельно взятом человеке «наследственные» черты характера и особенности присущие его роду-племени), так и воздействуя, к примеру, даже и на видоизменение черт лица человека. И если становлению какого-то человека, в течение всей его земной жизни или хотя бы в течение последних десятилетий, было свойственно не метание то верх то вниз, от добра к злу и обратно, а наоборот присуща все же была более-менее какая-то единая направленность, тогда на лице этого человека, на его «физиономическом строении», неизгладимо отображается уже и его «внутренний, душевный облик» (даже, если не брать во внимание глаза человека – по сути, как зеркало его души): на лице человека запечатлевается или читаемая всеми доброта и сострадание к миру и людям, как это и было, к примеру, с носителем великой светлой миссии – Махатмой Ганди; или напротив – на лице обладателя запечатлеваются грозные, отталкивающие и мрачные черты – как, скажем, в случае с основателем психоанализа Зигмундом Фрейдом, не только являвшегося носителем темной миссии, но и – как свидетельствуют его собственные признания, оставшиеся в письмах и в воспоминаниях очевидцев – глубоко ненавидевшего людей.
При этом, судя по примерам влияния отдельных личностей на жизнь огромных человеческих множеств, можно с уверенностью утверждать, что рождаются среди нас и те немногие, что, способные в силу своей потусторонней подготовленности и своих внутренних особенностей (чаще всего, очевидно, развитых за череду нескольких рождений) на большее, чем современники, призваны в итоге уже и индивидуально решать задачи много важнее и значительнее. Имея тем самым перед собой уже и большей частью задачи не коллективные, а сугубо индивидуальные. Воплощая в жизни великие персональные, значимые для своего народа, а порой даже и для всего человечества, светлые, созидательные миссии. Перед рождением в нашем мире, по-видимому, соответствующим образом целенаправленно подготавливаясь для этого Светлыми силами. Подобно, очевидно, тому, как об этом и свидетельствует в определенной форме пророк Иеремия: «Прежде нежели ты вышел из утробы, Я (Бог) освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иерем. 1:5). Или сродни тому, как это и было в случае с Иоанном Крестителем: «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о… (Сыне Божьем), дабы все уверовали чрез него… был послан, чтобы свидетельствовать» (Иоан. 1:6-8). Которые издревле воспринимались и современниками и потомками носителями великих миссий и индивидуальными осуществителями Божественных Замыслов: ибо «посылал к ним Господь, Бог отцов их, посланников Своих» (2 Пар. 36:15). (9)
(9) Говоря о повторном рождении людей в нашем мире, следует заметить, что точка зрения о возможности реинкарнации человека (от лат. – перевоплощение, повторное рождение), конечно же, не однозначна и по-прежнему не разделяется множеством наших современников. Однако в защиту возможности повторного рождения людей на земле (хотя и, вероятно, не обязательной для всех без исключения) следует привлечь свидетельства Священного Писания. На примерах пророков Илии и Иоанна Крестителя запечатлевших такую возможность. Сначала, к примеру, в словах пророка Малахии: «Вот Я (Бог) (вновь) пошлю к вам Илию пророка пред наступлением Дня Господня» (Мал. 4:5). А затем подтвержденную Ангелом священнику Захарии, будущему отцу Иоанна Крестителя, о том, что сын его будет «в духе…(пророка) Илии… дабы представить Господу народ приготовленный» (Лук. 1:17). И, наконец, указанную и самим Спасителем о реинкарнации пророка Илии, в повторном рождении ставшего Иоанном Крестителем: «И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Матф. 17:10-13).
Но говоря о реинкарнации, следует осознавать, что отрицание возможности повторного рождения людей в нашем мире (к примеру, иудейскими богословами древности, а через них и ранними христианскими), возникли еще несколько тысячелетий назад – в период мышления людей исключительно земными масштабами, искаженно считавшими при этом, что нет ничего кроме Земли, а Вселенная ограниченна земными пределами. Воспринимая и Бога лишь как творца соответствующих «масштабов» и соответствующих, весьма ограниченных, категорий. Где человек есть Его чуть ли не высшее творение, создаваемое словно бы, именно для земной жизни и ею собственно определяемое. Вероятно, столь же неверно ограничивая, таким образом, к примеру, в раннем христианском миропонимании человеческое существование, начинающееся якобы в этом мире и соответственно или в аду – в вечных муках, или на небесах – в вечном блаженстве заканчивающееся. Отрицая вслед за иудаизмом предсуществование человека, т.е. существование духа и души человека до рождения его в этом мире. Как и отрицая возможность повторного рождения человека на земле. Хотя и признаваемую рядом ранних христианских богословов. Не только не соглашавшихся в этом вопросе с общим мнени-ем, но и вместе с большинством христианских богословов отвергших иудейское миропонимание; и вовсе отрицавшего посмертное существование души человека.
Да и разве не о предсуществовании души до рождения человека в нашем мире или даже о возможности реинкарнации, свидетельствуют слова пророка Соломона: «Я был отрок даровитый и душу получил добрую; притом будучи добрым, я вошел и в тело чистое» (Прем. 8:19,20)? Тем более, если считать Бога справедливым и добрым, добрым ко всем рождающимся в нашем мире лю-дям, а не лишь «избирательно» к каким-то из людей, с самого детства – в отличие от большинства – живущим по делам добра и даже праведности. Как раз, по-видимому, и достигающим высокого уровня праведности и даже святости не столько якобы из-за своей врожденной праведности, а именно за счет многих, в том числе и повторных, светлых становлений в этом и в иных мирах.
Следует заметить при этом, что в той или иной степени схожести в своих взглядах на человека, его посмертье и предсуще-ствование до рождения в этом мире, находятся в настоящее время и иные великие религии мира. Пройдя, по сути, подобные этапы формирования своих собственных ответов на эти вопросы. Зависевшие, по всей видимости, большей частью, как от изменений в нисходящих мирах под действием Светлых сил, как от невозможности душам людей долгие времена прежде этого вырваться из демонических миров возмездия, так и от различного восприятия и описания потусторонних миров разными богословами в разные времена истории.
Так, близкое христианскому пониманию о потусторонней судьбе человеке принято в настоящее время, к примеру, в исламе, так же верящего в бессмертие души, и так же отрицающего, как предсуществование души до рождения в этом мире, так и возможность повторных рождений человека на земле. Хотя в христианстве, пойдя со временем еще дальше, «узрев» изменение темных миров под усилиями Светлых сил, приняты были, начиная с середины I тысячелетия, те новые положения, что отлились затем в католицизме в учение о чистилище (официально введено в XV веке), а в православии – в учение о посмертных мытарствах (преградах). Хотя и по-разному, но по глубинной сути схоже повествующих о том, что теперь, души тех грешников, что не отягощены смертными грехами, попадают для «исправления» уже не «на вечно», а лишь на какие-то времена, не в «без выходные» как прежде миры ада, а в некие «новые» и менее тяжкие «места», чем раньше: находящиеся между Раем и адом. По-видимому, после схождения Спасителя в ад, после срывания, прежде неприступных «запоров с ворот адовых», преобразованных общими усилиями сил Света из верхних миров ада в менее тягостные миры – чистилища.
В то время как индуизм (а отчасти и буддизм) постепенно сформировал еще более расширенный взгляд на возможность реинкарнации человека в нашем мире. Также сначала считая о невозможности души грешника вырваться из демонических миров возмездия, но со временем, «потусторонне увидев» победоносные усилия Светлых сил, придя к принятию учений и о бессмертии души, и о единстве и родстве всякого индивидуального духа с Духом Абсолюта, и о возможности повторного рождения людей на земле, исходя как из наших прижизненных деяний, так и наших потусторонних устремлений.
2. О причинах темного отступления людей. О заинтересованности демонических сил в выполнении людьми темных миссий.
Хотя духи (или монады – от греч. единица) людей, как их основополагающие «Я», всегда светлы, но их временные «одеяния-инструменты», принимаемые ими для преображения и просветления плотноматериальных миров, в том числе и нашего мира, будь то тело физическое или тонкоматериальная душа (или даже еще более тонкие «облачения» под которыми в совокупности и принято понимать душу), всякий раз «вбирают» в себя «темную первородную ущербность» этих миров, издревле внедренную темными силами в «ткань» органической и эфирной материи. Вследствие чего, пребывая в этом ли мире или в мире относительно еще более нисходящем, люди и могут, временно пойдя на поводу у демонической стороны, склоняясь к темным поступкам и темным влечениям, временно и ошибочно предпочесть темный выбор и тлетворный путь. Явно или косвенно становясь тогда опорой демоническим силам: «дьяволу и ангелам его» (Матф. 25:41).
А иные, очень немногие из людей, делаются даже их активными и сознательными орудиями. Поскольку, в виду своей внутренней относительно большой душевной масштабности, сформированной в ходе своих прежних воплощений в нашем и в иных мирах – и как следствие значительного внутреннего потенциала для жизненных свершений, являются они весьма привлекательным «объектом» для демонической стороны для привлечения их на свою сторону; в качестве возможных темных агентов и будущих исполнителей демонической воли. В следствие чего, при пребывании в нашем мире, и оказываются они под постоянным темным нисходящим воздействием, а при попадании в миры возмездия и вовсе – под сильнейшим прессингом и натиском. Итогом чего и становится, то, что, если и не под гнетом нестерпимых мучений, то под страшной угрозой еще больших страданий, если и не в силу собственного влечения души человека какими-то внутренними и глубинными нереализованными на земле темными желаниями (по-видимому, большей частью – под влечением «глубокосидящей» в них жажды власти или жажды первенства), то в виду демонических «обещаний» реализовать их в будущем при новом рождении в нашем мире, некоторые, очень немногие из этих людей, покорно избирают уже не ошибочное, а осознанное выступление на стороне демонических сил. Исполняя тем самым при дальнейшем рождении на земле, подобно носителям индивидуальных светлых миссий, столь же индивидуальные, но уже совершенно противоположные по значению и цели, не созидательные, а исключительно разрушительные миссии – темные миссии.
Еще до рождения в нашем мире кропотливо подготавливаясь демоническими силами к определенной роли. Для достижения поставленной цели наделяясь определенными талантами и способностями. Вследствие чего, как можно полагать, чаще всего и воплощаются носители темных миссий: или в качестве авторитарных и воинственных правителей, или очерняющими и искушающими людские сердца литераторами и общественными деятелями, или деятелями науки, искривляющими догадки научного мира, или темными религиозными вождями и философами, искажающими духовные познания, религиозные и нравственные ценности и идеалы.
Ведь беды наши не только в том, что могучие демонические силы, играя на страстях человеческих, на «первород-ных изъянах и червоточинах», являются потусторонней причиной человеческих горестей и страданий. Внушениями и незримым воздействием толкая людей к негативным поступкам и к столь же отрицательному выстраиванию жизни своей и окружающих. Потусторонне подталкивая к этому и каждого в отдельности и огромные человеческие множества в целом. Будь то, к примеру, царя Давида побуждаемого к определенным действиям, согласно Библии, сатаной, следствием чего и стало широчайшее распространение в стране смертельной эпидемии (1Пар. 21:1). Или царя Саула запредельно мучимого злым духом (1Цар. 16:14). Или писателя Гоголя, что, по его собственному признанию, под неотступным давлением бесовских сил, сжег незадолго до смерти второй том «Мертвых душ». Как и вооруженные отряды савеян и халдеев, что, как свидетельствует Библия, движимые подчиняющим внушением сатаны, разграбили и беспощадно перебили многочисленный род праведника Иова, что был «знаменитее всех сынов востока» (Иов. 1:1-17).
Или уже позднее, два тысячелетия назад, народ древней Палестины, что опять же, не иначе лишь как под подчиняющим воздействием могучих темных сил, нелепо отнеся к злодеям, безвинно казнил Спасителя мира. Когда еврейский народ, столько веков благоговейно и трепетно ждавший божьего Мессию, неожиданно, вопреки своему собственному недавнему восторженному ликованию при встрече Христа в пасхальном Иерусалиме (10) , вдруг, словно слепо вторя чьей-то циклопически темной и парализующей воле, роковым и неизъяснимым образом многоголосо отверг и безвинно казнил Спасителя мира. И все это вопреки еще вчерашнему искреннему и массовому почитанию Иисуса Христа в народе, несмотря на всю Его триумфальную популярность, когда ежедневно «весь народ с утра приходил к Нему в храм» (Лук. 21:38), «потому что весь народ неотступно слушал Его» (Лук. 19:48).
(10) Когда, в ликующем порыве, множества народа даже «постилали (перед Ним) одежды свои по дороге (!), а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: «Осанна! Благословлен грядущий во имя Господне» (Марк. 11:8,9).
И эта ошеломительная, в течение всего нескольких дней, перемена среди человеческих множеств становится еще более поразительной, когда узнаем, что даже наместник римского императора Понтий Пилат, узнав об аресте Спасителя, «созвав первосвященников и начальников и народ, сказал им:…не нашел Человека Сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его. И (царь) Ирод также… Итак, наказав Его, отпущу… Но весь народ стал кричать: смерть Ему! А отпусти нам (мятежника и убийцу) Варавву» (Лук. 23:13-18). Пилат же трижды обращался к ним, желая освободить Иисуса и уговаривая: «какое же зло сделал Он? Я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу. Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и (крик) первосвященников» (Лук. 23:22,23) (11) .
(11) Следует отметить, что вопрос о Мессии является глубоко важным не только для иудаизма или христианства, но и ислама. Где по-разному воспринимается не только фигура Мессии, не только то, что, по мнению христианства, Иисус Христос являлся таковым, а, по мнению иудаизма – нет, но и различно относятся к самой природе человека-мессии. Считая, к примеру, в христианстве Иисуса Христа в посюсторонней реальности вочеловечившимся Сыном Божьим, а в общей полноте – одной из Ипостасей Бога. В то время как в исламе считают Иисуса Христа вовсе не вочеловечившимся Сыном Божьим, а лишь исключительно человеком-пророком, хотя и одним из самых величайших в истории. Именно Ему, при этом, отводя, в Его Втором пришествии (вознесенном до этого времени на Небеса), главную роль при победе человечества над антихристом.
В связи со всем этим многосложным отношением людей и к природе Мессии и Его роли, следует более подробно отметить, что в ветхозаветные времена посвящение в пророки, священники или цари совершалось у еврейского народа через помазание оливковым маслом. Отсюда царя величали помазанником (по евр. – мессией) Божьим. Так же впоследствии стали называть «идеального» царя-мессию, предсказываемого пророками, как будущего посланника Божьего. Этого божественного царя люди представляли и до и во времена Иисуса Христа, как известно, по-разному: одни ждали национального еврейского героя-освободителя, что подобно Иуде Маккавею, жившему полутора столетиями ранее, приведет страну к независимости; другие видели Мессию похожим на царя Давида, представавшим в памяти народа полулегендарным и идеальным правителем; третьи, вероятно, самые немногочисленные (в том числе и среди не евреев), ожидая рождение Спасителя, как событие общечеловеческого масштаба, мечтали о приходе сверхъестественного Мессии, что, воцарившись, установит Божье правление.
Что и предсказывалось не только целым рядом ветхозаветных пророков или основателем зороастризма – древнеиранским пророком Зороастром, но и нашло отражение в сочинениях многих прозорливых мыслителей древности: Платона, Плутарха, Овидия, Вергилия.
При этом, как известно, иудаизм не только отверг Иисуса Христа как Мессию, но и отказался от принятия пророчеств о Мессии как о Сыне Божьем. И по сию пору ожидая прихода в земной славе и власти великого еврейского царя, как всемирного объединителя и властителя.
Сам же Иисус, как следует заметить, никогда не называл Себя Мессией. (К примеру: «Запретил (Иисус) ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос» (Матф. 16:20).) Возможно, именно потому, что еврейский народ той поры, мысля в большинстве своем более о земном, чем о небесном, представлял Мессию именно как земного царя и освободителя еврейского народа. Мессией или именем Христос (от греч. – помазанник) Иисуса стали называть уже после Его физической смерти. Само же имя Иисус или Иешуа (на арамейском – родном для Христа языке), означает «Господь наше спасение».
Говоря же о Сыне Божьем, следует сказать, что еще в раннем христианстве была освещена его глубинная суть и дана полновесная характеристика Его потусторонней и посюсторонней природы. Представляя Сына в общей совокупности не только главой Светлых сил на нашей планете, как средоточие Провиденциальных сил и божественного Духа на Земле, но и ее Первостроителем и Первоосновой. Пребывающим в ее материальных мирах – образом и выразителем внематериального Бога. О чем и свидетельствовал, к примеру, в своих посланиях апостол Павел: «(Сын Божий) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое…И Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол. 1:15-17). «Через Которого (Бог) и веки сотворил» (Евр. 1:2). «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9). И что в соответствии с провиденциальным замыслом воплотился в посюсторонней реальности богочеловеком и божественным Мессией.
Так же исключительное по полноте понимание сути Сына Божьего дано было в Евангелии от Иоанна (пожалуй, даже не достигнутое в трех других Евангелиях): передавая Его глубину через понятие «Логос» (от греч. – закон, разум, учение, слово). Показывая Сына как Логос и Основу мира, как созидающую Божественную силу и Образ «внематериального», духовного Бога (или как учил сам Спаситель: «Бог есть Дух» (Иоан. 4:24)) в материальных мирах, как всеобщий вселенский Закон, его порядок и гармонию: «В начале был Логос, и Логос был от Бога, и Логос был образом Бога. Он был в начале у Бога. (И) Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть… И мир через Него начал быть… И Логос стал плотию (человеком) и обитал с нами, полный благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца… Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан. 1:1-3,10,14,18). (Следует отметить при этом, что, к сожалению, в дальнейшем «вселенское» понятие «Логос», несколько приземлено и сужено переведенное и замещенное «человеческим» понятием «Слово», звуча в современном переводе Евангелия от Иоанна как «В начале было Слово, и Слово было от Бога, и Слово было Бог», уже утратило для широких слоев верующих свой первоначальный смысл и первоначальную глубину. Не передавая теперь тот глубокий смысл, что изначально и вкладывался Иоанном Богословом во «вселенское» понятие «Логос», открывая людям всю действительную полноту и «многогранность» Сына Божьего.)
Как и примером столь же циклопически темного потустороннего воздействия на огромные человеческие множества является, очевидно, и развязывание немецким народом Второй мировой войны. Хотя и всего за два десятилетия до ее начала глубоко и мучительно испытавшим на себе все тяготы лихолетий военного и послевоенного времени предыдущей войны. Но даже несмотря на горький личный опыт, еще живших современников Первой мировой, болезненно хранивших все это в собственной опаленной памяти, фактически всем народом прошедшим через увечья, смерть близких, холод и голод Первой мировой войны, неописуемую нужду и разруху послевоенного десятилетия, все же слепо, словно по чьей-то исполинской и подчиняющей воле, чуть ли не восторженно ринувшимся в круговорот уже и новых бедствий – в жернова Второй мировой войны.
Да и как, опять же, без осознания огромного демонического воздействия на человеческие множества, объяснить то, что после Октябрьской революции 1917 года, народы России с тысячелетней религиозной традицией и глубочайшей верой в Бога, чуть ли не в одночасье отвернулись и от Бога и от своего многовекового верования, столь же твердо поведя самую непримиримую борьбу и с религией и с Церковью. До того самого момента, когда эти темные потусторонние преграды, вместе с крушением советской империи, рухнув, позволили уже и нам, хотя и непримиримо воспи-танным в неверии и атеизме, фактически столь же полноводным потоком обратиться к собственному духовному и религиозному поиску.
Или уже и в наши дни, опять же народы России, не понаслышке познавшие деспотию и произвол власть предержащих в том же ХХ веке. И что искренне и навсегда отрекаясь на рубеже 1990-х годов от тоталитарной системы и авторитарных методов государственного правления, неожиданно, к собственному удивлению, словно бессознательно ведомые чьей-то могучей и запредельной волей, всего через десятилетие все же оказались на пороге нового великодержавного и авторитарного государственного строя.
Но, помимо подобного темного «явления», в виде потусторонних, порою просто колоссальных воздействий на человека и на человеческие множества, по всей видимости, есть еще одно, завуалированное, но столь же темное «явление», что почти всегда среди нас и с нами – это носители темных миссий, как активные помощники демонических сил среди людей. Что, исполняя роль проводников темной потусторонней воли, став с помощью могучих демонических сил значимыми авторитетами среди людей, указуя и направляя, стремятся повести человеческие множества по пути негативного выстраивания жизни государств и обществ. «Обрамляя» масштабные потусторонние внушения демонических сил в идеи и цели, способные захватить, увлечь и направить человеческие множества по навязанному темными силами разрушительному пути.
Будь то первосвященник Каиафа, что явился два тысячелетия назад одним из тех, кто настроил и непримиримо ополчил людей против Иисуса Христа, активно действуя в русле замыслов и усилий могучих демонических сил (12) . Когда Каиафа, пользуясь правом первосвященника и действуя в унисон колоссальным демоническим внушениям той поры, нацеленным и на простой народ и на еврейское духовенство, коварно убедил и верховный Синедрион и народные массы, якобы именно ради народного блага, якобы ради избегания репрессий со стороны римских оккупационных властей, обречь Иисуса Христа на смертную казнь: «Вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Иоан. 11: 49,50). Когда именно после подобных доводов Каиафы: «с этого дня положили убить Его» (Иоан. 11:53). В дальнейшем и вовсе сфабриковав обвинения и лжесвидетельствование на суде, проведя его с крайними нарушениями, наскоро и в ночное время. Явившись в конечном итоге не только одним из главных погубителей Иисуса Христа, но и став в последствии столь же беспощадным гонителем апостолов (Деян. 4:1-22).
(12) Вспомним, к примеру, слова Спасителя своим ученикам, не задолго до ареста предупредившего о сжимающихся вокруг Него предуготовлениях темных сил, открыв апостолам о том, что «уже немного Мне говорить с вами, ибо идет (уже дьявол) князь мира сего, что (общего) со Мной не имеет ничего» (Иоан. 14:30). Предупреждая и о том, что «Изгонят вас (вскоре) из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Иоан. 16:2).
Или Адольф Гитлер, на волне эйфории от экономических успехов в начале 1930-х (опять же, предуготовленных, конечно же, не без целенаправленного масштабного демонического участия, как и в нынешние времена, нередко успешно использующих «экономические рычаги» как передаточный механизм своих далеко нацеленных замыслов), направивший энергию и чаяния немецкого народа не столько на восстановление экономики Германии и улучшение жизни людей после Первой мировой войны и экономической разрухи 20-х годов, сколько злонамеренно пойдя дальше, сначала повел немецкий народ по пути укрепления воинственной мощи Третьего рейха, а затем и вовсе – завоевания и порабощения других государств и народов, развязав в конечном итоге и Вторую мировую войну.
Поскольку, являются виной всему негативно происходящему в среде человеческой, не только многочисленные внушения и инвольтации грозных сил зла, а и те немногие из людей, что способны, открыв предательски ворота общественного сознания, низвергая устои и нормы, насадить в мире тлетворное и разрушительное. Целенаправленно выполняя для этого роль темных агентов и осуществителей потусторонней воли. Подобно тому, когда не только вражеские полчища беспощадных захватчиков, что, взяв в осаду какой-нибудь город, способны силой своего оружия, обречь обороняющихся на страдания, но и те из горожан, что предательскими и коварными действиями дезорганизовав или деморализовав оборону, способствуют захвату и покорению города врагу уже изнутри.
Когда демонические силы, уже и посюсторонними, темными и предприимчивыми воздействиями носителей темных миссий на человеческие умы и на бытующие законы и нормы, стремятся преодолеть не только потустороннее возвышающее влияние на людей Светлых сил, указующе ориентирующих человеческие множества, но и преодолеть столь же потусторонне-указующее воздействие на сознание человека его собственной души и собственного духа.
И все это потому, что, как бы ни было подвержено человеческое естество, живущих в этом мире людей, всем тем темным внушениям и воздействиям, что исходят из губительных глубин преисподни, но совестью звучащий во всяком из нас, никогда не смолкающий голос нашего богоподобного духа, нашей божественной монады, никогда не давал внушениям демонических сил подчинить умы и души людей в полной мере и до конца. Чуть громче или чуть тише, но неустанно звуча в каждом из нас от рождения и до самого смертного часа. Из глубины человеческого естества воздействуя на физическое сознание человека голосом совести и вселенского нравственного Закона. Совокупными усилиями – и глубинным руководством всяким человеком его всегда светлым духом, и этически-духовными нормами, принятыми в обществе, и морально-нравственным воспитанием человека, закладывающим основы мировоззрения и поведения во всяком из нас – оказывая, в общем и целом, весомое противодействие потусторонним демоническим внушениям и инвольтациям.
Тем более что и силы Света, в потустороннем стремлении уберечь человеческое сообщество от срывов, как и в стремлении искренне помочь и возвысить каждого, никогда не отступали и не отступят и от людей в целом и от любого из нас – даже и самого падшего из падших – в частности, если только человеческие множества свободным выбором не предпочтут временам мира и процветания, годы войн, тираний или лихолетий, если только свободная воля человека осознанно не встанет на нисходящий и тлетворный путь.
Именно поэтому демонические силы, всячески стремящиеся не только преодолеть преграды Провиденциальных сил, но и разрушить светлое и в человеческом сообществе и в каждом человеке в отдельности, и теперь и прежде подступали в своих рвениях к людям целым комплексом поту- и посюсторонних воздействий:
– Во-первых, потусторонними усилиями, представляющими собой непрестанные внушения демонических сил, на-целенными, используя и опираясь на «темную врожденную ущербность» в человеческой природе, превратить и отдельного человека и человеческие массы в своих слепых и темных исполнителей;
– Во-вторых, действуя, как своими орудиями, уже и посюсторонне, посредством некоторых из людей – носителей темных миссий, избравших темный путь и, в силу определенной подготовки, способных не только авторитетно проявить себя среди людей, но и, действуя в русле масштабных демонических внушений, способных повести за собой че-ловеческие множества по губительному, исподволь навязанному темными силами, пути.
Продолжение См. Глава 1 Часть 3 |