По моему наблюдению и глубокому убеждению, голосом Навны, в настоящее время, является певица - Настя Полева.
На фоне ушедшего в прошлое, перестроечного периода, Настя вошла в русло русского рока какой-то такой таинственной ладьёй-лебедем... и многими оказалась тогда непонятой. Но те, кто её уловил, влюбились в неё по уши и восприняли её совершенно адекватно.
Я лично, так и вовсе считаю Настю лучшим, что было создано в русском роке.
Совершенно потрясающая романтика, завораживающая магия и чарующее обаяние самой Насти и её бархатистого и обволакивающего голоса.
Впервые, я Настю услышал по радио, утром, когда собирался выходить из дома на учёбу с мединститут. Услышал и...так и сел на стул, и чуть не опоздал на занятия, до такой степени я обалдел от её исполнения.
А исполнялась тогда ''Марш плывущих афелий''.
К сожалению, не все её песни оказались на высоте и выпустив четыре альбома, один из которых кавер-версии свердловской-{екатеринбургской рок-тусовки}
Последующие ёё альбомы, ''Море Сиам'', ''Сквозь пальцы'', оказались не так хороши как предыдущие, из них полностью исчезла та завораживающая магия которая была им присуща. Более менее неплохой альбомчик Настя выпустила недавно, но всё равно он не смог вернуть её ту магию первых четырёх дисков.
И что характерно, они были записаны именно в 1987, 1989 и 1992 годах.
Последний диск из той серии, ''Танец на цыпочках '', пропитан тоской и грустью по чему-то безвозвратно ушедшему.
Янка Дягилева, конечно талантливая певица, но до Насти ей далеко, а уж голосом Навны, я даже в страшном сне не рискнул бы её назвать...
Как я уже сказал, это выражается в энергетике, в излучении, в чём то неуловимом.
Именно поэтому я убеждён, что Настя Полева, уловила и попала под инспирацию Навны. Из русских певиц, единственная на тот период, да в общем-то и до сих пор. С тех пор, я больше нигде её не слышал.
К примеру, последующие, после 1994 года, Настины альбомы, уже этого влияния не имеют. Каким то образом, она его потеряла. Остался тот же голос, та же мелодичность, но она стала какой-то прагматичной и приземлённой.
Так что Калинов мост, таки да русский фолк, имеет и русскость, я не спорю, также о том, что таки имеются и инспирации Навны, но немного, процентов так на 10.
Остальное это какие то другие инспирации.
Зато у Насти эта инспирация выразилась отчётливо и очень концентрированно.
К слову сказать, если добавить красок, то помимо инспирации Навны, у Насти примешались ещё и инспирации Мировой Женственности и даже Звенты-Свентаны. То есть по сути, творчество Насти, оно не совсем русское, а её стиль и манера исполнения и вовсе оказалась очень самобытной.
Ещё деталь. На самом деле, Навна она хоть и русская соборная душа, но её энергетика очень сходна с энергетикой других соборных душ.
Из известных мне лично, то есть тех, которые, я сам лично прочувствовал и имею свой собственный опыт их восприятия - это Аматэрасу{японская соборная душа}, еврейская соборная душа, и соборная душа Северо-Запада и само собой Навна, с которой у меня был личный контакт.
Так вот, по энергетике между ними нет практически никаких различий...
О чём это говорит? О том, что ни о какой русскости не может быть и речи.
Так называемая ''русскость'', это явление совершенно другого порядка.
И ещё деталь, Навна слишком тонка и эфирна, чтобы ухватить её. |