Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Уляшов

Зарегистрирован: 28.01.2008 Сообщения: 950 Откуда: г. Сыктывкар
|
Добавлено: Вт Апр 14, 2009 2:17 pm |
|
|
Ярослав писал(а): | Форум - новый (только зарождающийся) жанр. Один из примеров будущей "синтетической" модели культуры (литературы - в частности). |
Пожалуй, так. Жанр, максимально оперативно выражающий «принцип открытых исходников» (о котором упоминал Павел в ветке «Интернет – что это? (попытка осмысления)» - http://forum.rozamira.ws/viewtopic.php?t=1944&start=0&sid=3993dc1932d4be472a37e72da7dca2a0).
Это когда любая высказанная мысль или идея тут же дополняется, развивается, обрастает деталями. Оперативно и динамично. В итоге создается ментальный солитон («пространство общего слова»), плод коллективного творчества, обладающий «синергетическим качеством» (превышающим сумму умов составляющих)…
Технологичней, конечно, «отпечатывать» ментальный солитон из каузального солитона («пространства общего сердца»), который и служил бы в качестве «маленькой лаборатории», да еще надсистемной (как часть «большого проекта синклитов»).
А вот хорошо было бы обсудить по «принципу открытых исходников» предложенные Раухой «горшки».
Рауха писал(а): | Преимущество этих систем, думается, заключалось в возможности проведения гибкой соц.стратегии, позволяющей формировать жёсткие "командные" структуры из "клубного материала".
(...) Недостаток же ССПТ - хроническая нестабильность. "Полис" быстро деградирует в застое или дезорганизуется в кризисах. Для стабильного развития ему необходима экспансия... |
Что мы и видим. И еще увидим, вероятно.
С уважением - Владимир. |
|
К началу темы |
|
 |
Влад Ковалёв
Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 1025 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Апр 14, 2009 9:23 pm |
|
|
Рауха писал(а): | Влад, если хочешь, можно в "телегах" или в отдельной ветке заняться рассундыкиванием деталей. Если интересно. |
Так... на чём мы остановились в прошлый раз? |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вт Апр 14, 2009 11:25 pm |
|
|
Влад Ковалёв писал(а): | Так... на чём мы остановились в прошлый раз? |
Может, на том, чтоб "пару телег" рассундыкать попробовать?
Добавлено спустя 51 минуту 32 секунды:
Ещё несколько общих фраз о "горшках".
После того, как ССПТ стали безраздельно доминировать на всей поверхности планеты, "гиперобщины", бывшие до этого явлением редким и специфичным, превратились в основной тип соц.систем, включающий большую часть человечества ("Г.О." - это, грубо говоря, структура "полисообразная", но составленная на базе трансформированных "номовых" стереотипов, "ном закошенный под полис"). "Общинные" программы в такой системе неизбежно разрушаются, но при этом только на их "пережитках" и держится стабильность такой системы. |
|
К началу темы |
|
 |
Уляшов

Зарегистрирован: 28.01.2008 Сообщения: 950 Откуда: г. Сыктывкар
|
Добавлено: Ср Апр 15, 2009 9:08 am |
|
|
Рауха писал(а): | при этом только на их "пережитках" и держится стабильность такой системы. |
А подробней бы развернуть про "гнилые подпорки"... |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Ср Апр 15, 2009 10:26 am |
|
|
Однако, надо ещё, наверное, один упущенный момент в "глине" высветить. То, что Подводный пишет об иерархии по уровням справедливо, но с одной сурьёзной оговорочкой - "обладатель" более высокого уровня должен ещё уметь демонстрировать "полноценность" и по более "низким" параметрам. Тогда - да, его авторитет бесспорен. Иначе же - "а чего ж ты такой бедный, если ты такой умный?". Так что самоутверждение, основная социальная мотивация на теперяшнем этапе развития, может разворачиваться в двух направлениях - в освоении следующего уровня или в "укоренении" на освоенном. На макросоциальном уровне последнее теперь поощряется основательней в большинстве стран мира - система таким способом пытается "скинуть избыточную динамику", стабилизироваться.
Добавлено спустя 44 минуты 25 секунд:
Рауха писал(а): | А подробней бы развернуть про "гнилые подпорки"... |
Любая макросоциальная система держится на определёных стереотипах, любой "разумный эгоизм" может только их поддерживать, что-то более разумное как правило не в его власти. Община внедряет такие стереотипы практически на все случаи жизни, и тем живёт. ССПТ появляется там, где общине места не остаётся, долгая, тяжёлая и нередко до идиотизма кривая история городских коммун Средневековья как раз таки и имела смысл именно в плане выработки новых, альтернативных стереотипов, т.н. "протестанстской этики". Только после укоренения (тоже очень и очень негладкого) такой системы стереотипов и установок оказалось возможным распространение "среды доверия" - основы "развитого капитализма". Культурным регионам не получившим такой "витаминной добавки", но вынужденным внедрять западные социальные институции в свои "фасадные" структуры приходиться довольствоваться общинными пережитками, теми поведенческими программами, которые смогли уцелеть в полисной среде. Похоже что единственный убедительно успешный пример такой мимикрии продемонстрировала Япония, тяжёлая и жестокая история которой поспособствовала появлению и широкому распространению отдалённо схожей "манипурной" этики. |
|
К началу темы |
|
 |
Акинари Гость
|
Добавлено: Ср Апр 15, 2009 5:11 pm |
|
|
Рауха писал(а): | Средний "полисный" индивид отличается от среднего же "номового" более высокой способностью к соц.трансформации. Неплохую иллюстрацию этого, по-моему, дал Наполеон сравнивая египетскую и французскую кавалерию (пересказ приблизителен) - "один мамелюк-всадник может разделаться с французским кавалеристом походя, десять мамелюков против десяти французов имеют с последними равные шансы, отряд из ста французских кавалеристов опрокидывает сто мамелюков одним ударом". При этом стоит учесть, что мамелюки - привелегированная часть египетской армии, гвардия... |
Это не совсем о трансформации. Тут речь о дисциплине и организованности. Внутри Европы аналог мамелюков - рыцарская кавалерия: высокий уровень личного владения оружием при неумении действовать сообща (гонор-с!). Есть примеры, когда организованная пехота побивала разрозненную элитную конницу (Пуатье, Нант, гуситские войны), причём общество-то было всё то же (ладно бы ещё когда швейцарцы на немцев, но при Пуатье - две схожие королевские армии). Классически-номовые монголы при высоком уровне организации сумели показать лучшие боевые качества, чем их европейские противники.
Отличие "полисного" солдата от иного мне видится в том, что первый - не раб, которого палкой гонят невесть куда невесть зачем, а свободный человек, сознательно защищающий свой "полис". Такое отношение к делу и вне полисов было нередким, но начиная с греко-персидских и пунических войн стало некой доминирующей мифологемой европейских (и мусульманских, кстати, только под другим углом, там объект воинского попечения - вся умма) армий.
Рауха писал(а): | т.н. "протестанстской этики" |
Рауха писал(а): | Похоже что единственный убедительно успешный пример такой мимикрии продемонстрировала Япония, тяжёлая и жестокая история которой поспособствовала появлению и широкому распространению отдалённо схожей "манипурной" этики. |
Процитирую из Википедии фрагмент, под которым готов подписаться:
Современная социологическая наука в значительной степени корректирует выводы М.Вебера об исключительной роли протестантизма в формировании современной трудовой этики. Например, М.Вебер приводил конфуцианство в качестве примера этической системы, несовместимой с капитализмом. Но в настоящее время, напротив, именно в конфуцианских обществах «классическая протестантская трудовая этика» присутствует в наибольшей степени.
По-видимому, этика, подобная протестантской, рождается в тех обществах, где предпринимательская деятельность рассматривается как нравственно оправданная, общественно полезная и жизненно необходимая. И наоборот, если общество с подозрением относится к обогащению путём интенсивного труда (либо считает это невозможным) и рассматривает бизнес как не слишком достойный способ зарабатывания денег, то и сами предприниматели ведут себя соответствующим образом. После того как в католических и конфуцианских странах предпринимательская деятельность была легитимизирована, там возникла соответствующая этика и ускорилось экономическое развитие. Аналогичные процессы идут в православной Греции, мусульманских Турции и Тунисе.
Некоторые социологи считают, что этика, подобная протестантской, может присутствовать лишь в тех этических системах, в которых имеется оптимальный баланс обязанностей и прав человека (чувство долга заставляет человека трудиться, а права защищают от посягательств на результаты его труда). Согласно этой точке зрения, в современных протестантских странах трудовая этика ухудшается из-за чрезмерного смещения акцента с чувства долга на реализацию прав. В традиционных конфуцианских обществах, напротив, «этика чувства долга» слишком доминировала и позитивные перемены произошли в результате усиления прав человека. В наиболее проигрышном положении находятся общества, в которых и чувство долга, и права развиты в слабой степени.
Только я бы внёс два дополнения
1) эффект диаспоры - "вездесущие" и "всё под себя подмявшие" евреи, китайцы в ЮВА ("евреи Дальнего Востока") и их самое выдающееся достижение - город-государство Сингапур.
2) в число "новообращённых" мусульманских стран я бы включил, кроме Турции и Туниса, Иран, Дубайский эмират и Малайзию, где на китайском "моторе" была запущена сильнейшая ломка традиционного уклада. А вообще-то в раннем халифате как раз присутствовало нечто сильно напоминающее протестантскую этику. Как и почему это заглохло, разговор особый.
Ещё интересен тут Таиланд. Вроде бы общинная страна, дальше уж некуда. При этом - регулярные реформы по западному образцу, ещё с начала XIX в. - неплохой торговый флот на кораблях европейской конструкции собственного (!) производства, в том же XIX веке - собственная банковская система, железные дороги и т.д. Очень похоже на историю вестернизации России. В других странах ЮВА процесс тоже шёл, но не с такой эффективностью и интенсивностью (что, собственно, по нынешнему положению вещей и видно). Заставляет задуматься - а почему? Не в одних королях-реформаторах дело... |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Ср Апр 15, 2009 11:37 pm |
|
|
Родион писал(а): | Это не совсем о трансформации. Тут речь о дисциплине и организованности. Внутри Европы аналог мамелюков - рыцарская кавалерия: высокий уровень личного владения оружием при неумении действовать сообща (гонор-с!). |
Дык если б только о мамелюках речь бы шла... Дисциплина и организованность сочетающаяся с личной инициативой + интенсивная модернизация военной технологии, стратегии и тактики (доминирующий рационализм).
Родион писал(а): | Есть примеры, когда организованная пехота побивала разрозненную элитную конницу (Пуатье, Нант, гуситские войны), причём общество-то было всё то же (ладно бы ещё когда швейцарцы на немцев, но при Пуатье - две схожие королевские армии). |
Схожие, да не совсем. В большинстве средневековых европейских войн побеждала рациональность.
Родион писал(а): | Классически-номовые монголы при высоком уровне организации сумели показать лучшие боевые качества, чем их европейские противники. |
Там ещё и до номов дело не дошло. Но монгольская армия была организована для тех времён предельно ("улика" в пользу наличия уицра).
Родион писал(а): | Отличие "полисного" солдата от иного мне видится в том, что первый - не раб, которого палкой гонят невесть куда невесть зачем, а свободный человек, сознательно защищающий свой "полис". Такое отношение к делу и вне полисов было нередким, но начиная с греко-персидских и пунических войн стало некой доминирующей мифологемой европейских (и мусульманских, кстати, только под другим углом, там объект воинского попечения - вся умма) армий. |
Античные армии необратимо становились наёмными, профессиональными. А средневековые бюргерские ополчения то же спесивое рыцарство поначалу громило регулярно. Армия номовой по сути России долгое время не особенно уступала лучшим европейским и в качественных показателях (нельзя однозначно сказать что одним только числом брали), лев во главе баранов куда опаснее барана возглавляющего львов (впрочем, в центральная Европа тогда тоже ещё в выборе вектора соц.развития не утвердилась, да и западнее ветер в разную сторону дул). Я это всё только к тому, что полисные новации в 19-ом окончательно показали преимущество полисной системы, а колониальные войны это преимущество сделали предельно убедительным.
писал(а): | Некоторые социологи считают, что этика, подобная протестантской, может присутствовать лишь в тех этических системах, в которых имеется оптимальный баланс обязанностей и прав человека (чувство долга заставляет человека трудиться, а права защищают от посягательств на результаты его труда). Согласно этой точке зрения, в современных протестантских странах трудовая этика ухудшается из-за чрезмерного смещения акцента с чувства долга на реализацию прав. В традиционных конфуцианских обществах, напротив, «этика чувства долга» слишком доминировала и позитивные перемены произошли в результате усиления прав человека. В наиболее проигрышном положении находятся общества, в которых и чувство долга, и права развиты в слабой степени. |
Разделяю. "Протестансткая этика" к вероисповеданию отношение имеет, но отнюдь не прямое.
Родион писал(а): | 1) эффект диаспоры - "вездесущие" и "всё под себя подмявшие" евреи, китайцы в ЮВА ("евреи Дальнего Востока") и их самое выдающееся достижение - город-государство Сингапур. |
Тут - пожалуй. Английский проект в китайском исполнении.
Родион писал(а): | 2) в число "новообращённых" мусульманских стран я бы включил, кроме Турции и Туниса, Иран, Дубайский эмират и Малайзию, где на китайском "моторе" была запущена сильнейшая ломка традиционного уклада. |
Гиперообщины. Наверное, даже в большей степени чем пост-СССР и Латинская Америка. Тропки тореные, с уччётом печального опыта предшественников. Но изьяны те же.
Родион писал(а): | Ещё интересен тут Таиланд. Вроде бы общинная страна, дальше уж некуда. При этом - регулярные реформы по западному образцу, ещё с начала XIX в. - неплохой торговый флот на кораблях европейской конструкции собственного (!) производства, в том же XIX веке - собственная банковская система, железные дороги и т.д. Очень похоже на историю вестернизации России. В других странах ЮВА процесс тоже шёл, но не с такой эффективностью и интенсивностью (что, собственно, по нынешнему положению вещей и видно). Заставляет задуматься - а почему? Не в одних королях-реформаторах дело... |
Твоя версия с уицром (и стоящим за ним шрастром) может тут прокатить, возможно. К началу вестернизации таи - довольно молодой этнос с незакостеневшими традициями и "рваной" государственной историей. Удобный "строй.материал" для гиперобщинного строительства. Рационализм, похоже, там внедрялся относительно легко (на уровне элиты). |
|
К началу темы |
|
 |
filus

Зарегистрирован: 21.03.2009 Сообщения: 189
|
Добавлено: Пт Апр 17, 2009 12:41 am Геополитика? |
|
|
Извините, что с опозданием подключился к ветке, да к тому же пока слегка. Главное, убедился в содержательности, дерзновенности и определенной продуктивности своеобразного "мозгового штурма".
Небольшая иллюстрация к началу диалога в ветке. Лет 10 назад я попросил жену (она учитель истории) провести в средних и старших классах школы опрос (анонимные ответы) отношения ребят к добру и злу. Картина (240 ответов) получилась благостная, кроме единичных случаев эпатажа. В жизни же всё бесконечно далеко от благостности. Такова разрушительная сила неведения и заблуждений, порождающих зло, вопреки желанию людей быть добрыми.
Что касается геополитики, то мне представляется, что лучше пока не трогать эту уж очень "невкусную" тему, насквозь прагматичную, использующую только силовые методы, коварство, вероломство, презрение к народу как к быдлу. Хотелось бы конечно помечтать, что такому духовному "тяжеловесу" как Рауха тема окажется по плечу, но в таком случае нужна неторопливая рекогносцировка.
С уважением, Евгений А. _________________ Евгений : "Роза мира" столь эпохальное произведение, что оно рано или поздно будет востребовано человечеством. Но лучше раньше, чем позже.
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Пт Апр 17, 2009 10:30 pm |
|
|
filus писал(а): | но в таком случае нужна неторопливая рекогносцировка. |
Ну так мы и не торопимся, вроде. Тут, скорее, есть риск что до геополитики вообще не доползём...  |
|
К началу темы |
|
 |
Уляшов

Зарегистрирован: 28.01.2008 Сообщения: 950 Откуда: г. Сыктывкар
|
Добавлено: Сб Апр 18, 2009 10:27 am |
|
|
Рауха писал(а): | есть риск что до геополитики вообще не доползём... |
Да уж…
А хотелось бы выяснить и обсудить – какие просчитываются (ли) механизмы самоорганизации человечества (как системы) для прехода от «манипурной глобализации» к «анахатной» (точнее – для перерастания первой во вторую). Или здесь полный мрак (покамест).
А «глина» тут может и не столь важна.
С уважением - Владимир. |
|
К началу темы |
|
 |
filus

Зарегистрирован: 21.03.2009 Сообщения: 189
|
Добавлено: Сб Апр 18, 2009 8:51 pm |
|
|
[quote="Уляшов"]А хотелось бы выяснить и обсудить – какие просчитываются (ли) механизмы самоорганизации человечества (как системы) для прехода от «манипурной глобализации» к «анахатной»[/quote]
Я уже приводил пример "самоорганизации больших масс людей" (в теме "Пассионарный импульс (детей индиго) для РМ). Этот самый образец перехода от "манипурной глобализации к анахатной" я там наблюдал (и солидоровался) воочию. Механизмы общеизвестны: воодушевление, солидаризм, готовность к взаимопомощи, наконец, христианская демократия, инициируемая католиками (Идеолог - Освальд фон Нелл-Бройнинг) Петр Кропоткин видел в солидаризме и взаимопомощи основной механизм милого его сердцу анархизма. Надо искать также иные механизмы в духе идей Даниила Андреева.
Что касается самоорганизации человечества, то это пока безнадежно.Люди до сих пор не могут признать феномен "всечеловеческих ценностей", спотыкаясь о "права человека"), которые ну никак не тянут на всечеловечекую ценность. Следует сначала искать "нулевую аксиому" для этих самых ценностей. (автор понятия "нулевая аксиома" Алекандр Воронель).
С уважением, Евгений А. _________________ Евгений : "Роза мира" столь эпохальное произведение, что оно рано или поздно будет востребовано человечеством. Но лучше раньше, чем позже.
|
|
К началу темы |
|
 |
Влад Ковалёв
Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 1025 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Апр 19, 2009 6:27 pm |
|
|
Родион писал(а): | Ещё интересен тут Таиланд. |
Да ну нафиг! Нифига Таиланд не интересен! Давайте лучше мою шапку обсудим новую, которую мне Родя одолжил. |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Пн Апр 20, 2009 11:51 pm |
|
|
Уляшов писал(а): | А хотелось бы выяснить и обсудить – какие просчитываются (ли) механизмы самоорганизации человечества (как системы) для прехода от «манипурной глобализации» к «анахатной» (точнее – для перерастания первой во вторую). Или здесь полный мрак (покамест).
А «глина» тут может и не столь важна. |
Без "глины", думается, ни о чём конкретно тут не поговоришь...
Но касательно сути дела (мне она тоже таковой видится) мне придётся ограничиться самыми общими соображениями (не силён Рауха в "точной системологии" , хоть бы поспособствовал кто-нибудь как-нибудь позитивно). "Идеальный маршрут эволюции" соц.систем мне представляется в виде смены внешней, формальной эгалитарности и иерархичности, примата то "клубной", то "командной" стратегии, идущий от условной эгалитарности к настоящей свободе. ССПТ в такой картине является не более чем промежуточным этапом (как, впрочем, и ССНТ) от одного типа иерархичности к другому, более гибкому и условному. "Варногенерирующие" процессы и сейчас идут полным ходом, "цивилизованное человечество" размежовывается "по интересам", причём едва ли какое-то нарочитое насилие или навязывание оказывает тут решающее влияние...
При этом, вестимо, процесс идёт совсем не гладко, и в "геополитическом ракурсе" мир мне видиться неким подобием мины, где "развитым странам" отводиться роль "запала".
filus писал(а): | Что касается самоорганизации человечества, то это пока безнадежно. |
Это, скорее, неизбежно. Вопрос только в том, насколько эта самоорганизация будет сознательной.
filus писал(а): | Следует сначала искать "нулевую аксиому" для этих самых ценностей. (автор понятия "нулевая аксиома" Алекандр Воронель). |
Верно. Хотя, полагаю, аксиома эта известна давно, только формулироваться она может очень по разному (и не спроста). |
|
К началу темы |
|
 |
Уляшов

Зарегистрирован: 28.01.2008 Сообщения: 950 Откуда: г. Сыктывкар
|
Добавлено: Ср Апр 22, 2009 9:39 am |
|
|
filus писал(а): | Механизмы общеизвестны: воодушевление, солидаризм, готовность к взаимопомощи, наконец, христианская демократия |
Это не «механизмы самоорганизации человечества (как системы)», это скорее эмоции или отражение работы оных «механизмов» (на уровне человеческой психики).
Механизмы же где-то здесь:
Рауха писал(а): | Формирование "цивилизованных" систем "номового" типа характеризовалось появлением надобщинных институций проявляющихся в жизнедеятельности стратовых собществ, сначало, как правило, командного типа, затем переходящих на "клубную" основу. |
Суть задачи.
Главная социально-политическая интрига (противостояние, конфликт) XXI века – столкновение сил тоталитаризма и гуманизма за системообразование человечества, за форму всеобщей глобализации.
Иначе говоря:
Противостояние сил манипурной и анахатной глобализации – основная метафизическая интрига XXI века.
(Поскольку за первой стоят силы демонические, злые – З, а за второй силы провиденческие, следующие Дао – Д).
Под «механизмами самоорганизации человечества (как системы) для перехода от манипурной глобализации к анахатной (точнее – для перерастания первой во вторую)» следует понимать стратегический маневр синклитов…
Рауха писал(а): | Победы Д - не в прямом противостоянии (такое бывает, но скорее как компромиссная уступка, чреватая недобрыми последствиями), а в неожиданных для З результатах его действий "проверенными" способами. "Я сила та, что вечно хочет зла, и вечно совершает благо". |
Смысл стратегического маневра: использовать определенные закономерности тоталитарной (манипурной) глобализации для глобализации гуманистической (анахатной).
Такие маневры Д-сил уже бывали, и не раз.
Например - интернет, созданный военными для своих целей, превратился в новую среду общения людей. Благодаря стремительному развитию информатики и электроники, позволившему заиметь компьютеры в каждом доме (что казалось немыслимым еще в 70-е годы XX века).
Аналогично: внезапное распространение «принципа открытых исходников» (как «механизма самоорганизации человечества») может нанести удар по «демонической системе распределения и контроля над информацией». Массовое сопротивление интернетчиков попыткам судебного преследования файлообменных сайтов (Пиратской Бухты, например) о чем-то говорит.
Другой возможный «механизм самоорганизации человечества» - движение антиглобалистов. А точнее, соединение этого движения (имеющего пока весьма анархический вид) с идеями «гуманистической глобализации», что быстро придаст этому протесту более правильный идеологический и метафизический смысл.
filus писал(а): | Люди до сих пор не могут признать феномен "всечеловеческих ценностей", спотыкаясь о "права человека"), которые ну никак не тянут на всечеловечекую ценность. Следует сначала искать "нулевую аксиому" для этих самых ценностей |
Рауха писал(а): | Верно. Хотя, полагаю, аксиома эта известна давно, только формулироваться она может очень по разному (и не спроста). |
Эх, понять бы намеки «стратегического маневра», глядишь и…
С уважением - Владимир |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вс Апр 26, 2009 11:55 am |
|
|
Энтропийные процессы в соц.системах достаточно хорошо известны и и наглядны. Основа их, как мне видится, в вышеобозначенном принципе - доминированиии иммитационной деятельности. Следствие - падение компетентности и безраздельное господство узкоэгоистических мотиваций, основы "жизнедеятельности" големов. Потребительская ориентация широких масс, от настроения которых ССПТ зависят в очень немалой степени, активно способствует этому процессу. Причём занятная и красноречивая особенность современных соц.систем - частно-корпоративные структуры показывают гораздо большую устойчивость к этим негативным факторам чем непосредственно завязанные на государства. При теперяшнем положении дел обе эти формы корпоративных систем находятся в симбиозе, однако после наступления вполне, по-моему, возможного глобального политического кризиса с его обычными "доминошными" следствиями, роль "макрооргов" может усилиться качественно. Грядущий вариант мироустройства под господством какой-нибудь супермонополии представляется вполне представимым.  |
|
К началу темы |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|