Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Метакультуры и идеалы. Идеал Небесной России.
На страницу
1, 2  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Гипотезы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
mr. wistful elf



Зарегистрирован: 24.11.2008
Сообщения: 175
Откуда: с другой стороны монитора

СообщениеДобавлено: Вт Апр 21, 2009 9:07 am    Метакультуры и идеалы. Идеал Небесной России.

Часто бывает, что о метакультурах говорят как о странах, только расположенных где-то в других мирах. Пусть даже это очень хорошие страны, без всяких несправедливостей и аппаратов насилия, по сути ничего не меняется: вот есть северо-западный затомис, вот под ним секция в Олирне, вот под ней северо-запад в Энрофе. Отчасти Андреев и сам способствовал такой точке зрения. Её недостаток, на мой взгляд, в том, что слово "метакультура" постепенно теряет всякий смысл и отношение к культуре.

Как вообще проявляются метакультуры в нашей жизни? Демиург как король управляет судьбами своих людей? Может быть, но об этом никому не известно. Затомисы являются людям в светлых видениях? Может быть и являются, но подавляющему меньшинству. Тем не менее есть проявления метакультур, которое может наблюдать абсолютно каждый. Как бы банально это не звучало, но проявления метакультуры в нашей жизни - это в первую очередь культура. Это искусство всех видов: от народных сказок и музыки до творений величайших писателей и композиторов, и до третьесортного ширпотреба; а ещё это стереотипы поведения, традиции и много другое.

Мне нравится взгляд на метакультуры, как на воплощения определённых человеческих идеалов; это отдельные качества, возведённые в абсолют. Правильнее даже сказать, что сами метакультуры трансцендентны, а идеалы содержатся в них. Например, идеал рыцарства - в северо-западной, идеал любви, причём скорее плотской и страстной любви, - в романо-католической, идеал мистицизма, причём такого, какой многие могли бы назвать довольно-таки "сероватым", - в японской. Ясно, что отдельные названия, указанные мной, вовсе не описывают метакультуры, это только определённые их атрибуты. Отсюда уже можно рассуждать о задачах той или иной метакультуры - но это не задачи типа "в таком-то году пойту туда и сделать то", скорее это кто у кого чему должен учиться. К примеру, можно предположить, что задача романо-католической метакультуры - просветление физической стороны любви; вспомним изображения любви в произведениях: от любви Маленького Принца к Розе (весьма болезненной и непохожей на возвышеную любовь рыцаря к прекрасной даме) до музыки Астора Пьяццоллы.

В то же время поскольку "демоны не дремлют", ясно, что если идеал воплощён в некоей метакультуре, то и наибольшему искажению он подвергается в ней же. Сравните идеальных рыцарей с реальными крестоносцами, к примеру; или гуманистическое желание просвещать весь мир, помогать отставшим, с желанием управлять всем миром (пусть даже ради того же просвещения). Так можно строить предположения о характерах шрастров; или превращение физической любви в некое таинство с жесточайшими запретами на её проявления.

Андреев утверждал, что северо-западная метакультура в определённом смысле предводительствует над остальными в нынешнее время. Я думаю, что этот смысл может быть следующим. Мы можем любить и в какой-то степени понимать разные культуры, хоть все. Мы можем восхищаться и эпосом индейцев или вавилонян, и американской кинематографией, и русском балетом, любить и понимать всё это. Но сами творить по большому счёту мы можем только в рамках своей культуры, иначе результат будет фальшив. Исключение состовляет только северо-западная. Она доступна всем и отовсюду и проникает она везде. Многие очень характерные для неё вещи были сделаны "пришельцами", вспомним "Дон Кихота", "Тараса Бульбу", вестерны Серджио Леоне, половину мультфильмов Миядзаки, и т. д., перечислять можно бесконечно. Попробовал бы какой-нибудь неяпонец сделать о Японии то же, что Миядзаки делал о Западе! Есть, конечно, и исключения уже не на уровне культур, а на уровне отдельных авторов. По-моему, очень неслучайно "Ёжик в тумане" был признан в Японии лучшим мультфильмом всех времён и народов, а Юрий Норштейн награждён национальным орденом. И по-моему, его творчество очень напоминает скорее даже не русские, а японские сказки; мистика определённой густоты и цвета, если так можно сказать. Это не изображение Японии, но приближение к каким-то её идеалам.

Такие исключения показывают, что никаких жёстких границ между культурами, а значит и между метакультурами нет, и хорошо, что нет, потому что и не должно быть, и не может быть; а подобное перемешивание только ускоряет строительство Аримойи. И если какой-нибудь современный человек любит Запад и не интересуется отечественной культурой, то не следует его ругать: "Ах ты, гад, родное променял на заграничное!", так как лучше западная культура, чем никакой вообще; это не пагубное влияние, а дружеский дар. А задавать вопросы типа "в какой затомис попадёт человек, живущий на стыке культур" довольно бессмысленно, так как вряд ли там есть паспортный режим. Можно жить хоть во всех сразу. Это было вместо морали.

Всё это, конечно, совершенно очевидно, и все эти факты и так все знают, так что же я всё-таки хотел сказать? Все конкретные характеристики разных культур - это мои личные наблюдения, и чем спорить с ними (впрочем, с "Тарасом Бульбой", я, быть может, и перегнул палку), лучше дополните их своими; можно составить коллекцию или ещё как-нибудь поразвлекаться.


_________________
Никита Д.


Последний раз редактировалось: mr. wistful elf (Пт Май 22, 2009 8:23 am), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лис



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: Вт Апр 21, 2009 11:09 am   

Привет, Эльф!

То "перемешивание", о котором ты говоришь, как раз, по моему, и говорит о признаках, импликациях жизни затомиса Аримойя сейчас.

Хотя взаимообмен, попытки синкретичности - они ведь существовали всегда. Свежая кровь с момента появления культурных центров приходила как изнутри, так и извне. (Да и сами они, центры, результат очень сложных эклектических процессов.) Более того, замкнутые системы, как правило, угасали, стагнировали.

mr. wistful elf писал(а):
Андреев утверждал, что северо-западная метакультура в определённом смысле предводительствует над остальными в нынешнее время.

Он также говорил, что этот патернализм в скором временем перейдёт к России. Тут надо бы уточнить. Потому что времена водительства какой - то одной метакультуры, скорее всего, кончаются. Тут необходимы надкультурные структуры. Аримойя как раз и продемонстрирует этот трансперсонализм. Иными словами, водительство перейдёт не в Небесный Кремль, а просто через него, затомис России, зафунциклирует Мировое Колесо Аримойи! Будет запущено приложение, образно выражаясь, по имени - Роза Мира.

Первые обращения, повороты Колеса, конечно, уже совершены. Думаю, что будут каждый раз какие - то знаковые события добавления своей лепты в это движение Дхармы Розы. То ускоряясь, то замедляясь ( а может - только всё ускоряясь), пока не сменятся эоны.

mr. wistful elf писал(а):
Такие исключения показывают, что никаких жёстких границ между культурами, а значит и между метакультурами нет, и хорошо, что нет, потому что и не должно быть, и не может быть; а подобное перемешивание только ускоряет строительство Аримойи.

Плюс.

С другой стороны, думать, что затомисы растворятся в религии итога до безразличия, до потери собственной физиономи - тоже не соответствует духу совершающихся реформ Розы. Скорее императив Крыши Мира наоборот сделает черты культурных центров рельефнее.


_________________
и делов - то
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Акинари
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Апр 21, 2009 1:03 pm   

Почти со всем согласен.

mr. wistful elf писал(а):
Часто бывает, что о метакультурах говорят как о странах, только расположенных где-то в других мирах.

А что такое другой мир? И насколько он другой? Тождественны ли "другой" и "чужой"? Вот такие риторические вопросы. Smile Если оппозиции снимаются, получается примерно так, как Вы говорите.

mr. wistful elf писал(а):
Мне нравится взгляд на метакультуры, как на воплощения определённых человеческих идеалов; это отдельные качества, возведённые в абсолют.

Только идеалы эти - "не от мира сего". А как Вы это "место" назовёте - глубины духа, океан сознания, царствие небесное - не столь принципиально.

mr. wistful elf писал(а):
Правильнее даже сказать, что сами метакультуры трансцендентны, а идеалы содержатся в них.

Think (надо подумать) А не наоборот? Идеалы трансцендентны, а метакультура - проявление идеала вовне, на разных пластах бытия.

mr. wistful elf писал(а):
К примеру, можно предположить, что задача романо-католической метакультуры - просветление физической стороны любви

Ну не только! Далеко не только и не столько! Smile Возможно, тут что-то может дать медитация на образ Средоточия метакультуры. Тот образ, который Андреев упомянул только в контексте Северо-Запада (Грааль), а про остальные метакультуры забыл. Surprised

mr. wistful elf писал(а):
Но сами творить по большому счёту мы можем только в рамках своей культуры, иначе результат будет фальшив.

Или неожиданно своеобразен. Idea

mr. wistful elf писал(а):
Исключение состовляет только северо-западная.

Совсем не исключение! Просто много в мире людей, очень плотно приобщённых к Северо-Западному мифу. И результат они выдают не фальшивый. Для других метакультур то же самое. Плюс фактор "прошлой жизни". Навыки одного воплощения могут неожиданно проступить в другом. К какой метакультуре "принадлежит" человек, когда-то живший индейцем, а потом - будучи русским по рождению и языку - вспомнивший свою "духовную родину"?

mr. wistful elf писал(а):
Попробовал бы какой-нибудь неяпонец сделать о Японии то же, что Миядзаки делал о Западе!

Делать-то делал, да отношения между героями у него чисто японские. Где бы сюжет ни разворачивался. И наоборот: книжка неяпонца Джеймса Клавелла "Сёгун" и её великолепная экранизация... Та глубина, с которой Анри Корбен писал об исламе и суфизме далеко не всякому "тамошнему" исследователю под силу. И т.д.

Так что "межметакультурных" случаев можно найти немало в любую сторону.

mr. wistful elf писал(а):
Такие исключения показывают, что никаких жёстких границ между культурами, а значит и между метакультурами нет, и хорошо, что нет, потому что и не должно быть, и не может быть; а подобное перемешивание только ускоряет строительство Аримойи. И если какой-нибудь современный человек любит Запад и не интересуется отечественной культурой, то не следует его ругать: "Ах ты, гад, родное променял на заграничное!", так как лучше западная культура, чем никакой вообще; это не пагубное влияние, а дружеский дар.

Померанц такой термин придумал (для себя, но мы позаимствуем Very Happy ) - человек ветра. Любящий и стремящийся понять всё, но однозначно не принадлежащий ни к чему.

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Вадим



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3125
Откуда: И.

СообщениеДобавлено: Вт Апр 21, 2009 2:00 pm   

Интересная тема. Think (надо подумать)
Под словом метакультура в нашем, земном или энрофном отражении следует понимать весь культурный пласт. А он включает в себя не только светлые стороны, но и стороны тёмные. Это в затомисах границы не просто условны, они носят чисто территориальный характер, взаимопроникновение между ними не имеет абсолютно никаких ограничений.
Зато здесь в наших условиях, и особенно в наше время, получилось так, что северо-западная культура имеет наибольший вес и влияние. Здесь постарались многие иерархии. Именно поэтому, если неяпонец начнёт писать о Японии, и в японском духе {как ему будет казаться}, ему попросту никто не поверит, но японец, как раз таки запросто это сделает, что японцы кстати и подтверждают. Но в самой Японии, в настоящее время, преспокойно уживаются два, {а может и больше} метакультурных пласта. Японский и северо-западный.
mr. wistful elf писал(а):
Но сами творить по большому счёту мы можем только в рамках своей культуры, иначе результат будет фальшив. Исключение состовляет только северо-западная. Она доступна всем и отовсюду и проникает она везде.

Северо-западная метакультура стала господствующей после окончания второй мировой войны. Немало этому поспособствовал Железный Занавес, возникший в СССР в те же годы. Не будь этого занавеса, СССР имел бы равноценное влияние на мировую культуру. Отдельные выбросы отдельных творцов не в счёт. {Типа Альфреда Шнитке и Софьи Губайдулиной}

mr. wistful elf писал(а):
Например, идеал рыцарства - в северо-западной, идеал любви, причём скорее плотской и страстной любви, - в романо-католической, идеал мистицизма, причём такого, какой многие могли бы назвать довольно-таки "сероватым", - в японской.

Спорный вывод. Все эти идеалы преспокойненько живут и развиваются во всех культурах.
А самое главное, чем выше степень гениальности творца, тем универсальнее его творчество. А значит опять, всё очень и очень условно.

mr. wistful elf писал(а):
По-моему, очень неслучайно "Ёжик в тумане" был признан в Японии лучшим мультфильмом всех времён и народов, а Юрий Норштейн награждён национальным орденом. И по-моему, его творчество очень напоминает скорее даже не русские, а японские сказки; мистика определённой густоты и цвета, если так можно сказать. Это не изображение Японии, но приближение к каким-то её идеалам.

Угу!
Впрочем, скорее всего, это чей-то случайный выстрел. Японцы очень чуткие к душевному творчеству, и если бы наши тогдашние мультики как следует бы раскрутили в Японии, они бы имели бешенный успех, и побили бы все рекорды популярности.
Я уже не говорю об их влиянии на души и в особенности на детские.
Добавлю ещё Тарковского. Я смотрел много японских фильмов, созерцательно-медитативного характера, меня всё время поражало, до какой степени они пропитаны тарковщинкой... Вплоть до сцен ''один-к-одному''
Ещё деталь, когда в 1977 году весь мировой шоу-бизнес с головой захлестнула пресловутая Новая Волна и Панк-Рок, то господствующий тогда прогрессивный рок, как-то так, незаметно пошёл на убыль. Это событие коснулось все страны...кроме Японии. Японцы как будто чихать хотели на моду и новые веяния, но преспокойненько так, остались верными прогрессивному року. Более того, в те годы, именно в самой Японии появилось много японских команд прогрессивного содержания. В результате, прог-рок там очень даже хорошо здравствует и поныне, и именно там все уважающие себя прогеры зарабатывают себе на хлеб.


mr. wistful elf писал(а):
А задавать вопросы типа "в какой затомис попадёт человек, живущий на стыке культур" довольно бессмысленно, так как вряд ли там есть паспортный режим


ha-ha (ха-ха-ха)

После смерти, если человек достиг такого уровня что он попадает в затомис, то конечно же он попадает в затомис страны остаточного проживания. Но после того как он обживётся там, он уже гуляет по всему Шаданакару беспрепятственно, обмениваясь опытом, развлекаясь, помогая всем кто в этом нуждается.


В заключении, добавлю ещё такое маленькое наблюдение.
Япония и Россия, они на самом деле как близнецы-братья, или как близняшки-сёстры. Очень много общего, и очень много одинаковых точек соприкосновений.
То же самое, кстати, могу сказать и про Великобританию и её насельников. Особенно мои любимые ирландцы... ha-ha (ха-ха-ха)
Мне кажется, что дело тут в недостатке так сказать прорусского промоушена на эти страны. Если наладить тесные контакты, сделать качественные переводы нашей русской классики {я уже не говорю о том, что Уже имеется в наличии}, то успех нашей культуры в этих странах, превзойдёт все мыслимые и немыслимые ожидания.
И ещё, что-то мне подсказывает, что препятствий на этом пути не так уж и много будет. Ибо в этих странах, в настоящее время образовался очень мощный такой духовный вакуум, который пока заполняется всякой дребеденью, на которую смотреть тошно... А что делать? У нас, те кому надо, уже впитали то что нужно, и наша страна переживает в духовном плане не самый свой лучший период, но мы не одни, надо поделиться с теми, кто в этом нуждается в других странах.

Ох, ну и размечтался же я... Think (надо подумать)

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Вт Апр 21, 2009 4:45 pm   

Позволю сделать несколько уточнений.

mr. wistful elf писал(а):
Часто бывает, что о метакультурах говорят как о странах, только расположенных где-то в других мирах.
Сам Андреев ничего подобного не говорит. У него метакультуры - это "многослойные сегменты Шаданакара" (РМ, с. 105, изд. 1998). Естественно, что наш слой является одним из входящих в эти сегменты.

mr. wistful elf писал(а):
Демиург как король управляет судьбами своих людей? Может быть, но об этом никому не известно.
Людям, чье сознание искажено небезнадежно, очевидно, что демиурги не управляют ни как короли, ни как президенты ни судьбами людей, ни вообще чем бы то ни было.

mr. wistful elf писал(а):
Андреев утверждал, что северо-западная метакультура в определённом смысле предводительствует над остальными в нынешнее время.
Андреев этого никогда и нигде не утверждал. Он писал: "Однако можно говорить о том, что в течение последних пятисот лет из числа демиургов выделился один, не только получивший миссию всемирного, а не лишь сверхнародного значения, но и осуществлявший ее: это - демиург Северо-Запада" (РМ, с. 231 указ. изд.).

mr. wistful elf писал(а):
Но сами творить по большому счёту мы можем только в рамках своей культуры, иначе результат будет фальшив. Исключение состовляет только северо-западная. Она доступна всем и отовсюду и проникает она везде. Многие очень характерные для неё вещи были сделаны "пришельцами", вспомним "Дон Кихота", "Тараса Бульбу", вестерны Серджио Леоне, половину мультфильмов Миядзаки, и т. д., перечислять можно бесконечно.
Как мне кажется, Вы смешиваете формы творчества и его суть. Заимствование творцами разных (не северо-западных) стран культурных форм, созданных в Северо-западной метакультуре, не означает, что эти самые творцы действовали внутри нее. Не означает, что суть их произведений - это феномен северо-западной метакультуры.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадим



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3125
Откуда: И.

СообщениеДобавлено: Вт Апр 21, 2009 6:19 pm   

Вот ещё заметка по поводу творения в рамках своей культуры.
На самом то деле, от носителя культуры в которой живёт творец и требуется творить именно в рамках своей родной культуры. Именно эта своеобразная особенность или особенная своеобразность и будет привлекать посторонние носы носителей других культур.
Например, попав в ту же Японию, мы будем искать японцев, и интересоваться всем японским. Американцы, приехав в Россию, будут искать также русские рожи, русский колорит и вообще интересоваться всем русским, хотя для пожрать они скорее всего будут искать Макдональдс. Laughing

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вт Апр 21, 2009 11:05 pm   

Фёдор Синельников писал(а):
Не означает, что суть их произведений - это феномен северо-западной метакультур

Не то ли же самое примерно могли думать ценители самобытных культур разных номов нильской долины? Wink



Последний раз редактировалось: Рауха (Ср Апр 22, 2009 12:10 am), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alta



Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 2518

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 12:05 am   

Вадим писал(а):
На самом то деле, от носителя культуры в которой живёт творец и требуется творить именно в рамках своей родной культуры. Именно эта своеобразная особенность или особенная своеобразность и будет привлекать посторонние носы носителей других культур.

К сожалению, ИМХО, идеализированная картинка. "Посторонние носы" как правило привлекает что-то новенькое-экзотическое, но годящееся (или причесанное) к восприятию в родной системе координат. На это и работает туристическая индустрия всего мира, балующая посетителей фальшивыми туземными деревеньками, "этническими" ресторанами, пестро раскрашенными "старинными" улочками и сувенирами на тему народных промыслов. Тогда как глубокое проникновение в другую культуру - занятие во многом психологически дискомфортное, потому как обнажает относительность понятий, которые изнутри одной культуры кажутся абсолютными.
То, что отдельные произведения чужих культур отлично усваиваются и оказываются очень к месту - как Ежик или Чебурашка для Японцев (чебурашка например тут: хttp://www.youtube.com/watch?v=ZeKPIn8vvLs), или например какой-нибудь О'Генри, которого в России любят куда больше, чем на родине - еще никак не означает родственности культур в целом.


_________________
А Баба-Яга против!
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадим



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3125
Откуда: И.

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 10:24 am   

Alta писал(а):
К сожалению, ИМХО, идеализированная картинка.

Чего уж там такого идеализированного? Любознательные натуры, будут стараться вникать в глубинный смысл других культур. А жлобы, они были есть и будут, жлобами они и останутся. Замечу в скобках, жлоб - явление международное и универсальное. Разницы между американским, русским и китайским жлобом нет никакой. А весь этот сувенирный гламур лишь подтверждает их многочисленность.
Alta писал(а):
То, что отдельные произведения чужих культур отлично усваиваются и оказываются очень к месту - как Ежик или Чебурашка для Японцев (чебурашка например тут: хttp://www.youtube.com/watch?v=ZeKPIn8vvLs), или например какой-нибудь О'Генри, которого в России любят куда больше, чем на родине - еще никак не означает родственности культур в целом.

Каждый по своему вкладывает разный смысл в одни и те же слова, поэтому утверждать единственно правильную точку зрения по таким вещам я считаю занятием малоперспективным.
Словам кстати я вообще не верю. Меня интересует, внутренний посыл, энергетика, то что прописано между строк. В информативном плане это даёт гораздо больше пищи для размышлений чем сами слова.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 3:10 pm   

mr. wistful elf писал(а):
Часто бывает, что о метакультурах говорят как о странах, только расположенных где-то в других мирах. Пусть даже это очень хорошие страны, без всяких несправедливостей и аппаратов насилия, по сути ничего не меняется: вот есть северо-западный затомис, вот под ним секция в Олирне, вот под ней северо-запад в Энрофе.

отсутствие четких границ мне кажется весьма верным взглядом (но прежде всего применительно к затомисам). Как и наличие у каждой метакультуры некоего стержня, который не является ее исключительной собственностью, но выражается её максимально полно по сравнению с другими метакультурами

mr. wistful elf писал(а):
Это было вместо морали.

Проникся

сразу на зуб просится вопрос о российской метакультуре. В ней - идеал самопожертвования?


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mr. wistful elf



Зарегистрирован: 24.11.2008
Сообщения: 175
Откуда: с другой стороны монитора

СообщениеДобавлено: Пн Май 04, 2009 8:19 am   

Вот всегда так: пишешь-пишешь, а самое главное забываешь. Я хотел сказать, что если метакультуры приблизительно соответствуют идеалам, по продвижение по ней вверх (или вниз) - это просто разные способы развития. Но кто заставляет выбирать один заранее составленный способ? Да никто! И я думаю, что вполне возможно заимствавать хорошее из разных метакультур, дейсвуя и развиваясь иногда как в одной, а иногда как в другой. А иногда и вовсе двигаться совершенно новым, не известным ранее способом. Как в компьютерной игре - можно выбрать персонажа из какого-то стандартного набора, а можно составить свой собственный класс. Поэтому не только границы между метакультурами размыты, но вполне возможно, что существуют образования, вообще не соответствующие ничему из упомянутого Андреевых. Иными словами, кроме нескольких десятков великих метакультур могут существовать ещё и сотни или даже тысячи совсем крохотных, может быть есть состоящие из одного человека, если ему удалось найти свой собственный идеал и индивидуальный путь развития. Конечно, отказываясь от стандартных способов, человек идёт на риск, совершенно не факт, что его путь вообще куда-то приведёт, но всё-таки я думаю это возможно, если слушать своё сердце.

Итак, мнения разделились. Одни считают, что выходы за пределы своей культуры - явление вполне закономерное, случаются они везде и Северо-Запад здесь не исключение. Другие считают, что таких выходов вообще не бывает, по большому счёту, и из другой культуры можно позаимствовать только форму, но не суть. Третьи (и я в их числе) считают, что выходы за пределы культуры могут быть везде, но особенно много выходов в Северо-Запад. Я не думаю, что можно выяснить здесь на форуме, как всё на самом деле, для этого, наверно, нужны серьёзные искусствоведческие исследования.

Родион писал(а):
А что такое другой мир? И насколько он другой? Тождественны ли "другой" и "чужой"? Вот такие риторические вопросы. Если оппозиции снимаются, получается примерно так, как Вы говорите.

Извини, у меня есть дурная привычка называть миром то, что Андреев называл слоем. Мне кажется, из не стоит называть чужими.
Родион писал(а):
А не наоборот? Идеалы трансцендентны, а метакультура - проявление идеала вовне, на разных пластах бытия.

Я думаю, что это вопрос чисто терминологический: что называть идеалом, а что его реализацией. Но суть не меняется есть некое трансцендентное начало и есть путь, ведущий к нему.
Родион писал(а):
Ну не только! Далеко не только и не столько! Возможно, тут что-то может дать медитация на образ Средоточия метакультуры. Тот образ, который Андреев упомянул только в контексте Северо-Запада (Грааль), а про остальные метакультуры забыл.

Вполне возможно. Ну а как ты считаешь, что является Романо-Католическим идеалом?
Фёдор Синельников писал(а):
Сам Андреев ничего подобного не говорит. У него метакультуры - это "многослойные сегменты Шаданакара" (РМ, с. 105, изд. 1998). Естественно, что наш слой является одним из входящих в эти сегменты.

Ты прав, он этого не говорит, но я считаю, что понять его именно так - более чем возможно. Абсолютно чистого и незамутнённого сознания ни у кого из нас нет.
Фёдор Синельников писал(а):
Андреев этого никогда и нигде не утверждал. Он писал: "Однако можно говорить о том, что в течение последних пятисот лет из числа демиургов выделился один, не только получивший миссию всемирного, а не лишь сверхнародного значения, но и осуществлявший ее: это - демиург Северо-Запада" (РМ, с. 231 указ. изд.).

Цитирую Андреева полностью:
Даниил Андреев писал(а):

Однако можно говорить о том, что в течении последних пятисот лет из числа демиургов выделился один, не только получивший миссию всемирного, а не лишь сверхнародного, но и осуществлявший её: это демиург Северо-Запада. Создание некоторых предпосылок к объединению человечества в единое целое - плод именно его творчества за последние века. В близком будущем мировое водительство такого рода перейдёт, вероятно, на короткое время к демиургу сверхнарода Российского, а затем к демиургу Индии. Позднее единоличного водительства, по всей видимости, не будет.

Вот кстати, и тебе, Вадим, ответ на утверждение
Вадим писал(а):
Северо-западная метакультура стала господствующей после окончания второй мировой войны. Немало этому поспособствовал Железный Занавес, возникший в СССР в те же годы. Не будь этого занавеса, СССР имел бы равноценное влияние на мировую культуру. Отдельные выбросы отдельных творцов не в счёт. {Типа Альфреда Шнитке и Софьи Губайдулиной}

Вторая Мировая могла быть переломным моментом, но процесс начался гораздо раньше.
Вадим писал(а):
Чего уж там такого идеализированного? Любознательные натуры, будут стараться вникать в глубинный смысл других культур. А жлобы, они были есть и будут, жлобами они и останутся. Замечу в скобках, жлоб - явление международное и универсальное. Разницы между американским, русским и китайским жлобом нет никакой. А весь этот сувенирный гламур лишь подтверждает их многочисленность.

Вадим, прошу тебя, не будь столь строгим к людям! Может быть никакие это не жлобы, а просто доверчивые или незнающие люди.
брат орм писал(а):
отсутствие четких границ мне кажется весьма верным взглядом (но прежде всего применительно к затомисам). Как и наличие у каждой метакультуры некоего стержня, который не является ее исключительной собственностью, но выражается её максимально полно по сравнению с другими метакультурами

Спасибо тебе, это очень хорошая формулировка того, я хотел сказать.
брат орм писал(а):
сразу на зуб просится вопрос о российской метакультуре. В ней - идеал самопожертвования?

Друзья, вы затронули очень важный момент. Что такое современная русская (мета)культура? В чём её идеалы? Современная русская культура находится прямо в каком-то катастрофическом состоянии. Всё заполнено либо западничеством, искажённым донельзя, либо попытками воскресить всякое ветхое старьё, вроде прыганий через костёр. То есть старое - это, конечно, хорошо, дань предкам и всё такое; но как отражена современная метакультура в нашей культуре? Ну во-первых, это, конечно, танец. Это и отечественный балет, столь ценимый иностранцами, и художественные виды спорта (синхронное плавание, фигурное катание, художественная гимнастика), в которых традиционно наши спортсмены всегда побеждают, а наши тренеры учат иностранцев. И таких танцах, на мой взгляд, русского намного больше, чем в покраске яиц на Пасху. Но первым пунктом всё, в общем-то, и кочается. Где книги и фильмы, которые с одной стороны можно назвать истинно русскими, с другой свежими и современными, а с третьей качественными в художественном и техничеком смыслах, то есть хорошо передающие идею? Единственный пример, который я с ходу могу вспомнить - это фильм "Русалка" (2007 год, режиссёр Анна Меликян). Наверно, есть и другие примеры, но их мало кто знает (так же, как и "Русалку"), и они не стали общенародными. Воообще, что является нашим иделом? У меня была мысль, что это идеал Свободы, но я очень и очень не уверен.


_________________
Никита Д.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Пн Май 04, 2009 11:32 am   

mr. wistful elf писал(а):
У меня была мысль, что это идеал Свободы, но я очень и очень не уверен.

Идеал Свободы это очень по-американски. К Северо-Западной метакультуре скорее и применим


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
filus



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 189

СообщениеДобавлено: Пн Май 04, 2009 5:07 pm   

брат орм сказал:
"... сразу на зуб просится вопрс о российской метакультуре. В ней идеал самопожертвования?"

Нередко в российской истории самопожертвование выступало как подсознательное воздействие. Тому есть масса подтверждений от дури Ивана Грозного до жертв Гулага и продукта homo soveticus. За этим самопожертвованием скрывался утаенный мотив, показывающий остальному миру как нельзя жить. Такое встречалось и в иных метакультурах, но в российской уж слишком густо. В то же время идеал самопожертвования в России нередко становился идеологическим приемом как бы позитивным, а по сути лицемерным. Речь идет о тех войнах, которые вела наша срана последние сто лет.
С уважением, Евгений


_________________
Евгений : "Роза мира" столь эпохальное произведение, что оно рано или поздно будет востребовано человечеством. Но лучше раньше, чем позже.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Пн Май 04, 2009 7:35 pm   

(Текст удалён)


_________________
forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа


Последний раз редактировалось: SilverCloud (Пн Окт 03, 2011 9:46 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Пн Май 04, 2009 10:21 pm   

SilverCloud писал(а):
Скорее - справедливости.

а вот это - возможно


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Гипотезы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
1, 2  След. [Всё]
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий