Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
taubenschlag

Зарегистрирован: 08.04.2009 Сообщения: 32 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Май 14, 2009 9:46 pm Кто-нибудь знает что-то о Ю.Мамлееве? |
|
|
Есть ли параллели с Андреевым? Надо почитать, когда выйдет.
На днях в продажу поступает новая книга Юрия Мамлеева «Русские походы в тонкий мир» (издательство «Зебра Е»). Примерно половину объема книги занимает роман «Наедине с Россией», в котором развивается идея о множественности Россий.
Напомню, что в философском трактате «Россия Вечная» (2002) Мамлеев высказал нетривиальную мысль об одновременном бытии разных Россий в разных сферах реальности. По его мнению, метафизическая реальность, проявлением которой является Россия, столь сильна, что должна иметь свои воплощения и в других мирах. Следовательно, существует не только историческая Россия, но еще и «космологические России», воплощенные в мирах иных, чем наш земной мир.
И вот главный герой романа – Арсений Русанов – почти месяц проводит в одной из таких космологических Россий, но не в заурядной. Как объясняет обитатель тонкого мира Савелий Туров: «У нас суть всех Россий, без всяких оболочек, обнаженная до самой бездны». Это воплощение русского духа носит в романе название «Рассея».
В описании Мамлеевым тонкого мира есть что-то сведенборгианское. Шведский визионер, как известно, писал: «В духовном мире, или в том мире, где живут ангелы и духи, видны те же предметы, как и в природном мире, в котором живут люди, и до того те же, что по внешнему виду между ними никакой разницы. Там видны равнины и горы, холмы и скалы, с долинами между ними; также и воды и многое другое, что на земле. Но тем не менее все это предметы духовного происхождения» («О небесах, о мире духов и об аде»). Духи у Сведенборга живут в домах, носят одежду, ходят в церковь, правда, говорят на особом языке.
Аналогично у Мамлеева обитатели Рассеи живут в городах, ходят на работу, пьют пиво и квас, даже умирают, ну разве что красные кафтаны не носят, зато свободно владеют русским языком. На улицах стоят памятники, в том числе Андрею Платонову, Сергею Есенину, Федору Достоевскому, есть институт изучения Русской Державы, общественный транспорт и так далее. _________________ Владимир
Жизнь за жизнью учиться новому
|
|
К началу темы |
|
 |
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
Добавлено: Чт Май 14, 2009 10:48 pm |
|
|
Википедия о нем. Интересно
(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%B5%D0%B2,_%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87):
Юрий Витальевич Мамлеев родился 11-го декабря 1931 г. в Москве. В 1956 г. закончил Московский лесотехнический институт, получил диплом инженера. С 1957 г. по 1974 г. преподавал математику в вечерних школах. Но основной сферой его деятельности была литература. Его рассказы, романы, философские эссе распространялись в Самиздате, так как их было невозможно публиковать в советских издательствах. На его квартире в Южинском переулке собирались в 60-е годы многие деятели (люди) «неофициальной культуры» того времени. Среди них такие поэты и художники, как Леонид Губанов, Генрих Сапгир, Лев Кропивницкий, Александр Харитонов, позднее Вениамин Ерофеев и многие другие известные сейчас представители творческой интеллигенции, проявившие себя в искусстве, философии, литературе. Из-за невозможности публикации своих произведений Ю. Мамлеев вместе с женой эмигрировал в 1974 г. в США, где преподавал и работал в Корнельском университете (Cernell University), выступал в других престижных университетах США, а позже, в 1983 г., переехал в Париж, во Францию, где преподавал русскую литературу и язык в Медонском институте русской культуры, а потом в знаменитом Институте восточных цивилизаций в Париже. В период вынужденной эмиграции его произведения были переведены на европейские языки, его творчество получило признание на Западе. После изменения режима в России Юрий Мамлеев одним из первых приехал в Россию. С начала 90-х годов его книги стали широко публиковаться в России. За это время (с начала 1990-х по 2008 г.) опубликовано 27 его книг, включая книги по философии, появилось множество статей, интервью в прессе, выступлений по радио и телевиденью. Одновременно продолжалась публикация его книг на Западе. Как на западных, так и на русском языках появилось много статей, исследований о его творчестве, защищены дипломы и диссертации. Пьесы Юрия Мамлеева ставились в России и на фестивале в Австрии, в Граце (на немецком языке). С 1994 г. по 1999 г. Юрий Мамлеев как индолог преподавал индийскую философию на философском факультете МГУ. Он член исполкома Общества российско-индийской дружбы. Занимался и общественной деятельностью: был членом Комиссии по возвращению гражданства при Президенте РФ. Он является членом французского Пен-клуба (международной организации писателей), Союза писателей России, Союза театральных деятелей, русского Пен-клуба. Он создал новое литературное течение (метафизический реализм), основы которого изложены в главе «Метафизика и искусство» его философской книги «Судьба бытия». Авангард этого течения организован как секция при Союзе литераторов России, и Ю. Мамлеев — Президент Клуба метафизического реализма ЦДЛ. Как философ, Юрий Мамлеев, помимо преподавания индийской философии в МГУ, известен своими главными философскими работами: «Судьба бытия» (опубликована в журнале «Вопросы философии» за 1993 г. № 10, 11 и потом — в сборнике «Unio mistica», Терра, 1997) и «Россия Вечная» (см. «Россия Вечная», Аиф-принт, 2002). В «Судьбе бытия» Ю. Мамлеев обосновал собственное философское учение. Как индолог, он исходил из некоторых положений Веданты (признанной сейчас во всем мире в качестве одной из вершин человеческой мысли). Но далее Ю. Мамлеев вышел за пределы Веданты, создав учение метадуализма, особенно в главе «Последняя доктрина», которая вносит нечто принципиально новое в мировую метафизическую Традицию. В книге «Россия Вечная» Ю. Мамлеев исследует глубины русской культуры и духа. В результате им создана совершенно новая трактовка русской идеи, фактически цельное философско-патриотическое учение, не имеющее нигде аналогов. Творчество Ю. Мамлеева неоднократно отмечалось различными литературными грантами и премиями: в 2000 году он получил высоко престижную Пушкинскую премию (Германия), международную премию имени Андрея Белого (1993 г.). О Мамлееве и его творчестве можно прочесть статьи в литературных и иных энциклопедиях, словарях (в том числе и на иностранных языках), в энциклопедическом словаре «Отечество» (издательство РЭ, 1999), в который включены наиболее выдающиеся люди России в области культуры, науки, политики и т. п. за весь период существования Руси и России (от древней эпохи до настоящего времени). Произведения Мамлеева публиковались на английском, французском, немецком, итальянском, голландском, греческом, чешском, румынском, болгарском, сербском, иврите, китайском языках. О творчестве Мамлеева вышло исследование Розы Семыкиной. «О «соприкосновении мирам иным»: Ф.М. Достоевский и Ю.В. Мамлеев» (Барнаул: Барнаульский государственный педагогический университет, 2007). Лауреат премии «Словесность» Союза литераторов (2008).
Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
Проза в Библиотеке Мошкова - http://lib.ru/PROZA/MAMLEEW/
Сайт Ю.В. Мамлеева - http://www.mamleew.ru/
zip-архив "Россия Вечная" (294кб) - http://www.mamleew.ru/files/rossiya.zip
Добавлено спустя 7 минут 53 секунды:
По словам Мамлеева, что особое качество России – стремление к выходу за пределы нашего мира и вообще за любые границы.
«– Арсений, скажите честно, вы, наверное, немного подавлены благополучием, процветанием русского народа здесь, в Рассее, по сравнению с тем, что у вас?» – спрашивает философ Ярослав Сумеркин героя романа и утверждает, что на самом деле земная Россия имеет по крайней мере одно кардинальное преимущество перед Рассеей:
«– Это преимущество – страдание, – с какой-то яростью ответил Ярослав. – Да, да, страдание и его тайна. Его скрытое, таинственное величие и значение! Мы слишком заворожены счастьем, – обвинил он. – Но именно страдание, а не это счастье ведет к метафизическому взрыву, к тоннелю в непостижимое и в конечном плане в реализацию этого непостижимого! Не в счастье – тайна, а в страдании! Великая тайна всего мироздания!
Сумеркин произносил это с такой страстью, с такой огненной болью, что Левушка и Наташа растерялись. Растерялся и Русанов.
– Да разве мы не страдаем? – прошептала Наташа. – Мы тоже страдаем.
– Согласен, – сурово произнес Сумеркин. – Но не так, как они, наши братья. Я говорю даже не о силе страдания, нет, а о его качестве... О его немыслимом великом качестве... Оно может в конце концов привести их к иным берегам, нам недоступным. Недоступным никогда...
Букеровский лауреат Михаил Елизаров: если «поскрести русского, то обнаружишь... свет». И это еще одна точка зрения.
Наконец, вторая часть книги (Русские походы в тонкий мир) – «Метафизический образ России» – продолжает исследование стихотворений русских поэтов о России (Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Есенина, Блока и других), начатое в «России Вечной».
Добавлено спустя 28 минут 53 секунды:
- Вы даже с Лермонтова начинаете…
- Да, он первый назвал свою любовь к Родине странной. Было и до него много патриотических стихов, у Державина например, но они были так сказать выражением обычного патриотизма, немножко военного плана. А с Лермонтова вообще многое начинается, входит нечто, что затягивает, действует даже гипнотически: “дрожащие огни печальных деревень”. Вас охватывает какое-то неопределенное чувство любви, необъяснимое притяжение. В истинной поэзии заложен этот шифр, отражающий, по существу,целую философскую систему. Во всяком случае в русской поэзии он есть. Он читается у Волошина, писавшего о неутоленной российской вере, и, конечно же, у Есенина: “Если крикнет рать святая: “Кинь ты Русь, живи в раю!” Я скажу: “Не надо рая, дайте Родину мою”. Поэт утверждает, что любовь к России не может быть компенсирована ничем вообще, даже предлагаемым благополучным бытием в иных духовно-космических сферах.
Вечная Россия – это, образно говоря, то, что Бог думает о России.
Индию он называет старшей сестрой России. "Индийские мудрецы смотрят на Россию как на будущую страну духа, как на великую страну, которая еще откроет абсолютно новое в истории человечества".
- Место рождения человека – это случайность или предопределение свыше?
- Оно определяется, конечно, высшей судьбой и имеет духовную власть. Именно в месте рождения душа имеет шанс наибольшего самовыражения, наибольшей реализации. Для человека место его рождения важнее всей вселенной. Об этом еще в пушкинском шедевре “Два чувства” сказано.
Оказывается, в советские годы он был хорошо знаком с Александром Дугиным и Гейдаром Джемалем , но дальнейшее - было их личным выбором.
Весьма точен, имхо, его критерий отделения массовой культуры от искусства: "Большая литература, какие бы жуткие вещи в ней ни изображались, обладает свойством катарсиса, то есть очищения", т.е. включает что-то, тебя затрагивающее. Этот вопрос как-то поднимала Звената
"Cовременное общество – это общество распада, профанации, в котором пародируется все, что только можно, – даже смерть…"
"Наслаждение бытием - это чистое благо"
По поводу Д.Л. Андреева: "Я считаю, например, что Гоголь в описаниях нематериальных сущностей точнее, чем Сведенборг или Даниил Андреев"
"В США спецслужбы тратят миллиарды долларов на проникновение в иные миры и имеют результаты. Правда, скромные, потому что наталкиваются на сопротивление разумных существ по ту сторону барьера, которых возмущает подобная наглость.
Я считаю, что изучение иных миров вообще вредно. Поэтому интересуюсь метафизикой, а не побочными знаниями об иных мирах."
"С точки зрения бизнеса культура вообще-то является врагом. Высокая культура заставляет задумываться о чем-то большем, чем просто купить что-то в обществе потребления. Массовая культура, наоборот, создает потребителя. Но все зависит от людей и от ситуаций. Сегодня появилась, например, молодежь с совершенно другими лицами. Мне с ними очень интересно, и когда их видишь, слушаешь, как они говорят, как они вовлечены, разница в возрасте не играет никакой роли. Возраст важен только в том смысле, что я понимаю: это новое поколение. И я не думаю, что духовное начало вместе с таким поколением проиграет в истории рода человеческого полной профанации и жлобству".
- Юрий Витальевич, вы в свое время с радостью вернулись на родину из эмиграции?
- Да, конечно, с радостью. Для писателя, родившегося в России, иное - абсурд. Здесь говорят на моем языке, здесь я могу понимать людей не только по их словам - по малейшим движениям и жестам... Иностранцы бывают поражены нашей жизнью, ее необыкновенной открытостью, - они просто пьянеют от нее.
Добавлено спустя 8 минут 46 секунд:
"Раньше я иногда сам ужасался вещам, мною написанным. Прочитывал их как человек и ужасался как человек - но как писателя меня вела определенная сила."
- Нынешний Клуб метафизического реализма при ЦДЛ можно ли назвать в какой-то мере продолжением эзотерического кружка у вас в Южинском переулке в 60-х годах?
- Частично - пожалуй. Правильнее назвать движением метафизического реализма, которое не определяется клубом при ЦДЛ. Клуб - это творческий совет, состоящий из известных писателей. Но движение - широкое, хоть оно и рассредоточено, человек триста. В сборнике "Мистическая волна", выпущенном издательством "АСТ", напечатались наши очень интересные молодые авторы (например, Николай Григорьев или Наталья Макеева).
- Хочется услышать из первых уст: в чем все же суть метафизического реализма?
- Движение наше касается не только литературы, но и изменения сознания, я бы сказал. Оставаясь на позициях реализма и отражая действительность, метафизический реализм включает в себя не только видимый мир, он проникает в закрытые для человека сферы его души, скрытые и темные, о которых частично говорил Достоевский. Это попытка показать, насколько проникает интуиция писателя в параллельные измерения и миры. То есть мы хотим объединить обычный реализм и закрытые стороны человеческой души, а также приоткрыть дверь в другое измерение. Человеческая душа является архетипом души Вселенной. В человеке заложен весь код Вселенной - от Божественного, от уровня чистого сознания, до человеческой психики и мира телесного. Микрокосм человека есть отражение макрокосма мира, проникая в человека - проникаешь в другие миры. В человеке заложено столько существ, о которых он и не подозревает, сколько заложено в космосе, и в этом его уникальность. Человек может быть зверем и ангелом - он связан с существами ниже и выше себя. На рисунках в средневековых книгах человек соединяет собой небо и землю. Метафизический реализм связан с философией, с открытием новых реально существующих пластов в сознании. Он занимается самоизучением: кто мы, кто я и чем все это может закончиться.
Дугин называет его современным Достоевским
Добавлено спустя 12 минут 34 секунды:
"Я хотел обратить внимание на следующее: во всей русской литературе видно некое отвращение русской души к завершенности, к чему-либо законченному и завершенному. Всегда. Почему? Потому что нет простора дальнейшего, нет движения к бесконечности, а завершенность — это как бы финал и конец. Поэтому все в России как бы незавершенно. И причиной этому я называю мистические качества России. Совершенно явно стремление к бесконечности и к запредельному, — это выражено и у Достоевского в его «русских мальчиках», и у Блока, и у Андрея Белого, вообще в русской поэзии, — определенное стремление к тому, что постоянно выходит за какие-то границы. Также обратим внимание на характер совершенно не встречаемый нигде — характер русской тоски, ведь тоска по определению это не грусть, или это грусть о невозможном.
Обычно грусть бывает тогда, когда грустят о чем-то возможном, чего не получили. Тоска — это грусть о том, что лежит за пределами этого мира, тоска о невозможном. Аналогов этого слова почти нет в других языках. Знаменитая русская тоска как раз указывает на стремление русской души к выходу за узкие для нее пределы нашего мира, и этим пронизана русская культура."
Журналист:
- Кстати, раз мы говорим о востоке, здесь можно вспомнить одно,
может быть и сомнительное с филолологической точки зрения,
но распространенное индусское толкование названия России,
когда Россия понимается как «Ришия» — страна мудрецов или риши,
а Москва как «Мокшимя» — место где достигается освобождение.На санскрите
«мокша» — это окончательное освобождение от неведения,
греха и всего недолжного и причиняющего страдание, от всей нашей ограниченности.
"Кроме того, я бы хотел сделать маленькое замечание о том, что я разумею под словом «русский». Под словом «русский» я имею в виду не только собственно русских, но и всех тех, кто любит Россию, кто предан ей морально и духовно, кто живет в русском языке и в русской культуре совершенно независимо от состава крови, вероисповедания и других вещей.Конечно, имеются в виду не только собственно русские, но и все другие, кто любит Россию... Кроме того, я подметил, что есть воплощение русской души в совершенно далеких людях по крови и даже по культуре... Наиболее классический пример — американка Сюзанна Мэсси, которая написала глубокие книги о России."
"Далее, последний момент, очень важный. Это тема возникновения в нашем мире новой цивилизации. Дело в том, что сейчас идёт переломный период, что совершенно очевидно, и, конечно, некоторые истерически говорят по близости конца света, но это разговор почти вечный... тем более, никто «сроков» не знает.
Но то, что цивилизация, в которой мы живем, обречена — это соверчшенно очевидно... Она появилась в эпоху так называемого просвещения, а просветители оказались глубокими материалистами и, в общем, привели своих последователей или к атеизму, или к состоянию уже современного мира, где скорее существует карикатура на религию, нежели сама религия, или просто к безразличию к ней и к духовной реальности. Так духовность была грубо и цинично отодвинута на задний план, а на поверхность вышло корыто, цивилизация голого чистогана.
Три чудовища породила наша цивилизация: первое — тоталитарный марксизм, второе — расизм, который существовал еще задолго до фашизма и который тоже проявился в нем. До фашизма расизм реализовался в колониальной политике ряда западных стран и в некоторых случаях привел к уничтожению целых народов и культур.
А третье чудовище — это цивилизация голого чистогана, которая сейчас господствует. Я не говорю о том что, богатство само по себе грех, ничего подобного. Русское дворянство не было бедным, но оно создало великую культуру, а ее офицерство было дворянским. Офицеры шли впереди солдат, и за свои привилегии, в том числе и богатство, русское дворянство платило кровью. Поэтому не само богатство смертельно по своим последствиям, а направление ума в сторону безумного материализма, отождествления денег с какой-то высшей ценностью.''
"Хочу закончить наш разговор тремя стихами, которые выразят как бы суть России. Один из них, — это маленькое стихотворение Волошина:
Сильна ты нездешней мерой,
Нездешней страстью чиста
, Неутолённою верой
Твои запеклись уста.
Дай слов за тебя молиться,
Понять твоё бытиё,
Твоей тоске причаститься,
Сгореть во имя твоё
у Сергея Есенина сказано:
Если скажет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою!»
И последнее стихотворение Фёдора Тютчева, широко известное, но тем не менее не полностью осознанное:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить." _________________ "тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
|
|
К началу темы |
|
 |
Алексей

Зарегистрирован: 01.10.2007 Сообщения: 558 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Пт Май 15, 2009 12:31 am |
|
|
Мамлеева читал, некоторые вещи даже с удовольствием. Мне кажется, он литературно одарен. Языком виртуозно владеет, умеет в двух словах иронично и достаточно глубоко описать образ, точнее даже не описать а бросить несколько штрихов, по которым мы, как носители "нашенской" культуры, легко дорисовываем. Думаю, его рассказы очень трудно перевести на заграничный, не потеряв этот язык.
Есть и какое-то мистическое чувствование у него, наверное.
Но у меня сложилось впечатление, что он духовно достаточно больной человек. В большинстве его рассказов - навязчивая некрофилия. Годы идут, он человек уже весьма в возрасте, но из сборника в сборик - некрофилия, причем порой со смачными тошнотворными подробностями. Застрял на этой теме.
Тема России в его рассказах есть, есть и еще какой то не очень понятный светлый "трансцендентный" полюс, но всё это едва обозначено, теряется в море некрофильской жести.
Как-то приводил понравившийся отрывок из его рассказа в своем журнале
http://ivan-laptev.livejournal.com/592166.html#cutid1
Писал и здесь, пытаясь разгадать его личную метафизику (потом понял, что ошибся)
http://ivan-laptev.livejournal.com/589288.html?thread=2727400
http://ivan-laptev.livejournal.com/589558.html "Смерть управдома" - хорошо описан процесс умирания. Именно таким я его наблюдал...
Кроме хороших рассказов, есть у него, как мне кажется, и достаточно дрянные. |
|
К началу темы |
|
 |
Ондатр

Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Пт Май 15, 2009 7:30 am |
|
|
Нравятся у него "Русские сказки".
В качестве анекдота:
Одна поэтесса рассказывала мне о первом личном знакомстве с Мамлеевым:
60-е гг.Москва. Ночь.На скамейке в сквере лежит тело.Когда она подходит близко, тело поднимает голову и заплетающимся языком произносит: Ис-уу-с Христо-ос!
И снова отрубается. Дама в ужасе убегает.
Говорит, имя Христа она тогда услышала впервые. _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
 |
Кирдань

Зарегистрирован: 14.11.2008 Сообщения: 116
|
Добавлено: Пн Июн 01, 2009 12:01 am |
|
|
У Мамлеева действительно много всего навязчивого. Эта "маниакальность", преображающая его героев до вне- и над-мирных "состояний" всегда одна и та же, как и сами "состояния", и всегда это нечто тупое, больное, страшное и непонятное. Такое ощущение - что человек посредством творчества, мысли - вырвался действительно куда в иномирье, но увидел только мразь - и то немного, и то не объяв и не поняв ее - и всю жизнь с тех пор это свое виденье описывает, то так, то эдак. Хотя в Мамлееве есть что-то новое для вообще мироощущения литературы - особенно вот это человеческое безумие, когда раздражает бытие только потому что оно не небытия и я, только потому что оно не не-я - там у неговсякие сумасшедшие из-за того чего только не делают, взять хотя бы его профильный роман "Шатуны" - где, если мне не изменяет память,ни с кем не общающийся подросток живет только тем, что ест сам себя, на нем растут струпья, он их соскребывает и варит из них суп, и мечтает как-нибудь что-нибудь у себя откусить и умер от того, что сам у себя выпил кровь. и какой-то мужик, осовело наблюдающий, как умирают другие, чтобы только запомнить мгновенье какой-то там выходящей души, и какой-то страшный человек, убивающий своих детей во чреве своей же жены порнографическим (не для форума) способом...
у Мамлеева есть какое-то явное ощущение чего-то действительно вящего, навязчивого, какой-то незримой. но огромной и твёрдой реальности, но это всегда одна грань, и всегда одно дно - скажем так, он описывает состояния совершенно истёртых в собственных грехах, пороках и страха, душ - которые полностью уже отрезаны от Бога и мироздания и пребывают в каком-то вечно тупом и невнятном аду, у которого судя по всему даже не два, а одно измерение.
хотя я читал философские работы Мамлеева, его "Судьбы бытия" - это кажется интересней, но осмыслить очень сложно, тем более без философского образования. то есть, у меня есть ощущения, но конкретно сейчас оттуда ничего не могу вспомнить. ну, вот интересно, здорово, да. и с "Розой мира" в чем-то тоже перекликается. _________________ vergissmeinnicht
|
|
К началу темы |
|
 |
Ахтырский

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6989
|
Добавлено: Пн Июн 01, 2009 3:29 am |
|
|
Мамлеев входит в триумвират редколлегии журнала "Имперiя Духа". Приобрел на днях. Позабавило. Глянцевый журнал, на обложке аннотация темы номера - "Может ли человек стать богом". _________________ War is Over
|
|
К началу темы |
|
 |
taubenschlag

Зарегистрирован: 08.04.2009 Сообщения: 32 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Июн 10, 2009 9:06 pm |
|
|
Книга Юрия Мамлеева «Русские походы в тонкие миры» уже в продаже. Вчера прочитал за один день, не мог оторваться, был ошеломлен. Затрагиваются основные вопросы, обсуждаемые на форуме. Думаю, книга в ближайшем будущем будет здесь активно обсуждаться. За недостатком времени пока не могу изложить более детально. Всем советую. _________________ Владимир
Жизнь за жизнью учиться новому
|
|
К началу темы |
|
 |
Алексей

Зарегистрирован: 01.10.2007 Сообщения: 558 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Ср Июн 10, 2009 11:16 pm |
|
|
Еще, пожалуй, могу порекомендовать его рассказ "Крыса", посвященный теодицее.
http://www.rvb.ru/mamleev/01prose/2stories/2centre/01-2-2-27.htm
Как я мог его забыть. Когда прочел, удивился, отчего раньше подобного у других писателей не встречал. Ведь провокационная тема сама напрашивается.  |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 5:27 pm |
|
|
Алексей писал(а): | Как я мог его забыть. Когда прочел, удивился, отчего раньше подобного у других писателей не встречал. Ведь провокационная тема сама напрашивается. |
Маловато читали-с. Гностицизм обыкновеннейший... |
|
К началу темы |
|
 |
Алексей

Зарегистрирован: 01.10.2007 Сообщения: 558 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 5:52 pm |
|
|
Рауха писал(а): | Алексей писал(а): | Как я мог его забыть. Когда прочел, удивился, отчего раньше подобного у других писателей не встречал. Ведь провокационная тема сама напрашивается. |
Маловато читали-с. Гностицизм обыкновеннейший... |
Ничего подобного. Тут тьма беспросветная, без эонов и духа, а не гностицизм.
Во-вторых, речь идет о художественном раскрытии темы. |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 6:19 pm |
|
|
Алексей писал(а): | Тут тьма беспросветная, без эонов и духа, а не гностицизм. |
Эоны духа - они там где-то, ничего общего с "материей" не имея вообще.
Алексей писал(а): | Во-вторых, речь идет о художественном раскрытии темы. |
В литературе куча разной чернухи...
Цитата: | - Знаете, - сказал Андрей, - я себе сейчас представил такого
огромного пьяного мужика с гармошкой, до неба ростом, но совсем тупого и
зыбкого. Он на этой своей гармошке играет и поет какую-то дурную песню,
уже долго-долго. А гармошка вся засаленная и блестит. И когда внизу это
замечают, это называется отблеском высшей гармонии.
Сосед чуть поморщился.
- Все это, знаете, не ново, - сказал он. - Иерархия демиургов,
несовершенный уродливый мир и так далее, если вас интересует историческая
параллель. Гностицизм, одним словом. Но ведь счастливым он вас никогда не
сделает, понимаете?
- Еще бы, - сказал Андрей, - слова-то какие страшные. А что меня
сделает счастливым?
- К счастью путь только один, - веско сказал сосед и ковырнул вилкой
в миске, - найти во всем этом смысл и красоту и подчиниться великому
замыслу. Только потом по-настоящему начинается жизнь. |
Пелевин. Жёлтая стрела. |
|
К началу темы |
|
 |
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
Добавлено: Вс Июн 28, 2009 11:19 pm |
|
|
taubenschlag писал(а): | Книга Юрия Мамлеева «Русские походы в тонкие миры» уже в продаже. Вчера прочитал за один день, не мог оторваться, был ошеломлен. Затрагиваются основные вопросы, обсуждаемые на форуме. Думаю, книга в ближайшем будущем будет здесь активно обсуждаться. За недостатком времени пока не могу изложить более детально. Всем советую. |
Как-то не слишком зацепило. Жанр, да, весьма перспективый - метафизический реализм (звучит дико, но ), однако излагает слишком грубо, энрофно, имхо.. _________________ "тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
|
|
К началу темы |
|
 |
Кирдань

Зарегистрирован: 14.11.2008 Сообщения: 116
|
Добавлено: Чт Июл 09, 2009 3:45 am |
|
|
мне кажется, творчество Мамлеева во многом насыщено тем, что в "Розе Мира" зовется чрезмерным сладострастием к потустороннему. так что - все возможности срыва в Дуггур, как и у автора, так и любых, случайно впечатлившихся. в независимости от целей этого искусства - как, например, иллюстрация такого-то демонического состояния - пусть даже эти цели благородны, как во вредных советах остера - искусство становится преумножателем того, что преумножать не следует, подготавляет к тому, чего следует опасаться. в этом провальная, ужасная сторона Мамлеева, что же касается его "озарений", иногда они могут быть и достаточно яркими и глубокими, но опять же их импульсы направляют души в места, не столь отрадные. _________________ vergissmeinnicht
|
|
К началу темы |
|
 |
Эрхамион

Зарегистрирован: 24.06.2009 Сообщения: 481 Откуда: Хемулистан
|
Добавлено: Чт Июл 09, 2009 3:53 am |
|
|
брат орм писал(а): | излагает слишком грубо, энрофно, имхо.. |
+
Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
taubenschlag писал(а): | Затрагиваются основные вопросы, обсуждаемые на форуме. | - _________________ Будущее рождает надежды, настоящее их вскармливает или хоронит. Чтобы дойти до цели, надо идти.
|
|
К началу темы |
|
 |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Чт Июл 09, 2009 7:57 pm |
|
|
Кирдань писал(а): | возможности срыва в Дуггур | Из того, что тут и на смежных ресурсах постили, показалось больше похожим на Агр или Буствич. _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
|
|
К началу темы |
|
 |
Лис

Зарегистрирован: 21.11.2008 Сообщения: 1979
|
Добавлено: Ср Сен 30, 2009 9:50 am |
|
|
На официальном сайте Юрия Мамлеева выложена, показавшейся мне интересной, статья "Толстой и Бог".
Он в ней пытается описать момент коренного переворота в сознании Льва Николаевича, а также суть этого преображения, когда из великого писателя он превратился в великого мыслителя, ну и о русской литературе вообще.
"Как индолог я вполне могу утверждать, что в конце жизни Толстой самостоятельно пришёл к той духовной реальности, которая в Индии, а сейчас и во всём мире известна как адвайта-веданта и считается вершиной многотысячелетней индийской метафизики."
Посвящение в "арзамасскую ночь ужаса":
"Надо сказать, что после ночи «арзамасского ужаса», когда Толстой фактически пережил посвящение, связанное со Смертью (посвящение, которое было хорошо известно в древнем мире и которое может облекаться в разные формы), его внутренняя жизнь резко изменилась. Суть этого посвящения в признании тотальности смерти, её непосредственной реальности и безусловной необходимости преодоления её."
Далее он сравнивает опыт Толстого и Рамана Махараши по их текстам...
Если вспомнить откровение Д. Андреева по поводу Толстого, то эта статья вполне дополняет исследование духовного пути писателя на глубоком неповерхностном уровне. _________________ и делов - то
|
|
К началу темы |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|