Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Ядро и предЪядерья, и послеядерья - с !
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След. [Всё]
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пт Май 29, 2009 12:56 am |
|
|
Ярослав писал(а): | срать у себя за столом |
Это ВАШ стол (то есть форум)?
*Эстетские критерии вещь субъективная: кому то высказывание философское, кому то = "срать"*
Ярослав писал(а): | Это надо бы у самого Даля спросить. Даль - объективное мерило? |
На момент составления им слвоаря старался быть им.
Ярослав писал(а): | У песцов не красота, а красивость (форма без содержания). |
Горазды Вы слова выдумывать.
Ярослав писал(а): | И где обещанные объективные доказательства (в отличие от моих деклараций)? |
Времени маловато рыть по и-нету. Но если достанете - придётся, может на следующей неделе.
Ярослав писал(а): | Определения Ожегова и Ушакова - объективны? |
Они распространены у большинства субъектов-носителей языка и таким образом объективны на время составления словаря.
Ярослав писал(а): | Не убий! Это касается всех, творцов культурных ценностей точно так же. И что? |
Тут не только в НЕ УБИЙ дело, хотя и в этом тоже. Тут мотив бабуинский: убить самца-конурента чтоб самкой овладеть.
А может ли тот, кто ведёт себя как обезьяна быть примером для подражания - судите сами. Если же не может, дык чем он от меня или от Вас отличается? Стихи писал? - подумаешь... _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Ярослав Гость
|
Добавлено: Пт Май 29, 2009 1:07 am |
|
|
Песец писал(а): | Это ВАШ стол (то есть форум)? | Я не об этом форуме говорил. Здесь я только гость.
Песец писал(а): | *Эстетские критерии вещь субъективная: кому то высказывание философское, кому то = "срать"* | Вот у себя дома и практикуйте... "философские высказывания".
Песец писал(а): | На момент составления им слвоаря старался быть им.
| Не уверен, что он был настолько глуп, чтоб тужиться стать "объективным мерилом". Составлял толковый словарь, проделал огромную работу, но своё "определение" слова "Бог" не считал истиной в последней инстанции. Кроме Даля над русским языком много кто потрудился и из его современников и потом, вот и надо прислушиваться ко всем, а не к кому-то одному.
Песец писал(а): | Они распространены у большинства субъектов-носителей языка и таким образом объективны на время составления словаря. | То есть советские определения слов "Бог", "добро" и "зло" в толковых словарях Вам представляются объективными и наиболее близкими? Всё остальное (в частности понимание этих слов Андреевым) - выдумки и субъективные фантазии?
Песец писал(а): | Если же не может, дык чем он от меня или от Вас отличается? Стихи писал? - подумаешь... | Ну да, можете и не "подумывать" - для Вас - "по моему ничего" - выяснили же уже. |
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пт Май 29, 2009 1:15 am |
|
|
Ярослав писал(а): | То есть советские определения слов "Бог", "добро" и "зло" в толковых словарях Вам представляются объективными и наиболее близкими? |
Определения слова - Да.
А вот насколько они ассоциируемую с ним реальность выражают - вопос другой. Словарь - маркер, говорящий о том, что большинство представляет, произнося то или иное слово. И если за совом Бог трансфизик аскрывается, то за словом красота - нет. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Ярослав Гость
|
Добавлено: Пт Май 29, 2009 1:28 am |
|
|
Песец писал(а): | Словарь - маркер, говорящий о том, что большинство представляет, произнося то или иное слово. | Ориентируйтесь на большинство, на здоровье.
Песец писал(а): | И если за совом Бог трансфизик аскрывается, то за словом красота - нет. | Для кого-то не раскрывается, для кого-то раскрывается. Если для Вас не раскрывается, это вовсе не означает, что так для всех. Если "объективное мерило" истины "большинство" (хотя кто измерял-то?), то верьте и в это "объективное мерило", и в эту "истину", и в это "большинство", и в "словари", и в "психологию", и во что угодно. Всё равно Вы остаётесь в сфере веры, а Ваши требования "объективных доказательств" (при полной неспособности привести таковые самому, кроме заявлений "я могу доказать, а Вы нет") остаются не более чем полемическим приёмом.
Сфера веры - сфера свободы, где нет никаких гарантий и "объективных мерил". Даже математика начинается с аксиом, принимаемых на веру. |
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пт Май 29, 2009 1:34 am |
|
|
Ярослав писал(а): | Сфера веры - сфера свободы, где нет никаких гарантий и "объективных мерил". |
Критерий истины - практика.
Ярослав писал(а): | Всё равно Вы остаётесь в сфере веры, а Ваши требования "объективных доказательств" |
В сфере красоты их и требовать нечего, сама культурология говорит, что их нет.
А вот общие корни нравственности можно поискать, осеяв разлияия. Истина у всех одна, а ложь у каждого своя - знаете такое высказывание?
Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Если под словом "красота" Вы подразумеваете нечто иное, чем это принято, то необходимо или это постоянно (чтоб читатель не забыл) оговаривать, или имеет смысл подозревать Вас в намеренной манипуляции, о которой Евангелие предупреждает, говоря о замене хлеба камнем и рыбы змеёй. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Ярослав Гость
|
Добавлено: Пт Май 29, 2009 2:08 am |
|
|
Песец писал(а): | Если под словом "красота" Вы подразумеваете нечто иное, чем это принято, то необходимо или это постоянно (чтоб читатель не забыл) оговаривать, или имеет смысл подозревать Вас в намеренной манипуляции, о которой Евангелие предупреждает, говоря о замене хлеба камнем и рыбы змеёй. | Да кем принято? Какой читатель? Ваше "общепринятое" - как раз крайность какая-то... Ни на один мой вопрос Вы не ответили, ни одного примера не привели, никаких обещанных доказательств какой-то (только Вам ведомой) объективности, - и только - это "обычно", "общепринятое", "объективное", "могу доказать", "в словаре" (даже в каком именно - нет ответа) и т.д. и т.п.
Всё, что-то и мне стала эта пляска с бубном надоедать...
(Замусорили мы с Вами ветку немилосердно... да ладно, пролистают...) |
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пт Май 29, 2009 2:19 am |
|
|
Смотрим:
Цитата: | Ударение: красота́
ж.
- Отвлеч. сущ. по значению прил.: красивый.
- Все красивое, прекрасное.
- предикатив разг.
Оценка чего-л. как восхитительного, замечательного. |
По первому пункту:
Цитата: | Ударение: краси́вый
прил.
Поражающий зрение правильностью очертаний, гармонией красок, тонов, линий и т.п., доставляющий удовольствие своим внешним видом.
- Имеющий правильные черты лица.
- перен. Производящий эстетическое впечатление.
- перен. Отличающийся благородством, нравственно прекрасный.
- Рассчитанный лишь на внешний эффект; бессодержательный. |
Единственно близкое к Вашему третье значение, но и оно выводится как вторичное к нравстенности, а не первичное.  _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Ярослав Гость
|
Добавлено: Пт Май 29, 2009 2:31 am |
|
|
Я перестал Вас понимать. Судороги какие-то...
Определение красивого через прекрасный... И тут же о первичности нравственности... Да пусть первична, какая разница? Всё восходит к Первоисточнику - к Богу.
Ну, не понять вам прекрасное, так постигайте высокое, глубокое, великое. В чём проблемы-то? Зачем эти противопоставления одного духовного качества другому?
Кстати, откуда взята эта глубочайшая истина в последней инстанции? Что за словарь (как мы выяснили, словарь для Вас - это последнее и решающее слово, дальше только стенка)? кто автор? год издания? |
|
К началу темы |
|
 |
Лис

Зарегистрирован: 21.11.2008 Сообщения: 1979
|
Добавлено: Пт Май 29, 2009 3:53 am |
|
|
SilverCloud писал(а): | А по-моему, никакого "метода" у Андреева не описано. |
Если метод это метод...
Кое - что всё - таки вычленить можно. Некие рекомендации и направления он всё же дал. За них цепляются. И зря делают. Основание даёт только для пустых блужданий в познание. _________________ и делов - то
|
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пт Май 29, 2009 1:19 pm |
|
|
Ярослав писал(а): | Кстати, откуда взята эта глубочайшая истина в последней инстанции? Что за словарь (как мы выяснили, словарь для Вас - это последнее и решающее слово, дальше только стенка)? кто автор? год издания? |
Вот ссылка.
А на счёт
Ярослав писал(а): | кто автор? |
улыбнуло. Теперь коллективы авторов словари создают.
Впрочем, Вам не нравитсяприведённый мной словарь - найдте электронную версию Вас устраивающего, попытайтесь.
Ярослав писал(а): | Зачем эти противопоставления одного духовного качества другому? |
Потому что Вы первый начали противопоставлять, в своём "манифесте", а я говорю, что это недопустимо.
Не гворя уж о том, что "красота" к Духу относится только, употребляемая в переносном смысле, как метафора.
Добавлено спустя 6 минут 55 секунд:
Ярослав писал(а): | Здесь я только гость. |
Ярослав писал(а): | Вот у себя дома и практикуйте... "философские высказывания". |
Эстетичненько.
Только гости не указывают другим гостям, что им говорить, а что нет.
Ярослав писал(а): | Да кем принято? Какой читатель? Ваше "общепринятое" - как раз крайность какая-то.. |
Язык - средство общения. А для того, чтоб он исполнял эту функцию, необходимо, чтобы его элементы - слова - в головах большинства носителей имели одинаковые значения. Это в идеале. В реале такое возможно только в машинных или искусственно созданных языках, вроде эсперанто, где господствует принцип: одно слово - одно значение, то есть исключается полисемия. Однако и в естественных также спектр значений многозначных слов тоже регулируется для того, чтобы не утрачивалось понимание общающихся. Потому общее первично, контексты, которые к сожалению в естественных языках сильно размывают понимание, и которых избежать, увы, нельзя, вторичны. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Ярослав Гость
|
Добавлено: Пт Май 29, 2009 7:32 pm |
|
|
Песец писал(а): | Теперь коллективы авторов словари создают. | Главный редактор есть (а коллективы - всегда словари создавали, кроме Даля).
Песец писал(а): | Впрочем, Вам не нравится приведённый мной словарь - найдте электронную версию Вас устраивающего, попытайтесь. | Да ровным счётом в определении "красоты" через "прекрасное" ничего не прибавляется, не убавляется. Я этого Вашего аргумента (из словаря) вообще не понял, о чём и сказал.
Когда мне приходит нужда заглянуть в словарь, я это делаю. Но только по нужде))) А понимать такие слова-смыслы, как Бог, добро, зло, красота и т.д. стараюсь не по словарям (но я уже говорил, что у каждого свои методы).
Песец писал(а): | Потому что Вы первый начали противопоставлять, в своём "манифесте", а я говорю, что это недопустимо. | В какой раз уже прошу прямую цитату, где я начал противопоставлять духовные качества (прекрасного, великого, высокого и глубокого) - и?
Вы спорите с Вашим пониманием (с тем, что я должен говорить, а не с тем, что говорю).
Песец писал(а): | Язык - средство общения. А для того, чтоб он исполнял эту функцию, необходимо, чтобы его элементы - слова - в головах большинства носителей имели одинаковые значения. Это в идеале. | Человек - средство политики. (Примерно так же.) А для того, чтобы он исполнял эту функцию... в головах большинства носителей имели одинаковые значения. Это в идеале. (Хорош идеал! Для кого это - идеал?- в головах одинаковые значения... прелесть!).
А природа - это среда для человека? В общем, всё кругом средства и среда, всё для человека и вокруг человека. Красота - упаковка. И эти взгляды - высокая этика. (Я утрирую немножко, но ведь и лошадь устаёт ходить по кругу...) |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Пт Май 29, 2009 8:26 pm |
|
|
[quote="Ярослав"]Слава Богу, что ты это понял[quote="Ярослав"]
Уже достаточно давно.
Ярослав писал(а): | А срать у себя за столом я не позволю - ради гостей (я-то перетерплю). |
Срать на своём столе - твоя монополия. Только стол тут, слава Богу, не твой. А за твоим и публику надо ожидать соответствующую ... |
|
К началу темы |
|
 |
Ярослав Гость
|
Добавлено: Пт Май 29, 2009 8:46 pm |
|
|
Рауха писал(а): | А за твоим и публику надо ожидать соответствующую ... | Вот ради этой соответствующей публики - извини.... Эта публика нам дороже. Ты считаешь себя судьёй, а мы хотим общаться - среди подсудимых... Зачем нам судья? Нам судья не нужен... |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Пт Май 29, 2009 10:12 pm |
|
|
Ярослав писал(а): | Зачем нам судья? Нам судья не нужен... |
Да куда ж вам деться-то ... Как будто в Раухе тут дело. Панковская игра в "конопушки", без которой при твоём отношении к "застолью" вам едва ли обойтись, для поддержания отношения доброжелательности, которую ты превозносишь, требует совсем не тех качеств, которые ты успел продемонстрировать весьма наглядно ... |
|
К началу темы |
|
 |
Ярослав Гость
|
Добавлено: Пт Май 29, 2009 10:56 pm |
|
|
Рауха писал(а): | требует совсем не тех качеств, которые ты успел продемонстрировать весьма наглядно ... | Поживём увидим. Не справлюсь, значит кто-то другой сделает. Свято место пусто не бывает. |
|
К началу темы |
|
 |
|
 |
Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)
-> Беседка
-> Роза Мира (жизнь)
|
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След. [Всё]
|
Страница 7 из 12 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|