Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Кто-нибудь знает что-то о Ю.Мамлееве?
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Религии, духовные традиции, философия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
taubenschlag



Зарегистрирован: 08.04.2009
Сообщения: 32
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 14, 2009 9:46 pm    Кто-нибудь знает что-то о Ю.Мамлееве?

Есть ли параллели с Андреевым? Надо почитать, когда выйдет.

На днях в продажу поступает новая книга Юрия Мамлеева «Русские походы в тонкий мир» (издательство «Зебра Е»). Примерно половину объема книги занимает роман «Наедине с Россией», в котором развивается идея о множественности Россий.

Напомню, что в философском трактате «Россия Вечная» (2002) Мамлеев высказал нетривиальную мысль об одновременном бытии разных Россий в разных сферах реальности. По его мнению, метафизическая реальность, проявлением которой является Россия, столь сильна, что должна иметь свои воплощения и в других мирах. Следовательно, существует не только историческая Россия, но еще и «космологические России», воплощенные в мирах иных, чем наш земной мир.

И вот главный герой романа – Арсений Русанов – почти месяц проводит в одной из таких космологических Россий, но не в заурядной. Как объясняет обитатель тонкого мира Савелий Туров: «У нас суть всех Россий, без всяких оболочек, обнаженная до самой бездны». Это воплощение русского духа носит в романе название «Рассея».

В описании Мамлеевым тонкого мира есть что-то сведенборгианское. Шведский визионер, как известно, писал: «В духовном мире, или в том мире, где живут ангелы и духи, видны те же предметы, как и в природном мире, в котором живут люди, и до того те же, что по внешнему виду между ними никакой разницы. Там видны равнины и горы, холмы и скалы, с долинами между ними; также и воды и многое другое, что на земле. Но тем не менее все это предметы духовного происхождения» («О небесах, о мире духов и об аде»). Духи у Сведенборга живут в домах, носят одежду, ходят в церковь, правда, говорят на особом языке.

Аналогично у Мамлеева обитатели Рассеи живут в городах, ходят на работу, пьют пиво и квас, даже умирают, ну разве что красные кафтаны не носят, зато свободно владеют русским языком. На улицах стоят памятники, в том числе Андрею Платонову, Сергею Есенину, Федору Достоевскому, есть институт изучения Русской Державы, общественный транспорт и так далее.


_________________
Владимир

Жизнь за жизнью учиться новому
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Чт Май 14, 2009 10:48 pm   

Википедия о нем. Интересно
(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%B5%D0%B2,_%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87):

Юрий Витальевич Мамлеев родился 11-го декабря 1931 г. в Москве. В 1956 г. закончил Московский лесотехнический институт, получил диплом инженера. С 1957 г. по 1974 г. преподавал математику в вечерних школах. Но основной сферой его деятельности была литература. Его рассказы, романы, философские эссе распространялись в Самиздате, так как их было невозможно публиковать в советских издательствах. На его квартире в Южинском переулке собирались в 60-е годы многие деятели (люди) «неофициальной культуры» того времени. Среди них такие поэты и художники, как Леонид Губанов, Генрих Сапгир, Лев Кропивницкий, Александр Харитонов, позднее Вениамин Ерофеев и многие другие известные сейчас представители творческой интеллигенции, проявившие себя в искусстве, философии, литературе. Из-за невозможности публикации своих произведений Ю. Мамлеев вместе с женой эмигрировал в 1974 г. в США, где преподавал и работал в Корнельском университете (Cernell University), выступал в других престижных университетах США, а позже, в 1983 г., переехал в Париж, во Францию, где преподавал русскую литературу и язык в Медонском институте русской культуры, а потом в знаменитом Институте восточных цивилизаций в Париже. В период вынужденной эмиграции его произведения были переведены на европейские языки, его творчество получило признание на Западе. После изменения режима в России Юрий Мамлеев одним из первых приехал в Россию. С начала 90-х годов его книги стали широко публиковаться в России. За это время (с начала 1990-х по 2008 г.) опубликовано 27 его книг, включая книги по философии, появилось множество статей, интервью в прессе, выступлений по радио и телевиденью. Одновременно продолжалась публикация его книг на Западе. Как на западных, так и на русском языках появилось много статей, исследований о его творчестве, защищены дипломы и диссертации. Пьесы Юрия Мамлеева ставились в России и на фестивале в Австрии, в Граце (на немецком языке). С 1994 г. по 1999 г. Юрий Мамлеев как индолог преподавал индийскую философию на философском факультете МГУ. Он член исполкома Общества российско-индийской дружбы. Занимался и общественной деятельностью: был членом Комиссии по возвращению гражданства при Президенте РФ. Он является членом французского Пен-клуба (международной организации писателей), Союза писателей России, Союза театральных деятелей, русского Пен-клуба. Он создал новое литературное течение (метафизический реализм), основы которого изложены в главе «Метафизика и искусство» его философской книги «Судьба бытия». Авангард этого течения организован как секция при Союзе литераторов России, и Ю. Мамлеев — Президент Клуба метафизического реализма ЦДЛ. Как философ, Юрий Мамлеев, помимо преподавания индийской философии в МГУ, известен своими главными философскими работами: «Судьба бытия» (опубликована в журнале «Вопросы философии» за 1993 г. № 10, 11 и потом — в сборнике «Unio mistica», Терра, 1997) и «Россия Вечная» (см. «Россия Вечная», Аиф-принт, 2002). В «Судьбе бытия» Ю. Мамлеев обосновал собственное философское учение. Как индолог, он исходил из некоторых положений Веданты (признанной сейчас во всем мире в качестве одной из вершин человеческой мысли). Но далее Ю. Мамлеев вышел за пределы Веданты, создав учение метадуализма, особенно в главе «Последняя доктрина», которая вносит нечто принципиально новое в мировую метафизическую Традицию. В книге «Россия Вечная» Ю. Мамлеев исследует глубины русской культуры и духа. В результате им создана совершенно новая трактовка русской идеи, фактически цельное философско-патриотическое учение, не имеющее нигде аналогов. Творчество Ю. Мамлеева неоднократно отмечалось различными литературными грантами и премиями: в 2000 году он получил высоко престижную Пушкинскую премию (Германия), международную премию имени Андрея Белого (1993 г.). О Мамлееве и его творчестве можно прочесть статьи в литературных и иных энциклопедиях, словарях (в том числе и на иностранных языках), в энциклопедическом словаре «Отечество» (издательство РЭ, 1999), в который включены наиболее выдающиеся люди России в области культуры, науки, политики и т. п. за весь период существования Руси и России (от древней эпохи до настоящего времени). Произведения Мамлеева публиковались на английском, французском, немецком, итальянском, голландском, греческом, чешском, румынском, болгарском, сербском, иврите, китайском языках. О творчестве Мамлеева вышло исследование Розы Семыкиной. «О «соприкосновении мирам иным»: Ф.М. Достоевский и Ю.В. Мамлеев» (Барнаул: Барнаульский государственный педагогический университет, 2007). Лауреат премии «Словесность» Союза литераторов (2008).

Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:

Проза в Библиотеке Мошкова - http://lib.ru/PROZA/MAMLEEW/
Сайт Ю.В. Мамлеева - http://www.mamleew.ru/
zip-архив "Россия Вечная" (294кб) - http://www.mamleew.ru/files/rossiya.zip

Добавлено спустя 7 минут 53 секунды:

По словам Мамлеева, что особое качество России – стремление к выходу за пределы нашего мира и вообще за любые границы.

«– Арсений, скажите честно, вы, наверное, немного подавлены благополучием, процветанием русского народа здесь, в Рассее, по сравнению с тем, что у вас?» – спрашивает философ Ярослав Сумеркин героя романа и утверждает, что на самом деле земная Россия имеет по крайней мере одно кардинальное преимущество перед Рассеей:

«– Это преимущество – страдание, – с какой-то яростью ответил Ярослав. – Да, да, страдание и его тайна. Его скрытое, таинственное величие и значение! Мы слишком заворожены счастьем, – обвинил он. – Но именно страдание, а не это счастье ведет к метафизическому взрыву, к тоннелю в непостижимое и в конечном плане в реализацию этого непостижимого! Не в счастье – тайна, а в страдании! Великая тайна всего мироздания!

Сумеркин произносил это с такой страстью, с такой огненной болью, что Левушка и Наташа растерялись. Растерялся и Русанов.

– Да разве мы не страдаем? – прошептала Наташа. – Мы тоже страдаем.

– Согласен, – сурово произнес Сумеркин. – Но не так, как они, наши братья. Я говорю даже не о силе страдания, нет, а о его качестве... О его немыслимом великом качестве... Оно может в конце концов привести их к иным берегам, нам недоступным. Недоступным никогда...

Букеровский лауреат Михаил Елизаров: если «поскрести русского, то обнаружишь... свет». И это еще одна точка зрения.

Наконец, вторая часть книги (Русские походы в тонкий мир) – «Метафизический образ России» – продолжает исследование стихотворений русских поэтов о России (Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Есенина, Блока и других), начатое в «России Вечной».

Добавлено спустя 28 минут 53 секунды:

- Вы даже с Лермонтова начинаете…
- Да, он первый назвал свою любовь к Родине странной. Было и до него много патриотических стихов, у Державина например, но они были так сказать выражением обычного патриотизма, немножко военного плана. А с Лермонтова вообще многое начинается, входит нечто, что затягивает, действует даже гипнотически: “дрожащие огни печальных деревень”. Вас охватывает какое-то неопределенное чувство любви, необъяснимое притяжение. В истинной поэзии заложен этот шифр, отражающий, по существу,целую философскую систему. Во всяком случае в русской поэзии он есть. Он читается у Волошина, писавшего о неутоленной российской вере, и, конечно же, у Есенина: “Если крикнет рать святая: “Кинь ты Русь, живи в раю!” Я скажу: “Не надо рая, дайте Родину мою”. Поэт утверждает, что любовь к России не может быть компенсирована ничем вообще, даже предлагаемым благополучным бытием в иных духовно-космических сферах.

Вечная Россия – это, образно говоря, то, что Бог думает о России.

Индию он называет старшей сестрой России. "Индийские мудрецы смотрят на Россию как на будущую страну духа, как на великую страну, которая еще откроет абсолютно новое в истории человечества".

- Место рождения человека – это случайность или предопределение свыше?
- Оно определяется, конечно, высшей судьбой и имеет духовную власть. Именно в месте рождения душа имеет шанс наибольшего самовыражения, наибольшей реализации. Для человека место его рождения важнее всей вселенной. Об этом еще в пушкинском шедевре “Два чувства” сказано.

Оказывается, в советские годы он был хорошо знаком с Александром Дугиным и Гейдаром Джемалем Eh? (чего?) , но дальнейшее - было их личным выбором.

Весьма точен, имхо, его критерий отделения массовой культуры от искусства: "Большая литература, какие бы жуткие вещи в ней ни изображались, обладает свойством катарсиса, то есть очищения", т.е. включает что-то, тебя затрагивающее. Этот вопрос как-то поднимала Звената

"Cовременное общество – это общество распада, профанации, в котором пародируется все, что только можно, – даже смерть…"

"Наслаждение бытием - это чистое благо"

По поводу Д.Л. Андреева: "Я считаю, например, что Гоголь в описаниях нематериальных сущностей точнее, чем Сведенборг или Даниил Андреев"

"В США спецслужбы тратят миллиарды долларов на проникновение в иные миры и имеют результаты. Правда, скромные, потому что наталкиваются на сопротивление разумных существ по ту сторону барьера, которых возмущает подобная наглость.
Я считаю, что изучение иных миров вообще вредно. Поэтому интересуюсь метафизикой, а не побочными знаниями об иных мирах."

"С точки зрения бизнеса культура вообще-то является врагом. Высокая культура заставляет задумываться о чем-то большем, чем просто купить что-то в обществе потребления. Массовая культура, наоборот, создает потребителя. Но все зависит от людей и от ситуаций. Сегодня появилась, например, молодежь с совершенно другими лицами. Мне с ними очень интересно, и когда их видишь, слушаешь, как они говорят, как они вовлечены, разница в возрасте не играет никакой роли. Возраст важен только в том смысле, что я понимаю: это новое поколение. И я не думаю, что духовное начало вместе с таким поколением проиграет в истории рода человеческого полной профанации и жлобству".

- Юрий Витальевич, вы в свое время с радостью вернулись на родину из эмиграции?
- Да, конечно, с радостью. Для писателя, родившегося в России, иное - абсурд. Здесь говорят на моем языке, здесь я могу понимать людей не только по их словам - по малейшим движениям и жестам... Иностранцы бывают поражены нашей жизнью, ее необыкновенной открытостью, - они просто пьянеют от нее.

Добавлено спустя 8 минут 46 секунд:

"Раньше я иногда сам ужасался вещам, мною написанным. Прочитывал их как человек и ужасался как человек - но как писателя меня вела определенная сила."

- Нынешний Клуб метафизического реализма при ЦДЛ можно ли назвать в какой-то мере продолжением эзотерического кружка у вас в Южинском переулке в 60-х годах?

- Частично - пожалуй. Правильнее назвать движением метафизического реализма, которое не определяется клубом при ЦДЛ. Клуб - это творческий совет, состоящий из известных писателей. Но движение - широкое, хоть оно и рассредоточено, человек триста. В сборнике "Мистическая волна", выпущенном издательством "АСТ", напечатались наши очень интересные молодые авторы (например, Николай Григорьев или Наталья Макеева).

- Хочется услышать из первых уст: в чем все же суть метафизического реализма?

- Движение наше касается не только литературы, но и изменения сознания, я бы сказал. Оставаясь на позициях реализма и отражая действительность, метафизический реализм включает в себя не только видимый мир, он проникает в закрытые для человека сферы его души, скрытые и темные, о которых частично говорил Достоевский. Это попытка показать, насколько проникает интуиция писателя в параллельные измерения и миры. То есть мы хотим объединить обычный реализм и закрытые стороны человеческой души, а также приоткрыть дверь в другое измерение. Человеческая душа является архетипом души Вселенной. В человеке заложен весь код Вселенной - от Божественного, от уровня чистого сознания, до человеческой психики и мира телесного. Микрокосм человека есть отражение макрокосма мира, проникая в человека - проникаешь в другие миры. В человеке заложено столько существ, о которых он и не подозревает, сколько заложено в космосе, и в этом его уникальность. Человек может быть зверем и ангелом - он связан с существами ниже и выше себя. На рисунках в средневековых книгах человек соединяет собой небо и землю. Метафизический реализм связан с философией, с открытием новых реально существующих пластов в сознании. Он занимается самоизучением: кто мы, кто я и чем все это может закончиться.

Дугин называет его современным Достоевским

Добавлено спустя 12 минут 34 секунды:

"Я хотел обратить вни­мание на следующее: во всей русской литературе видно некое отвращение русской души к завершен­ности, к чему-либо законченному и завершенному. Всегда. Почему? Потому что нет простора дальней­шего, нет движения к бесконечности, а завершен­ность — это как бы финал и конец. Поэтому все в России как бы незавершенно. И причиной этому я называю мистические качества России. Совер­шенно явно стремление к бесконечности и к за­предельному, — это выражено и у Достоевского в его «русских мальчиках», и у Блока, и у Андрея Белого, вообще в русской поэзии, — определен­ное стремление к тому, что постоянно выходит за какие-то границы. Также обратим внимание на ха­рактер совершенно не встречаемый нигде — ха­рактер русской тоски, ведь тоска по определению это не грусть, или это грусть о невозможном.
Обычно грусть бывает тогда, когда грустят о чем-то возможном, чего не получили. Тоска — это грусть о том, что лежит за пределами этого мира, тоска о невозможном. Аналогов этого слова поч­ти нет в других языках. Знаменитая русская то­ска как раз указывает на стремление русской души к выходу за узкие для нее пределы наше­го мира, и этим пронизана русская культура."

Журналист:
- Кстати, раз мы говорим о востоке, здесь можно вспомнить одно,
может быть и сомнительное с филолологической точки зрения,
но распространенное индусское толкование названия России,
когда Россия понимается как «Ришия» — страна мудрецов или риши,
а Москва как «Мокшимя» — место где достигается освобождение.На санскрите
«мокша» — это окончательное освобождение от неведения,
греха и всего недолжного и причиняю­щего страдание, от всей нашей ограниченности.


"Кроме того, я бы хотел сделать маленькое заме­чание о том, что я разумею под словом «русский». Под словом «русский» я имею в виду не только собственно русских, но и всех тех, кто любит Рос­сию, кто предан ей морально и духовно, кто живет в русском языке и в русской культуре совершен­но независимо от состава крови, вероисповедания и других вещей.Конечно, имеются в виду не толь­ко собственно русские, но и все другие, кто любит Россию... Кроме того, я подметил, что есть вопло­щение русской души в совершенно далеких людях по крови и даже по культуре... Наиболее класси­ческий пример — американка Сюзанна Мэсси, ко­торая написала глубокие книги о России."

"Далее, последний момент, очень важный. Это тема возникновения в нашем мире новой ци­вилизации. Дело в том, что сейчас идёт пере­ломный период, что совершенно очевидно, и, конечно, некоторые истерически говорят по близости конца света, но это разговор почти вечный... тем более, никто «сроков» не знает.
Но то, что цивилизация, в которой мы живем, об­речена — это соверчшенно очевидно... Она поя­вилась в эпоху так называемого просвещения, а просветители оказались глубокими материали­стами и, в общем, привели своих последователей или к атеизму, или к состоянию уже современ­ного мира, где скорее существует карикату­ра на религию, нежели сама религия, или просто к безразличию к ней и к духовной реальности. Так духовность была грубо и цинично отодви­нута на задний план, а на поверхность вышло корыто, цивилизация голого чистогана.
Три чудовища породила наша цивилизация: пер­вое — тоталитарный марксизм, второе — расизм, который существовал еще задолго до фашиз­ма и который тоже проявился в нем. До фашиз­ма расизм реализовался в колониальной политике ряда западных стран и в некоторых случаях при­вел к уничтожению целых народов и культур.

А третье чудовище — это цивилизация голо­го чистогана, которая сейчас господствует. Я не говорю о том что, богатство само по себе грех, ничего подобного. Русское дворянство не было бедным, но оно создало великую культу­ру, а ее офицерство было дворянским. Офице­ры шли впереди солдат, и за свои привилегии, в том числе и богатство, русское дворянство пла­тило кровью. Поэтому не само богатство смер­тельно по своим последствиям, а направление ума в сторону безумного материализма, отождест­вления денег с какой-то высшей ценностью.''

"Хочу закончить наш разговор тремя стихами, которые выразят как бы суть России. Один из них, — это маленькое стихотворение Волошина:

Сильна ты нездешней мерой,
Нездешней страстью чиста
, Неутолённою верой
Твои запеклись уста.
Дай слов за тебя молиться,
Понять твоё бытиё,
Твоей тоске причаститься,
Сгореть во имя твоё

у Сергея Есенина сказано:

Если скажет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою!»


И последнее стихотворение Фёдора Тютчева, широко извест­ное, но тем не менее не полностью осознанное:

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить."


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей



Зарегистрирован: 01.10.2007
Сообщения: 558
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Пт Май 15, 2009 12:31 am   

Мамлеева читал, некоторые вещи даже с удовольствием. Мне кажется, он литературно одарен. Языком виртуозно владеет, умеет в двух словах иронично и достаточно глубоко описать образ, точнее даже не описать а бросить несколько штрихов, по которым мы, как носители "нашенской" культуры, легко дорисовываем. Думаю, его рассказы очень трудно перевести на заграничный, не потеряв этот язык.
Есть и какое-то мистическое чувствование у него, наверное.

Но у меня сложилось впечатление, что он духовно достаточно больной человек. В большинстве его рассказов - навязчивая некрофилия. Годы идут, он человек уже весьма в возрасте, но из сборника в сборик - некрофилия, причем порой со смачными тошнотворными подробностями. Застрял на этой теме.

Тема России в его рассказах есть, есть и еще какой то не очень понятный светлый "трансцендентный" полюс, но всё это едва обозначено, теряется в море некрофильской жести.

Как-то приводил понравившийся отрывок из его рассказа в своем журнале
http://ivan-laptev.livejournal.com/592166.html#cutid1

Писал и здесь, пытаясь разгадать его личную метафизику (потом понял, что ошибся)
http://ivan-laptev.livejournal.com/589288.html?thread=2727400

http://ivan-laptev.livejournal.com/589558.html "Смерть управдома" - хорошо описан процесс умирания. Именно таким я его наблюдал...

Кроме хороших рассказов, есть у него, как мне кажется, и достаточно дрянные.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Пт Май 15, 2009 7:30 am   

Нравятся у него "Русские сказки".

В качестве анекдота:
Одна поэтесса рассказывала мне о первом личном знакомстве с Мамлеевым:
60-е гг.Москва. Ночь.На скамейке в сквере лежит тело.Когда она подходит близко, тело поднимает голову и заплетающимся языком произносит: Ис-уу-с Христо-ос!
И снова отрубается. Дама в ужасе убегает.
Говорит, имя Христа она тогда услышала впервые.


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Кирдань



Зарегистрирован: 14.11.2008
Сообщения: 116

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2009 12:01 am   

У Мамлеева действительно много всего навязчивого. Эта "маниакальность", преображающая его героев до вне- и над-мирных "состояний" всегда одна и та же, как и сами "состояния", и всегда это нечто тупое, больное, страшное и непонятное. Такое ощущение - что человек посредством творчества, мысли - вырвался действительно куда в иномирье, но увидел только мразь - и то немного, и то не объяв и не поняв ее - и всю жизнь с тех пор это свое виденье описывает, то так, то эдак. Хотя в Мамлееве есть что-то новое для вообще мироощущения литературы - особенно вот это человеческое безумие, когда раздражает бытие только потому что оно не небытия и я, только потому что оно не не-я - там у неговсякие сумасшедшие из-за того чего только не делают, взять хотя бы его профильный роман "Шатуны" - где, если мне не изменяет память,ни с кем не общающийся подросток живет только тем, что ест сам себя, на нем растут струпья, он их соскребывает и варит из них суп, и мечтает как-нибудь что-нибудь у себя откусить и умер от того, что сам у себя выпил кровь. и какой-то мужик, осовело наблюдающий, как умирают другие, чтобы только запомнить мгновенье какой-то там выходящей души, и какой-то страшный человек, убивающий своих детей во чреве своей же жены порнографическим (не для форума) способом...
у Мамлеева есть какое-то явное ощущение чего-то действительно вящего, навязчивого, какой-то незримой. но огромной и твёрдой реальности, но это всегда одна грань, и всегда одно дно - скажем так, он описывает состояния совершенно истёртых в собственных грехах, пороках и страха, душ - которые полностью уже отрезаны от Бога и мироздания и пребывают в каком-то вечно тупом и невнятном аду, у которого судя по всему даже не два, а одно измерение.
хотя я читал философские работы Мамлеева, его "Судьбы бытия" - это кажется интересней, но осмыслить очень сложно, тем более без философского образования. то есть, у меня есть ощущения, но конкретно сейчас оттуда ничего не могу вспомнить. ну, вот интересно, здорово, да. и с "Розой мира" в чем-то тоже перекликается.


_________________
vergissmeinnicht
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2009 3:29 am   

Мамлеев входит в триумвират редколлегии журнала "Имперiя Духа". Приобрел на днях. Позабавило. Глянцевый журнал, на обложке аннотация темы номера - "Может ли человек стать богом".


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
taubenschlag



Зарегистрирован: 08.04.2009
Сообщения: 32
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 10, 2009 9:06 pm   

Книга Юрия Мамлеева «Русские походы в тонкие миры» уже в продаже. Вчера прочитал за один день, не мог оторваться, был ошеломлен. Затрагиваются основные вопросы, обсуждаемые на форуме. Думаю, книга в ближайшем будущем будет здесь активно обсуждаться. За недостатком времени пока не могу изложить более детально. Всем советую.


_________________
Владимир

Жизнь за жизнью учиться новому
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей



Зарегистрирован: 01.10.2007
Сообщения: 558
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Ср Июн 10, 2009 11:16 pm   

Еще, пожалуй, могу порекомендовать его рассказ "Крыса", посвященный теодицее.
http://www.rvb.ru/mamleev/01prose/2stories/2centre/01-2-2-27.htm

Как я мог его забыть. Когда прочел, удивился, отчего раньше подобного у других писателей не встречал. Ведь провокационная тема сама напрашивается. Cool

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Чт Июн 11, 2009 5:27 pm   

Алексей писал(а):
Как я мог его забыть. Когда прочел, удивился, отчего раньше подобного у других писателей не встречал. Ведь провокационная тема сама напрашивается.

Маловато читали-с. Гностицизм обыкновеннейший...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей



Зарегистрирован: 01.10.2007
Сообщения: 558
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Чт Июн 11, 2009 5:52 pm   

Рауха писал(а):
Алексей писал(а):
Как я мог его забыть. Когда прочел, удивился, отчего раньше подобного у других писателей не встречал. Ведь провокационная тема сама напрашивается.

Маловато читали-с. Гностицизм обыкновеннейший...


Ничего подобного. Тут тьма беспросветная, без эонов и духа, а не гностицизм.

Во-вторых, речь идет о художественном раскрытии темы.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Чт Июн 11, 2009 6:19 pm   

Алексей писал(а):
Тут тьма беспросветная, без эонов и духа, а не гностицизм.

Эоны духа - они там где-то, ничего общего с "материей" не имея вообще.
Алексей писал(а):
Во-вторых, речь идет о художественном раскрытии темы.

В литературе куча разной чернухи...


Цитата:
- Знаете, - сказал Андрей, - я себе сейчас представил такого

огромного пьяного мужика с гармошкой, до неба ростом, но совсем тупого и

зыбкого. Он на этой своей гармошке играет и поет какую-то дурную песню,

уже долго-долго. А гармошка вся засаленная и блестит. И когда внизу это

замечают, это называется отблеском высшей гармонии.

Сосед чуть поморщился.

- Все это, знаете, не ново, - сказал он. - Иерархия демиургов,

несовершенный уродливый мир и так далее, если вас интересует историческая

параллель. Гностицизм, одним словом. Но ведь счастливым он вас никогда не

сделает, понимаете?

- Еще бы, - сказал Андрей, - слова-то какие страшные. А что меня

сделает счастливым?

- К счастью путь только один, - веско сказал сосед и ковырнул вилкой

в миске, - найти во всем этом смысл и красоту и подчиниться великому

замыслу. Только потом по-настоящему начинается жизнь.


Пелевин. Жёлтая стрела.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Вс Июн 28, 2009 11:19 pm   

taubenschlag писал(а):
Книга Юрия Мамлеева «Русские походы в тонкие миры» уже в продаже. Вчера прочитал за один день, не мог оторваться, был ошеломлен. Затрагиваются основные вопросы, обсуждаемые на форуме. Думаю, книга в ближайшем будущем будет здесь активно обсуждаться. За недостатком времени пока не могу изложить более детально. Всем советую.


Как-то не слишком зацепило. Жанр, да, весьма перспективый - метафизический реализм (звучит дико, но Smile ), однако излагает слишком грубо, энрофно, имхо..


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кирдань



Зарегистрирован: 14.11.2008
Сообщения: 116

СообщениеДобавлено: Чт Июл 09, 2009 3:45 am   

мне кажется, творчество Мамлеева во многом насыщено тем, что в "Розе Мира" зовется чрезмерным сладострастием к потустороннему. так что - все возможности срыва в Дуггур, как и у автора, так и любых, случайно впечатлившихся. в независимости от целей этого искусства - как, например, иллюстрация такого-то демонического состояния - пусть даже эти цели благородны, как во вредных советах остера - искусство становится преумножателем того, что преумножать не следует, подготавляет к тому, чего следует опасаться. в этом провальная, ужасная сторона Мамлеева, что же касается его "озарений", иногда они могут быть и достаточно яркими и глубокими, но опять же их импульсы направляют души в места, не столь отрадные.


_________________
vergissmeinnicht
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Эрхамион



Зарегистрирован: 24.06.2009
Сообщения: 481
Откуда: Хемулистан

СообщениеДобавлено: Чт Июл 09, 2009 3:53 am   

брат орм писал(а):
излагает слишком грубо, энрофно, имхо..

+

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

taubenschlag писал(а):
Затрагиваются основные вопросы, обсуждаемые на форуме.
-


_________________
Будущее рождает надежды, настоящее их вскармливает или хоронит. Чтобы дойти до цели, надо идти.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Чт Июл 09, 2009 7:57 pm   

Кирдань писал(а):
возможности срыва в Дуггур
Из того, что тут и на смежных ресурсах постили, показалось больше похожим на Агр или Буствич.


_________________
forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лис



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: Ср Сен 30, 2009 9:50 am   

На официальном сайте Юрия Мамлеева выложена, показавшейся мне интересной, статья "Толстой и Бог".

Он в ней пытается описать момент коренного переворота в сознании Льва Николаевича, а также суть этого преображения, когда из великого писателя он превратился в великого мыслителя, ну и о русской литературе вообще.

"Как индолог я вполне могу утверждать, что в конце жизни Толстой самостоятельно пришёл к той духовной реальности, которая в Индии, а сейчас и во всём мире известна как адвайта-веданта и считается вершиной многотысячелетней индийской метафизики."

Посвящение в "арзамасскую ночь ужаса":

"Надо сказать, что после ночи «арзамасского ужаса», когда Толстой фактически пережил посвящение, связанное со Смертью (посвящение, которое было хорошо известно в древнем мире и которое может облекаться в разные формы), его внутренняя жизнь резко изменилась. Суть этого посвящения в признании тотальности смерти, её непосредственной реальности и безусловной необходимости преодоления её."

Далее он сравнивает опыт Толстого и Рамана Махараши по их текстам...

Если вспомнить откровение Д. Андреева по поводу Толстого, то эта статья вполне дополняет исследование духовного пути писателя на глубоком неповерхностном уровне.


_________________
и делов - то
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Религии, духовные традиции, философия Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий