Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Метакультуры и идеалы. Идеал Небесной России.
На страницу Пред.  
1, 2 [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Гипотезы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Вт Май 05, 2009 12:26 am   

Вадим писал(а):
Добавлю ещё Тарковского. Я смотрел много японских фильмов, созерцательно-медитативного характера, меня всё время поражало, до какой степени они пропитаны тарковщинкой... Вплоть до сцен ''один-к-одному''

Например, Куросава в фильмы "Сны" выдал прямую отсылку к "Солярису" Тарковского - движение водорослей в проточной воде.

Добавлено спустя 13 минут 36 секунд:

mr. wistful elf писал(а):
ем не менее есть проявления метакультур, которое может наблюдать абсолютно каждый. Как бы банально это не звучало, но проявления метакультуры в нашей жизни - это в первую очередь культура. Это искусство всех видов: от народных сказок и музыки до творений величайших писателей и композиторов, и до третьесортного ширпотреба; а ещё это стереотипы поведения, традиции и много другое.


Я об этом писал как-то так (используя, кстати, слово "культура" в значении "метакультура". Меня обилие приставки "мета-" начало немного раздражать Wink )

Разность культур обусловлена, прежде всего, разностью сопряженных с ними, ближайших к ним иноматериальных реальностей. Разные культуры — это разные миры, творимые народоводительствующими парами — демиургами сверхнародов и соборными душами — и содружеством призванных к совместному с ними творчеству душ. У каждой культуры — свои познавательные, этические, творческие задачи, локальные или планетарные миссии. Каждая культура — это особое пространство, особая среда обитания со своими «культурными кодами», архетипами, символами, языками выражения, способами «духовного передвижения» в них. Каждая культура — это некая локальная замкнутая полнота, космос. В ней, как в яйце, есть все, что нужно человеку для существования: способы мыслить, чувствовать, переживать, развиваться, творить, обращаться к высшему. Но каждая культура, будучи замкнута для обычного человека, «разомкнута», открыта наверх. «У каждого дома есть окна вверх», — спел Борис Гребенщиков. Демиурги и небесные грады метакультур — связаны между собой, дружественны по отношению друг к другу; они творят, вдохновленные более высокой энергией, энергией Высших Трансмифов мировых религий и Самого Планетарного Логоса.
http://www.swentari.ru/node/13

Рациональность — если ее понимать максимально широко, как способность организовывать действия для достижения желаемой цели — внутренне присуща мифу. Миф рационально организован. Миф задает пространство, в котором происходит действие. Именно в мифе коренятся цели и ценности — а также основные способы их достижения (в самом общем виде). Миф — это совокупность установок, формирующих интенцию действия. С другой стороны, миф — это продукт осмысления этих установок, попытка прояснить пространство их зарождения. «Почему все так, а не иначе?» — вот центральный вопрос, на который отвечает миф. Миф призван соединить в единое целое индивидуальную, коллективную, космическую и божественную реальность, связать системой лестниц и коридоров «этажи» и «подъезды» универсума. Таким образом, он является выражением одной из фундаментальнейших потребностей сознания, обустройство его дома, «ойкумены».

Андреев, применяя изложенную выше концепцию абсолютной и относительной истины, выделяет два аспекта мифа — объективный, «миф в себе», и субъективный, миф, отражающийся в нашем восприятии.

http://www.swentari.ru/node/7

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

Причем сам с собой я уже не согласен - оппозиция объективного и субъективного с тех пор потеряла для меня прежний смысл.

Добавлено спустя 23 минуты 11 секунд:

mr. wistful elf писал(а):
Демиург как король управляет судьбами своих людей?

Коронами увенчаны у Андреева совсем-совсем другие существа, которых так просто принять за демиургов Wink Это они управляют, заправляют и так далее. Игнорируя принцип свободы, добровольности. Речь демиурга, имхо, слышна (даже при отсутствии четкого осознавания, сквозь сферы бессознательного) тогда, когда проясняется связь между монадой и ее облачениями. Голос уицраора и послушание этому голосу - наоборот, когда связь перебивается помехами.

Человек слышит голос демиурга постольку, поскольку в нем есть "частичка" соборной души. Она и мы - в определенном аспекте есть одно. Но демиург не управляет соборной душой. Стало быть, некорректно использовать это слово и для описания взаимоотношений человека и демиурга.

Андреев утверждает, что демиург в отличие от соборной души соборности чужд, "он един". Но тут мы опять сталкиваемся с терминологической расплывчатостью андреевского дискурса. Соборная душа при всей своей соборности тоже едина - отсутствие единства нарушает сам принцип соборности - свободного единения в любви. Это интересная тема. Если продолжить мысль Андреева, мы можем придти к характерной для многих религиозных традиций (вайшнавизм, суфизм) мысли, что Бог (в андреевском варианте - демиургическое начало) - "единственный мужчина", а все души - женщины. Поскольку соборная душа в нас присутствует непосредственно, она - в нас. А демиург - как бы "вне нас". Но тогда что же это за "голос демиурга"? Разве он в нас не присутствует? А голос демиурга - это не присутствие ли демиурга? И мы будем вынуждены прояснять оттенки значений слова "присутствие". Или же наша непробужденность и символизирует собою плен соборной души - не падшей, но плененной Софии? В общем, открывается широкое пространство для размышлений и медитаций.

Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:

mr. wistful elf писал(а):
ем не менее есть проявления метакультур, которое может наблюдать абсолютно каждый.

Я полагаю, что каждый человек имеет опыт общения и с демиургом, и с соборной душой, и с братьями (сестрами) синклитов. Только далеко не всегда Wink это осознает. Любое "явление", воспринимаемое человеком, имеет бездонный бэкграунд, определяемый все той же равнодействующей, и этот бекграунд включает в себя отнюдь не только внутриметакультурную реальность. "Дьявол с Богом борется, и поле битвы - сердца людей".

Добавлено спустя 13 минут 15 секунд:

mr. wistful elf писал(а):
Мне нравится взгляд на метакультуры, как на воплощения определённых человеческих идеалов; это отдельные качества, возведённые в абсолют. Правильнее даже сказать, что сами метакультуры трансцендентны, а идеалы содержатся в них.

Абсолютизация вторичного ("качеств") - не есть хорошо. Тогда и начинается вражда между живыми существами. Корректнее сказать так: ценные для человека качества ценны в его глазах потому, что он реализует себя в пространстве конкретной метакультуры, задача которой - развитие в человеке этих самых качеств. Метакультуры имеют отношение к сфере идеала. Сквозь них идеал светит человеку. Но это не есть наши проекции. Точнее - наша реальность есть проекция (реальность второго порядка), а уж затем мы создаем "миф" - реальность уже третьего порядка. Впрочем - не настаиваю, это только грубая гипотеза-модель.

Не согласен с тем, что метакультуры трансцендентны. Если так, то необходимо будет продолжить и сказать, что трансцендентна сама реальность и каждый ее фрагмент. Трансцендентна суть всех явлений.

И если продолжать Вашу мысль, то не идеалы содержатся в метакультурах, а наоборот - метакультуры содержатся в идеалах, будучи вторичной по отношению к идеалам реальностью, "воплощением". Да и "человеческими" эти идеалы стоит тогда называть с существенными оговорками.

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:

mr. wistful elf писал(а):
идеал рыцарства - в северо-западной

Имхо, этот идеал отнюдь не есть преимущественная собственность северо-запада. Романо-католической культуре он свойственен не меньше. Да и на этом ограничиваться не стоит, я полагаю.

В отношении других метакультур, упомянутых Вами, я бы тоже не торопился с формализацией в коротком слове их идеала.

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:

mr. wistful elf писал(а):
К примеру, можно предположить, что задача романо-католической метакультуры - просветление физической стороны любви; вспомним изображения любви в произведениях: от любви Маленького Принца к Розе (весьма болезненной и непохожей на возвышеную любовь рыцаря к прекрасной даме)

Франкское (французское) рыцарство... Песнь о Роланде... Трубадуры... Их любовь к прекрасной даме была болезненной? Wink

Впрочем, все это, конечно, частности. Я считаю Ваши примеры некорректными, но сути дела это не меняет. Разговор о базовых интуициях.

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:

mr. wistful elf писал(а):
В то же время поскольку "демоны не дремлют", ясно, что если идеал воплощён в некоей метакультуре, то и наибольшему искажению он подвергается в ней же.

А вот с этим согласен. Редкая крепость захватывалась без предательства в культуре, чей идеал - верность. А идеал волюшки-свободы как-то уживался в культуре с ГУЛагом.

Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:

mr. wistful elf писал(а):
Но сами творить по большому счёту мы можем только в рамках своей культуры, иначе результат будет фальшив. Исключение состовляет только северо-западная. Она доступна всем и отовсюду и проникает она везде.

Не думаю. Речь только о степени воздействия. Да и степени воздействия одной культуры на другую сравнивать трудновато - критерии размыты. Как определить степени влияния индо-буддийской культурной области на остальные? Андреев, к примеру, и в ее поле находился - это очевидно. А у культуры Северо-Запада, по Андрееву, миссия планетарного масштаба - и трудно удивляться ее "всеприсутствию".

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

mr. wistful elf писал(а):
так как лучше западная культура, чем никакой

Ну если это именно культура - тогда конечно. Wink

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

mr. wistful elf писал(а):
А задавать вопросы типа "в какой затомис попадёт человек, живущий на стыке культур" довольно бессмысленно, так как вряд ли там есть паспортный режим.

Согласен. Да и вообще - вопрос не первостепенной важности. Тем более, что реальность Аримойи снимает многие такие вопросы.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Лис писал(а):
То "перемешивание", о котором ты говоришь, как раз, по моему, и говорит о признаках, импликациях жизни затомиса Аримойя сейчас.

Не вполне понял в данном контексте значение слова "импликация" - но в целом согласен.

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:

Лис писал(а):
Хотя взаимообмен, попытки синкретичности - они ведь существовали всегда. Свежая кровь с момента появления культурных центров приходила как изнутри, так и извне. (Да и сами они, центры, результат очень сложных эклектических процессов.) Более того, замкнутые системы, как правило, угасали, стагнировали.


Это естественная стадиальная аберрация человеческого сознания: созревание человеческого духа, основных принципов его существования требуют покоя, сконцентрированности на этих и именно этих проблемах. Преждевременное разрушение яичной скорлупы приведет к гибели зародыша. Но если, когда придет срок, уже сформировавшийся цыпленок не сможет разбить стены своего дома, он задохнется или погибнет от голода. Опасно ли вылупляться из яйца? Да, конечно. Съесть могут. Но это — единственно возможный путь, и разбитую скорлупу не удастся склеить: поэтому так смешны, жалки, страшны или трагичны попытки традиционалистов влезть снова в материнскую утробу. Пока зародыш не приспособлен для жизни «снаружи», самый прекрасный мир явится для него хаосом, смертельным, бессмысленным и разрушительным. «Свое» — это внутреннее пространство яйца, космос племени, народа, культуры. «Чужое» — это «тьма внешняя», хаос, нечто враждебное своей неподзаконностью, инаковостью. И до известных пор такое положение вполне удовлетворительно, оно гармонично, оправдано, а потому жизнеспособно и достаточно устойчиво. Но когда внутриутробное развитие доходит до определенной стадии, этот космос перестает удовлетворять. Возникает непреоборимое стремление наружу; то, что раньше было хаосом и смертью, становится неодолимо притягательным. Сначала условия прежнего существования вызывают разочарование, депрессию, уныние. Потом рождается надежда, ожидание, упование, вера в возможность кардинального изменения, преображения, вера в Мессию, Спасителя, в возможность вырваться из сансары, освободиться от природного и культурно-магического рабства. Так разливались по лицу земли мировые религии, освобождая людей от узкоплеменных традиций, открывая им свет неведомых до той поры ошеломляющих идеалов. Так и теперь происходит рождение культуры общечеловеческой, потрясение всех основ, неизбежно сопряженное с неведомыми еще кризисами и проблемами. В этом-то и состояла, в частности, «сверхрелигиозность» христианства, что именно в культурах, пронизанных его идеалами, родилось, впервые почувствовалось и передалось всем народам планеты это стремление проникнуть за пределы самого себя не только в глубинах собственного духа, но всем своим существом. Наступила эпоха Великих географических открытий. Мир начал неудержимо расширяться. Планета стала единым целым. К 20 веку уже совершилось и было осознано открытие «Чужого», «Другого» не как подлежащего обращению и просвещению варвара, но как альтер-эго, как загадку, как ключ к неизведанным еще тайнам мира и собственной психики. В эпоху Возрождения родилась идея множества миров. Центр во всех смыслах переставал быть центром, оказавшись провинцией. Этот процесс разрушения выполнивших свою функцию воззрений можно назвать коперниканской революцией, преодолением манифестаций эгоцентризма — геоцентризма, евроцентризма, антропоцетризма и пр.
http://www.swentari.ru/node/13

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

Андреев, родившийся в лоне православной культуры, в основу своей концепции кладет именно христианские принципы — принципы свободы, любви и творчества. Однако Андрееву свойственны элементы мышления индийского типа, располагающие его к введению в систему таких органичных для индийского сознания идей, как иерархическая многоуровневость мира и человеческого существа, общая «космологичность» и, наконец, концепции кармы и перевоплощения. Как многие положения греческой философии оказались совместимы внутри пространства христианской мысли с дохристианским ветхозаветным наследием, так и идеи кармы и перевоплощения в системе Андреева органично сочетаются с христианской ее основой. Любой синтез — процесс творческий, а не механический, по его ходу трансформируются все исходные элементы. Основной момент трансформации индийских идей у Андреева — устранение из них их безличного характера, представления о них как о безличных неизменных мировых законах.
http://www.swentari.ru/node/21

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

Лис писал(а):
Он также говорил, что этот патернализм в скором временем перейдёт к России.

Вряд ли уместно в данном случае говорить именно о "патернализме" - уж столько Андреев о женственности говорил. И миссия российской метакультуры у него связана именно с реализацией женственного начала.

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:

Лис писал(а):
Первые обращения, повороты Колеса, конечно, уже совершены.

Да. Для Шаданакара - это первонамерение тех богосотворческих сил, которые приняли участие в его реальности.

Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:

Лис писал(а):
С другой стороны, думать, что затомисы растворятся в религии итога до безразличия, до потери собственной физиономи - тоже не соответствует духу совершающихся реформ Розы.

Думаю, что будет иметь место не растворение, а интеграция. Новая синтетическая реальность более высокого уровня. Метафора, конечно, грубая - но все же вспомню и молекуле воды, в которую входят кислород и водород. Но попытка выделить одно приведет к обезвоживанию )))

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Родион писал(а):
А не наоборот? Идеалы трансцендентны, а метакультура - проявление идеала вовне, на разных пластах бытия.

Угу.

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:

Родион писал(а):
Возможно, тут что-то может дать медитация на образ Средоточия метакультуры. Тот образ, который Андреев упомянул только в контексте Северо-Запада (Грааль), а про остальные метакультуры забыл.

Lumen coeli, sancta rosa? )))

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

Вадим писал(а):
Именно поэтому, если неяпонец начнёт писать о Японии, и в японском духе {как ему будет казаться}, ему попросту никто не поверит

Весьма большое количество не-японцев сочиняют хокку и танка, сверяясь с канонами - и весьма талантливо...

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:

Вадим писал(а):
Северо-западная метакультура стала господствующей после окончания второй мировой войны. Немало этому поспособствовал Железный Занавес, возникший в СССР в те же годы. Не будь этого занавеса, СССР имел бы равноценное влияние на мировую культуру.


По Андрееву, занавес возник после революции, и выставлен он был демиургами. Сквозь него просочилась русская религиозная философия и авангард. Но с утверждением доктрины "социалистического реализма" дело прихлопнулось самой советской властью.


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Вт Май 05, 2009 2:29 am   

Вадим писал(а):
В результате, прог-рок там очень даже хорошо здравствует и поныне, и именно там все уважающие себя прогеры зарабатывают себе на хлеб.

Есть такой момент. Немало вышло "концертов в Японии". Есть и японец Дамо Судзуки, первый вокалист группы Can, на концерте которого я с удовольствием побывал несколько лет назад.

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:

Вадим писал(а):
На самом то деле, от носителя культуры в которой живёт творец и требуется творить именно в рамках своей родной культуры.

Было бы так - не заимствовались бы культурные формы. "Русский роман" - где бы он был, если бы форма романа не была заимствована? И так далее.

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:

брат орм писал(а):
сразу на зуб просится вопрос о российской метакультуре. В ней - идеал самопожертвования?

Мне кажется, нет. Скорее - свободного бескорыстного странничества. Но и это не факт.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

mr. wistful elf писал(а):
Иными словами, кроме нескольких десятков великих метакультур могут существовать ещё и сотни или даже тысячи совсем крохотных, может быть есть состоящие из одного человека, если ему удалось найти свой собственный идеал и индивидуальный путь развития.

Идея "протометакультур" - очень интересна и требует развития.

Добавлено спустя 7 минут 55 секунд:

mr. wistful elf писал(а):
отечественный балет

Пришедший с Запада...

Дело не в форме, а в оттенках. Балет стал насквозь каноничным. А новаторством и авангардом в балете Россия мир не удивляет, по-моему.

"Сибирский панк" (Егор Летов, Янка) насквозь пронизан нашими метакультурными особенностями, например.
брат орм писал(а):
Идеал Свободы это очень по-американски. К Северо-Западной метакультуре скорее и применим

Идеал свободы присущ всем христианским метакультурам. И индо-буддийским ("мокша" и "мукти"). Дело в оттенках.

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:

SilverCloud писал(а):
Скорее - справедливости. Причём не в узко-юридическом смысле, скорее наоборот, как противопоставление Принципу Формы.

Не думаю. По-моему, идеалом может быть правда. А справедливость - его профанация. Потому что подразумевает "человеческий суд". А ведь "не судите, да не судимы будете". Быстро появляется "идеал" суда, трибунала и революционного правосознания.


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Вт Май 05, 2009 9:59 am   

брат орм писал(а):
SilverCloud писал(а):
Скорее - справедливости.

а вот это - возможно


Все же наверно идеал Правды (а не справедливости) в России не является превалирующим. А вот идеал Справедливости скорее всего относится именно к Западу с его тягой к законотворчеству

Добавлено спустя 22 минуты 29 секунд:

Ахтырский писал(а):
брат орм писал(а):
сразу на зуб просится вопрос о российской метакультуре. В ней - идеал самопожертвования?

Мне кажется, нет. Скорее - свободного бескорыстного странничества. Но и это не факт.


в таком случае это диссонирует с отчетливой женственностью российской метакультуры. Имхо, конечно

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

Ахтырский писал(а):
SilverCloud писал(а):
Скорее - справедливости. Причём не в узко-юридическом смысле, скорее наоборот, как противопоставление Принципу Формы.

Не думаю. По-моему, идеалом может быть правда.

ha-ha (ха-ха-ха) тока счас прочитал Laughing


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лис



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: Вт Май 05, 2009 6:46 pm   

Ахтырский писал(а):
Не вполне понял в данном контексте значение слова "импликация" - но в целом согласен.

Да, вроде, значение традиционное.
Ахтырский писал(а):
Центр во всех смыслах переставал быть центром, оказавшись провинцией.

Круговращение центров в природе. Laughing
Ахтырский писал(а):
Вряд ли уместно в данном случае говорить именно о "патернализме" - уж столько Андреев о женственности говорил.

Пусть будет покровительство, ведущая роль или что - то подобное. Главное другое - служение миру на каком - то участке времени в качестве лидера.
Ахтырский писал(а):
И миссия российской метакультуры у него связана именно с реализацией женственного начала.

Может гармонизация с мужским, приведение в норму? ( И ещё, кстати, не факт, что с мужским всё нормально.)


_________________
и делов - то
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Вадим



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3125
Откуда: И.

СообщениеДобавлено: Чт Май 07, 2009 4:09 pm   

Я думал над тем, как бы одним словом очертить то состояние современного культурного пласта. Почему одним словом, потому что, на тот бред который доносится изо всех щелей, на то болото, напрашивается только одно слово.

И это слово - флуд...

FLOOD, потоп, лава, грязь, сель, {к нашему Селю не имеет никакого отношения.}болото и так далее и тому подобное.
Короче флуд, и этим всё сказано, а именно особенности рыночной психологии и сопутствующая этой психологии рыночное мышление, во всём пытающееся извлечь выгоду и по максимуму, создало благоприятную почву для затопления культурного пространства флудом.
В этих условиях, настоящим творцам, которые несмотря ни на что, пытаются создать и таки создают шедевры, нужно ставить памятники, и всячески их выделять.

Кстати, мне кажется, в этом и заключается основная особенность и задача флуда - утопить собой всё ценное, не дать обратить внимание на истиные произведения искуства. Задавить своей массой, шумом, ибо у ушей нет ресниц.

Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:

В поисках настоящей музыки, среди этого океана осточертевшего флуда, я наткнулся на Чарли Паркера, на Джорджа Бенсона, на Майлза Дэвиса...
Короче, я реально зауважал и полюбил джаз, который раньше на дух не переносил.
Ну я и раньше тяготел к сложной и импровизационной музыке, мне просто не нравились духовые инструменты. Но тут что-то произошло...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
mr. wistful elf



Зарегистрирован: 24.11.2008
Сообщения: 175
Откуда: с другой стороны монитора

СообщениеДобавлено: Пт Май 08, 2009 8:30 am   

Ахтырский, браво! аpplause (браво) аpplause (браво) аpplause (браво) Very Happy Ты просто всех положил на лопатки своей лекцией! boxed (побеждён)
Я соглашусь с теми, кто говорит, что все идеалы содержатся во всех метакультурах. Разница в том, насколько сильно тот или иной идеал выражен в той или иной культуре. У некоторых могут быть "профилирующие" идеалы.

Слово "трансцендентный" я употреблял, имея в виду, нечто, что нельзя до конца описать, хотя и можно как-то назвать и оперировать с этим. В математике, по крайней мере, именно такое значение.

Ахтырский натолкнул меня на мысль (а может он ровно об этом и говорил, а я вследствие своей тормознутости принял мысль за свою собственную), о том едином начале всей метакультуры. Если уж Андреев говорил о придании личности безличным началам, то, может быть, то единое трансцендентное, что лежит с основе всей метакультуры - это и есть монада Демиурга? Как вы считаете?

Лис писал(а):
С другой стороны, думать, что затомисы растворятся в религии итога до безразличия, до потери собственной физиономи - тоже не соответствует духу совершающихся реформ Розы.

Да это вообще глобальная проблема - как получить всеобщность, не теряя индивидуальности.
Родион писал(а):
Делать-то делал, да отношения между героями у него чисто японские.

А по-моему, отношения вполне общечеловеческие, такие же, как у нас или где-нибудь ещё. Не заметил в них ничего специфического.
filus писал(а):
Нередко в российской истории самопожертвование выступало как подсознательное воздействие. Тому есть масса подтверждений от дури Ивана Грозного до жертв Гулага и продукта homo soveticus. За этим самопожертвованием скрывался утаенный мотив, показывающий остальному миру как нельзя жить.

Не могу согласиться с тему, что от такого "самопожертвования" хоть кому-то была хоть какая-то польза. Ну да, создали хомо советикус, в результате поссорили Жругра со Стэбингом, ну кому это надо было? Впорочем, кому - это как праз понятно...


_________________
Никита Д.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Пт Май 08, 2009 10:20 am   

Вадим писал(а):
FLOOD

Имхо, флуд всегда был в головах. Просто сейчас создались условия для массовой трансляции внутреннего мира вовне. Ну и поперло, что было. crazy (ум зашёл за разум)

mr. wistful elf писал(а):
Не могу согласиться с тему, что от такого "самопожертвования" хоть кому-то была хоть какая-то польза.

Воплощение Идеала метакультуры не обязательно должно быть кому-то полезно, поскольку это - равнодействующая двух сил. И они вполне могут выдать ноль в сумме


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mr. wistful elf



Зарегистрирован: 24.11.2008
Сообщения: 175
Откуда: с другой стороны монитора

СообщениеДобавлено: Пт Май 22, 2009 8:24 am   

О разнице в понятии свободы

Где-то на этом форуме я встречал утверждение (не помню к чему это было сказано), что либерализм - это свобода для избранных, фашизм - свобода для своих, коммунизм - свобода для всех, анархизм - свобода для каждого. Мне кажется, западная свобода скорее либерально-фашистского толка, а наша - коммунистически-анархического. Их девиз - "стань достойным и тогда ты обретёшь свободу и мы примем тебя в наш круг"; наш - "если ты не достоин, мы всё равно любим тебя и поможем обрести свободу, чтобы ты стал достойным; достойные должны делиться своей "достойностью"" - этакая свобода с оттенком жертвенности. Примерно так, я думаю.


_________________
Никита Д.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лис



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: Ср Июл 15, 2009 7:52 pm   

А когда, по - вашему, начался активный процесс расшатывания штамма монорелигиозной моностержневой метакультурности и государственности?

Инициативно, по - моему, это процесс последних веков. Доброе сосуществование различных исповеданий в энрофных социальных системах было ещё недавно скорее феноменом, чем нормой.

Интересно, потому что это что - то да и говорит о начале интеграционных процессов.

mr. wistful elf писал(а):
Да это вообще глобальная проблема - как получить всеобщность, не теряя индивидуальности.

"Эго" бы наше дорогое не потерять во всеобщности! Шучу.


_________________
и делов - то
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Чт Июл 16, 2009 10:35 pm   

согласен


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Гипотезы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2 [Всё]
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий