|
Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
| Предыдущая тема :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
PB
Зарегистрирован: 12.09.2007 Сообщения: 468
|
Добавлено: Сб Май 24, 2008 7:59 am |
|
|
Привет! Надвигаются выходные!
| Фёдор Синельников писал(а): | | Конечно, каждый из этих мифов претендует на универсальность. Другое дело, что этой универсальности им не удается достичь. Во всяком случае, ни один из религиозных мифов не достигает обетованной универсальности. |
Мне кажется, это не снижает достоинства религиозных мифов. Так же как и Андреевского. Христианство, например, начинается, когда человек слышит лично обращенный к нему призыв. До этого момента он может быть внутренне глух к идеям, разделяемым миллионами других христиан. Мне понравилось, как Рауха и ДантеС написали о ценности и достоинстве именно Андреевского мифа для отдельных людей.
Но тут мы уходим от вопроса о месте Андреева в современной культуре. Скорее, обсуждаем его место в нашей жизни. Сюда же и твои вопросы относятся:
| Фёдор Синельников писал(а): | | И здесь возникает целый ряд вопросов, которые неявно уже присутствовали в моем эссе. Должен ли миф Андреева стать универсальным? Станет ли он универсальным? Должен ли я участвовать в его универсализации? А если должен, то каких именно его аспектов? |
Меня поэтому твое ессе и заинтересовало. Эти вопросы мало обсуждаются. Ты, конечно, шутишь, когда их мне задаешь.
Что же я могу ответить? Но, шутки ради - ни ты, ни миф никому ничего не должны
Ты, мне кажется, привязываешь расположение Андреевского наследия в российской культурной иерархии к буквальной правдивости его пророчеств. Может, я ошибаюсь. Ты как будто говоришь, что если его откровения сбудутся, место ему будет готово, а если нет, то нет. Вообще-то его уже цитируют в художественной литературе, от Пелевина до Сорокина. На Пелевина он вообще сильное влияние оказал, по-моему, хотя прямо этого не видно, так, намеками. Может быть, твои главные вопросы - не об отношении Андреева с культурой, а о другом?
Про себя могу сказать, что я не знаю ничего о рождении Звенты-Свентаны. У меня нет интуиции ни за, ни против. Но от Христа я хочу принять все. И Его Невесту. Поэтому я раньше еще писала, что религия итога - не содружество разных религий, а Роза Мира - в конечном итоге христианская.
| Фёдор Синельников писал(а): | | Могла бы ты подробнее рассказать об этом ощущении потолка и опыте его преодоления? |
Я скажу, но сомневаюсь, что это поможет с терминологией
Вначале, когда я прочитала "Розу Мира" и другие Андреевские вещи, ощущение было - ну ваще, жги еще! Но в конце концов я осталась в материалистической коробке, в которой было много временных и пространственных координат. Думала что-то вроде "неужели это все, что есть?" Депресняк и безжизненность втечение нескольких лет, потом начала потихоньку читать христианские вещи и Евангелие, но в церковь идти боялась. Но повезло, познакомилась с сыном местного православного священника, и он пригласил нас с мужем на православную Пасхальную службу к своему отцу. Во время той службы в первый раз так сильно были и жизнь, и молодость, и счастье. Там было личное присутствие Христа. Мой муж католик, так что сейчас мы ходим в католическую церковь. Я, наверное, очень хотела выбраться из коробки, и очень просила, и мне помогли. |
|
| К началу темы |
|
 |
Сан Саныч
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 2557
|
Добавлено: Вс Май 25, 2008 11:36 am |
|
|
| Фёдор Синельников писал(а): | | Polina Brown писал(а):Под словом "религия" я понимаю буквальное - связь человека с Богом. А ты? Я бы сказал, что под этим словом я понимаю социально, культурно, эпохально и пр. оформленную (если не детерминированную) идею связи человеческих сообществ с внефизическим миром. |
По-моему, ты Федор предельно точно отобразил взгляд на религию Д.Андреева. Именно идея связи общества с окружающим его иноматериальным миром. Мне кажется, что Р.М. в основном этому и посвящена.
Могу сказать, что одним из главных выводов Р.М. является то, что именно человеческое общество определяет содержание, наполнение тех или иных тонкоматериальных субстанций. А при наличия факта существенного влияния оных на само общество, получается, что общество само, сознавая это или нет, творит свое будующее. Ведь действительно, мировые религии во главу угла ставят связь конкретного человека с иноматериальностью, при этом выводя соотношения между аспектами его земной жизни и посмертием. Для общества в целом такая постановка становится более конкретной - аспекты сегодняшней жизни общества определяют его состояние в не таком уж далеком будущем.
Поэтому Д.А. и говорит о духовности общества, ее экологии. Таким образом, он подводит к реальной, практической стороне религии в жизни общества.
Мне кажется, что человечество сегодня стоит на пороге осознания этого, причем благодаря далеко не "Розе Мира", но и заслуг Д.Андреева в этом отрицать нельзя. |
|
| К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Вс Май 25, 2008 11:51 pm |
|
|
| Polina Brown писал(а): | | Привет! Надвигаются выходные! | Уже надвинулись... | Polina Brown писал(а): | | Мне кажется, это не снижает достоинства религиозных мифов | Безусловно. Более того, они и не могут быть универсальными. Как и миф Андреева. | Polina Brown писал(а): | Фёдор Синельников писал(а):
И здесь возникает целый ряд вопросов, которые неявно уже присутствовали в моем эссе. Должен ли миф Андреева стать универсальным? Станет ли он универсальным? Должен ли я участвовать в его универсализации? А если должен, то каких именно его аспектов?
Меня поэтому твое ессе и заинтересовало. Эти вопросы мало обсуждаются. Ты, конечно, шутишь, когда их мне задаешь. | Какие уж могут быть шутки? Серьезнее - только кондуктор в автобусе.
| Polina Brown писал(а): | | привязываешь расположение Андреевского наследия в российской культурной иерархии к буквальной правдивости его пророчеств. Может, я ошибаюсь. Ты как будто говоришь, что если его откровения сбудутся, место ему будет готово, а если нет, то нет. | Главное для меня - это, конечно же, не обеспечение Андрееву почетного первого места в какой бы то ни было иерархии. Хотя положение в культурных иерархиях определяется востребованностью социумом (точнее его малых активных групп) того или иного культурного феномена. Замечу, что канонизация того или иного явления совсем не свидетельствует о его подлинной ценности (которая вообще вряд ли может быть определена вообще - не говоря уже о нашем временно-пространственном мире).
Пророчества же Андреева о будущем (хотя я бы назвал его мечты об идеальном строе Розы Мира не пророчеством, а поэтической фантазией, которой оказываются увлечены сегодня слишком... ну как бы это сказать, романтические и тоталитарные сознания) - тема отдельная. Я лишь писал о том, что тоталитарный и утопический пафос, который присутствует на страницах "РМ" - это, своего рода, внутренний блокатор, мешающий выделить в творчестве Андреева те ценнейшие элементы, которые могут более активно влиять на наш мир.
| Polina Brown писал(а): | | Может быть, твои главные вопросы - не об отношении Андреева с культурой, а о другом? | А вот не знаю. И как раз мне хотелось бы в этом диалоге прояснить для себя некоторые вопросы. Тему я начал не для того, чтобы предложить форумчанам свои ответы, а чтобы услышать их от форумчан.
И здесь, конечно же, возникает вопрос о том, что такое, например, | Polina Brown писал(а): | | религия итога | . Ведь любая мировая религия предполагает наличие в своей основе какого-то священного текста. Какой священный текст может быть в сердцевине этой пресловутой "религии итога"? Что это будет? Виртуальная "Библиотека в вавилоне"? Или Евангелие? Или "Роза Мира"? Но и это еще не все. Например, для меня вообще неприемлема идея какого-либо сакрального, закрытого для критики текста. Какая уж тут может быть для меня религия - не только "итога", но и вообще.
Если же ожидать от будущего не возникновения догматической и институционализированной "интеррелигии", а нового духа транс-религиозности - принципиально не ограничиваемой какими-либо догматами и иерархиями, то такая идея мне близка. И Андреев для меня в данном случае очень много значит.
| Сан Саныч писал(а): | | Таким образом, он подводит к реальной, практической стороне религии в жизни общества. | Я бы сказал, что вопрос практики важен. Андреев здесь, с одной стороны, ничего нового не говорит, но с другой - как раз наоборот - его идея о том, что в будущем "тонкий опыт" будет доступен многим, предполагает и возникновение новых духовных практик. Но мне пока неясно, в чем лично должна состоять моя практика (кроме занятий историей).
| Polina Brown писал(а): | | Я, наверное, очень хотела выбраться из коробки, и очень просила, и мне помогли. | Спасибо, Полина.
Я заметил, что много людей, на которых Андреев произвел сильное впечатление, свой духовный поиск продолжили в рамках традиционных религий. Я этим путем не пойду - не хочу погружаться ни в какую традицию. |
|
| К началу темы |
|
 |
PB
Зарегистрирован: 12.09.2007 Сообщения: 468
|
Добавлено: Пн Май 26, 2008 11:19 pm |
|
|
| Polina Brown писал(а): | Фёдор Синельников писал(а):
И здесь возникает целый ряд вопросов, которые неявно уже присутствовали в моем эссе. Должен ли миф Андреева стать универсальным? Станет ли он универсальным? Должен ли я участвовать в его универсализации? А если должен, то каких именно его аспектов?
Меня поэтому твое ессе и заинтересовало. Эти вопросы мало обсуждаются. Ты, конечно, шутишь, когда их мне задаешь. | | Фёдор Синельников писал(а): | Какие уж могут быть шутки? Серьезнее - только кондуктор в автобусе.
|
Попробуем посерьезнее. Ты извини, если я тебя задела словами о шутках. Мне кажется просто, что каждый на эти вопросы может ответить только сам.
У меня было впечатление, что ты их для себя в какой-то степени решил. Я же на них могу отвечать исключительно со своей колокольни, и вполне вероятно, что мои ответы никому больше не подойдут.
Не думаю, что миф Андреева должен стать универсальным. Кому он может быть должен? Универсальна глубокая Правда, а не стороны ее, открывшиеся одному человеку. Не думаю, что миф универсальным станет (стал?) даже для людей, открытых Андреевскому творчеству. Мы здесь все наверняка по-разному его воспринимаем, и дорожим различными подтемами и аспектами. Одно из моих, кстати, любимых стихотворений - "Бар-Иегуда пражский". Но главное, думаю, в том, что эти разные темы могут вести людей к единой, глубокой Правде.
Поскольку "Роза Мира" может направить людей на искренний поиск, я думаю, что распространение и изучение Андреевского творчества - важные и оправданные занятия. Но это не "универсализация" мифа, а раскрытие его. Нужно ли тебе конкретно этим заниматься - не знаю. Мне лично совершенно не нужно. Работать надо над тем, что интересно тебе как процесс, а не только как результат. Не ради идеалов, а ради удовольствия. Иначе неизбежна фрустрация. Будешь всегда чувствовать, что положил жизнь ради чего-то, а оно тебе не выдает ожидаемых дивидендов. Я этого столько нахлебалась, никому не посоветую. И в конце концов, любая деятельность может привести к Богу.
| Фёдор Синельников писал(а): | | Я лишь писал о том, что тоталитарный и утопический пафос, который присутствует на страницах "РМ" - это, своего рода, внутренний блокатор, мешающий выделить в творчестве Андреева те ценнейшие элементы, которые могут более активно влиять на наш мир. |
я сейчас не могу анализировать текст "Розы Мира", но замечала не раз, что Андреев отделяет утопические мечты от "ценнейших элементов" довольно эффективно. Развитие и авторитарной, и "милосердной" линий можно проследить и не смешивать. Об этом еще Палей писал, если я не ошибаюсь. И это и позволяет тебе выделить стороны "Розы Мира", важные лично для тебя.
| Фёдор Синельников писал(а): | | мне хотелось бы в этом диалоге прояснить для себя некоторые вопросы. Тему я начал не для того, чтобы предложить форумчанам свои ответы, а чтобы услышать их от форумчан. |
А какие у тебя самого ответы?
| Фёдор Синельников писал(а): | | Но и это еще не все. Например, для меня вообще неприемлема идея какого-либо сакрального, закрытого для критики текста. Какая уж тут может быть для меня религия - не только "итога", но и вообще. |
Мне кажется, никто не позиционирует "Розу Мира" как закрытую для критики.
| Фёдор Синельников писал(а): | | Андреев здесь, с одной стороны, ничего нового не говорит, но с другой - как раз наоборот - его идея о том, что в будущем "тонкий опыт" будет доступен многим, предполагает и возникновение новых духовных практик. Но мне пока неясно, в чем лично должна состоять моя практика (кроме занятий историей). |
Глубина всех современных религий основывается на духовной практике. Я, конечно, не знаю, в чем должна состоять твоя. Но практика - в различных формах - открыта для всех, кто стучит в эту дверь. Надо искать только.
| Фёдор Синельников писал(а): | | Я заметил, что много людей, на которых Андреев произвел сильное впечатление, свой духовный поиск продолжили в рамках традиционных религий. Я этим путем не пойду - не хочу погружаться ни в какую традицию. |
Я тебя и не агитирую
Только ты сказал - меня как в рамки запечатал
Моя "традиция", как и у многих из нас, атеистическая, по известным историческим причинам. Я на самом деле иду в церковь не за традицией, а за Причастием. То есть за живым общением. Знаешь, я часто думаю, что мое восприятие службы может сильно отличаться от остальных 500 прихожан. Вера всегда была для меня очень личным феноменом, о котором говорить трудно. Для меня церковь не "погружение в традицию", а, в том числе, раскрытие своей способности делить с другими личную веру. Чтобы быть с ними. |
|
| К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вт Май 27, 2008 4:27 pm |
|
|
| Фёдор Синельников писал(а): | | Ведь любая мировая религия предполагает наличие в своей основе какого-то священного текста. |
Однако начинает она принципиально не с него. Основой же Р.М. может быть не текст, а только непосредственно дискурс верно корректируемый духовным опытом.
| Фёдор Синельников писал(а): | | Но мне пока неясно, в чем лично должна состоять моя практика (кроме занятий историей). |
Практикой может быть таскание вёдер с водой. Занятие историей в таком качестве - вариант просто роскошный. |
|
| К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Пт Май 30, 2008 7:06 pm |
|
|
| Polina Brown писал(а): | | Ты извини, если я тебя задела словами о шутках. | Ну что ты! В нашем мире даже о самых серьезных вещах лучше говорить с добавлениями иронии. Ирония в серьезной беседе - это как ложка меда в бочку дегтя. | Polina Brown писал(а): | | Мне кажется просто, что каждый на эти вопросы может ответить только сам. У меня было впечатление, что ты их для себя в какой-то степени решил. Я же на них могу отвечать исключительно со своей колокольни, и вполне вероятно, что мои ответы никому больше не подойдут. | Естественно. Мне и интересны именно твои варианты ответов. Причем ответов, которые ты дала самой себе. Тем более, что другие участники форума что-то скупы на высказывания.
Я же когда говорю о своем поиске, то совсем не ожидаю, что получу от форумчан ответ, какой стороны мне сторониться и какую практику практиковать. Сожалею, что из-за моего горячего стремления к политкорректности (на этой ветке) я невольно вовлек собеседников в вопрос о моем личном предназначении. На самом деле мои слова о трудности моего личного поиска - это не предложение поразмышлять над моим путем (я ценю чужие время и силы), а лишь риторическая форма, подчеркивающая персоналистическое самоограничение.
| Polina Brown писал(а): | | Не думаю, что миф Андреева должен стать универсальным. | Мы здесь часто используем слово "универсальный". Хотелось бы сделать небольшое уточнение по поводу универсальности мифов. Можно говорить о нескольких вариантах такого рода.
Некий имярек может считать какой-то миф универсальным для себя. То есть такой миф будет для этого имярека давать ответы на все, возникающие у него вопросы. Это, так сказать, частная универсальность. Можно по поводу этого имярека иронизировать. Но эта персональная, интравертная универсальность вполне самодостаточна.
Другой имярек будет полагать, что избранный им миф является в принципе универсальным. Для любой личности, живущей в любую эпоху и в любой стране. Этакий радикальный антиплюрализм, который может легко перейти в фанатизм (тихий или буйный).
Оба эти варианта (в связи с мифом Андреева) не вызывают оптимизма. И, естественно, в этом контексте миф Андреева никогда не будет универсальным, и стремится к такой его универсализации было бы странно.
Но есть в Андрееве поражающая меня всеохватность. Точнее - горячее стремление к всеохватности, к универсальности. Именно впечатление от этого титанического порыва может вызвать в читателе Андреева ответное стремление к осуществлению некоей универсальности, которая довольно расплывчато именуется (и Андреевым, и теми, кто считает себя его последователями) Розой Мира.
Текст "Розы Мира" структурирован очень четко. Сначала речь идет о метафизической вертикали. Потом - об истории (т.е. горизонтали). И эти две линии сходятся в эсхатологической перспективе - последней XII книге "РМ".
Особенность андреевской всеохватности - это неразрывная связь ее с эсхатологией. Эсхатологический пафос сообщает текстам Андреева мощнейший универсалистский импульс. Ведь в "РМ" речь идет о последних судьбах человечества, о последней битве между Светом и Тьмой.
С точки зрения Андреева (насколько мы можем судить о ней по дошедшим до нас его текстам) не его миф должен стать универсальным, а он уже содержит в себе отражение универсальности, причем универсальности высшего уровня. Мы же смотрим на миф Андреева не изнутри (не только изнутри), но и снаружи. И этот взгляд и позволяет нам рассуждать здесь об "универсальности" или "неуниверсальности" его мифа, его вести, его опыта.
Я не знаю, что ждет миф Андреева в будущем. Тем более, что это зависит и от того, насколько деятельными будут те, кто считает его весть сопряженной в той или иной степени со своей судьбой. |
|
| К началу темы |
|
 |
Сан Саныч
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 2557
|
Добавлено: Пт Май 30, 2008 7:31 pm |
|
|
| Фёдор Синельников писал(а): | | С точки зрения Андреева (насколько мы можем судить о ней по дошедшим до нас его текстам) не его миф должен стать универсальным, а он уже содержит в себе отражение универсальности, причем универсальности высшего уровня. |
Действительно, на мой взгляд , это так. На сегодняшний день, я не могу сказать о том, что есть почитатели мифа Д.А. за границей русской метакультуры. Все-таки то,что он сделал останется, по-видимому, навсегда в рамках именно русской культуры, ее традиции.
На счет отражения универсальности, я верю в это, мне кажется, что его слова о кирпичике будущего учения не были, как может показаться, излишней скромностью автора, а были результатом его духовидческого опыта. Возникает лишь вопрос к автору сообщения: может быть Федор, ты сможешь рассказать о своем видинее универсальности высшего уровня, своей концепции?.
Мне кажется, что этот вопрос значит не выразимо много для нас, для людей, считающих себя последователями Д. Андреева, и задающими постоянно для себя вопрос:-"Что делать?"
Добавлено спустя 11 минут 54 секунды:
И в качестве, может быть, глупого дополнения. Хотя и этот "кирпич" еще, к сожалению, не обожжен в родной метакультуре, может цель в поиске и сочленении его с "кирпичами" других метакультур. А сложив их вместе и возникнет универсальность высшего уровня? А есть ли эти "кирпичи"? |
|
| К началу темы |
|
 |
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
Добавлено: Сб Май 31, 2008 12:14 pm |
|
|
| Фёдор Синельников писал(а): | | Я этим путем не пойду - не хочу погружаться ни в какую традицию. |
Фёдор, а как насчёт истоков истоков, того, что принято обозначать Традиция? (при всей значительной оторванности нынешнего наполнения данного понятия от его прошлой наполненности) _________________ "тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
|
|
| К началу темы |
|
 |
Кораблик

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 3154 Откуда: с Моря-Окияна
|
Добавлено: Вс Июн 01, 2008 10:03 am |
|
|
| Фёдор Синельников писал(а): | | Я этим путем не пойду - не хочу погружаться ни в какую традицию. |
Да я тоже видимо пришёл к этому же уже эдак лет 7. А теперь только укрепляюсь в этом. Вера без религии. Вера в Нечто, что в принципе неизреченно...
Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:
А вот то что тут назвали эсхатологическим пафосом по моему у Андреева самое слабое место, в кторое я всё меньше верю. Либо Антихриста (и смены эонов в ближайшие миллионы лет тоже) не будет вообще, либо события будут развиваться существенно иначе. Больше сейчас опасюсь не Антихриста, а превращения людей во что то типа игв. кибернетика и генетика открывают для этого слишком много возможностей... _________________ Спой о том, как в даль идут корабли Не сдаваясь буре. Спой о том, что ради нашей любви Весь этот мир придуман.
(слова Л. Дербенева, музыка М. Дунаевского, исполняет М. Боярский)
|
|
| К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Пн Июн 02, 2008 12:56 pm |
|
|
| брат орм писал(а): | | Фёдор, а как насчёт истоков истоков, того, что принято обозначать Традиция? | Брат Орм, речь шла только о какой-то конкретной религиозной системе. Не более. Это во-первых. Во-вторых, я уже заметил, что вообще упоминание в моих потингах "меня" - это частность, которой можно пренебречь, и которая выполняет исключительно служебную функцию - я лишь подчеркиваю, что не претендую на некие общезначимые выводы. В-третьих, я не вполне понимаю, что ты подразумеваешь, когда говоришь о "истоке истоков" и "Традиции".
| Сель писал(а): | | А вот то что тут назвали эсхатологическим пафосом по моему у Андреева самое слабое место, в кторое я всё меньше верю. Либо Антихриста (и смены эонов в ближайшие миллионы лет тоже) не будет вообще, либо события будут развиваться существенно иначе. | Почему именно это место "самое слабое"? Почему именно "миллионы" (великолепное дополнение, Сель - "ближайшие"!), а не сотни тысяч лет или миллиарды кальп? А если "события будут развиваться существенно иначе", то как именно?
| Сель писал(а): | | Больше сейчас опасюсь не Антихриста, а превращения людей во что то типа игв. кибернетика и генетика открывают для этого слишком много возможностей... | А почему "антихрист" обязательно должен быть злым дядькой с рогами? "Антихристом" можно назвать и новую социальность, включающую те самые элементы, о которых Вы, Сель, говорите. К тому же - зачем бояться-то? От метафизических страхов только новые инквизиции возникают. |
|
| К началу темы |
|
 |
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
Добавлено: Пн Июн 02, 2008 5:44 pm |
|
|
| брат орм писал(а): | | Фёдор, а как насчёт истоков истоков, того, что принято обозначать Традиция? (при всей значительной оторванности нынешнего наполнения данного понятия от его прошлой наполненности) |
| Фёдор Синельников писал(а): | | я не вполне понимаю, что ты подразумеваешь, когда говоришь о "истоке истоков" и "Традиции". |
под Традицией я понимаю религию человечества до его разделения на множества. Изначальную Веру. как минимум имхо это допустимо для индоевропейских народов, с большей натяжкой допустимо для т.н. ностратических (могу напутать) народов. имхо _________________ "тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
|
|
| К началу темы |
|
 |
Ондатр

Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Пн Июн 02, 2008 6:09 pm |
|
|
Насколько я понял, брат Орм говорит о той же Традиции, что и Генон. _________________ Максим
|
|
| К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Пн Июн 02, 2008 11:14 pm |
|
|
| Ондатр писал(а): | | под Традицией я понимаю религию человечества до его разделения на множества. Изначальную Веру. |
| Ондатр писал(а): | | Насколько я понял, брат Орм говорит о той же Традиции, что и Генон. |
Боюсь, в данном случае перевод с "генонского" может оказаться не прост...
брат орм
А стоит ли эту Традицию вобще вставлять в темпоральные рамки? Боюсь - не влезет... |
|
| К началу темы |
|
 |
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
Добавлено: Вт Июн 03, 2008 9:57 am |
|
|
Сергей, а темпоральные рамки - это что?  _________________ "тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
|
|
| К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
|
| К началу темы |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|