Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Тренд вне традиции
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Роза мира (концепция)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
PB



Зарегистрирован: 12.09.2007
Сообщения: 468

СообщениеДобавлено: Пт Май 09, 2008 6:09 am   

SilverCloud, я согласна, что общественная мораль постепенно освежается, обновляется. Я впервые прочитала о том, что сделать общество более этически развитым - по-настоящему возможно, именно в "Розе Мира". Книга убеждала, что к идеалу можно и нужно стремиться, что с другими людьми можно жить. Но я бы не стала противопостовлять социальные устремления Андреева таким же устремлениям христианства, например. По-моему, мы просто не знали о работе, ведущейся в этом направлении, из-за внешних обстоятельств. В этом и состоит одно из главных моих открытий о мире, сделанных с помощью "Розы Мира". Я узнала, что религия - не затворничество, а творческий путь, объединяющий людей, выцарапывающий их из эгоистической скорлупы. До Андреева мне этого никто не говорил Smile

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Пт Май 09, 2008 1:15 pm   

(Текст сообщения удалён)



Последний раз редактировалось: SilverCloud (Пн Май 16, 2011 9:50 am), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пт Май 09, 2008 10:26 pm   

SilverCloud писал(а):
У них тот же прокол, что и у христианства. Логичные выводы из алогичных аксиом

А ты можешь назвать пример хоть одной "логичной" аксиомы? Laughing
Любая аксиома в основе произвольна. Как бы. И то, что за "произволом" - СОВСЕМ не логика.
SilverCloud писал(а):
Результат - закономерно предсказуем.

Как и у всего, что пытается выстроиться на логическом песке.
SilverCloud писал(а):
Не спорю.

Вопрос только в том, что ты считаешь основой.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Пт Май 09, 2008 11:08 pm   

(Текст сообщения удалён)



Последний раз редактировалось: SilverCloud (Пн Май 16, 2011 9:51 am), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пт Май 09, 2008 11:14 pm   

SilverCloud писал(а):
Речь не об отдельных аксиомах, а об их наборе. Который вполне может быть внутренне согласованным, а может - противоречивым.

Набор Корана непротиворечив настолько, насколько может быть непротиворечивой любая "понятная" доктрина.
SilverCloud писал(а):
Речь была не о логике, а, напротив, о её нехватке. Несмотря на все попытки казаться.

А ничего иного с логикой как основой получиться и не может. Вариантов много, путных - ни одного. Чтоб по делу - надо глубже копать, "до камня".

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Сб Май 10, 2008 12:51 am   

Рауха писал(а):
Набор Корана непротиворечив настолько, насколько может быть непротиворечивой любая "понятная" доктрина.

Сергей, внутри себя лишь. А вот шариатские правила, если смотреть не предвзято прямо из Корана не следуют. Хуже того, в некоторых случаях и явно различаются. Например: Мухаммед был женат только на одной жене. После её смерти он женился ещё раз. Пример - ИМХО, да. Плюс к тому, и в Коране, и Мухаммед лично сам говорил в пояснение такие вещи, которые в сравнении, например, с гендерными законами или законами о власти того времени в других религиях авраамического корня были верхом прогресса и гуманизации. Что даёт основание мусульманам говорить о Коране как последнем откровении.

Но...

Практические законы шариата во многом построены на прецедентном принципе, который происходит из "обычая" - араб. АДАТ - арабских племён, и который пусть не явно, не по букве, но явно по духу расходится с живым примером Мухаммеда. И что? И чему следуют, скажем, фундаменталисты? Говорить не надо Sad

Рауха писал(а):
А ничего иного с логикой как основой получиться и не может.

Ты прав, логика имеет свои изьяны, ведь мыслительный аппарат- не предел совершенства. Но с другой стороны, в вопросе определения истины - это лучший из практически применимых инструментов, который у нас есть. dunno (не понимаю!)


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Сб Май 10, 2008 9:56 pm   

Песец писал(а):
Сергей, внутри себя лишь.

Не спорю. Шариат с адатом - это, по сути, добавки. Необходимые конкретизаци текста. Не эти - так другие какие-нибудь.
Однако у "юридического" похода к Корану в любом случае довольно невысокий потолок. А не юридический - суфийский, скажем, пользуется такими методами, с помощью которых можно толковать Коран как угодно.
Песец писал(а):
Но с другой стороны, в вопросе определения истины - это лучший из практически применимых инструментов, который у нас есть.

Едва ли. Логика не определяет истину, а описывает её, причём "задним числом". Сперва инсайт - а уж потом его логическая "упаковка", нужная не для того, чтоб понять истину, а для того, чтобы её обьяснить, в том числе и себе самому. В чистом понимании - праджне - находиться умеют немногие, хотя это инструмент познания и есть. Логика - это только одна из возможных "обёрток". Нужная. Но не настолько, насколько её преподносить рационалистическая идеология.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вс Май 11, 2008 3:50 am   

Рауха писал(а):
Сперва инсайт - а уж потом его логическая "упаковка"

Это если интуит. А сенсорикам что делать? Что делать тем, у кого мистическое восприятие на уровне плинтуса и около того? - это с одной стороны.

С другой, ты же сам говоришь о том, что мистик легко подпадает под влияние иллюзии. Отсюда постоянная необходимость в конроле и самоконтроле, в волевом пинке, чтоб за истину в лучшем случае в глюки, в худшем ловушки разного рода ловцов не принимать.

А как определять ловушку? С чем сравнивать? Вот тут логика и нужна, как параллельный процес, более медленный, зато и легко контроллируемый. Это как вторая точка, которая нужна, чтобы провести прямую.

Иное дело, что сама логика и инструменты познания посредством ума также необходимо дорабатывать и дорабатывать.


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Вс Май 11, 2008 6:00 pm   

Polina Brown писал(а):
Я как раз не совсем понимаю, почему система поведенческих или этических ценностей будет новой, если Андреевские предсказания сбудутся.
Полина! Тут как раз мне надо внести еще раз несколько пояснений собственной позиции.

Я воспринимаю масштабную картину будущего, нарисованную Андреевым, как утопию. Утопию в двух смыслах. Во-первых, как нечто несбыточное. Во-вторых, как феномен российского авторитарного сознания середины ХХ века. Поэтому тут нужно сразу определяться с тем, чего мы сами, собственно, ждем от будущего (или не ждем, а намереваемся его формировать). Например, если я верю в существование и активность тех сущностей, о которых возвещает Андреев (Звента-Свентана и Аримойя), то:

во-первых, нужно сначала сказать, пытаюсь ли я создать некую футурологическую проекцию своей веры;

во-вторых, уже при условии того, что такая попытка мною предпринимается, как я это будущее себе представляю - в максимальном и минимальном воплощении.

Но я как раз очень осторожно отношусь к собственным представлениям о будущем. Мне вообще больше понятно прошлое. Будущее - это сфера, для меня неясная, туманная. Поэтому я стараюсь воздерживаться от создания собственных футурологических концепций, а тем более панорам. Тем более, что я могу создавать эти панорамы только интеллектуальными, а не визионерскими усилиями...

Polina Brown писал(а):
Религия итога позиционируется Андреевым как христианская.
Это довольно тонкий момент. На самом деле у Андреева есть два образа религиозной жизни грядущего. Первый образ - это действительно христианская религия итога. Второй образ - это соцветие всех религий. Можно говорить и об их пересечениии. Но это - так, небольшое уточнение...

Polina Brown писал(а):
в рамках христианских ценностей Андреев предлагает последователям общение с новым именем, новой Cущностью, о которой он свидетельствует. В предложении этого нового имени, мне кажется, он и видит революционность собственной системы - "Я подхожу к решающему тезису", так начинается глава o Женственности. Является ли этот тезис решающим и определяющим для его последователей?


Ну, для начала, оговорюсь, что не буду говорить от имени "последователей", так как себя к ним принципиально не отношу. То, что я принимаю многие элементы мифа Андреева (которые во многом влияют на мою личную веру в Бога), не означает, что я становлюсь адептом Розы Мира. Само это словосочетание - Роза Мира (по отношению к "религии итога" и пр.) - считаю дискредитированным самим Даниилом Леонидовичем. Дискредитированным его утопической мечтательностью, его тоталитарным пафосом. Пусть даже его поэтическим настроем.

Вера же в Звенту-Свентану (и шире - в полярность Божества, проявляющуюсю в этой сущности) - это действительно ключевой тезис книги Даниила Андреева. Но для того, чтобы могла возникнуть религия, необходим широкий опыт переживания этой сущности.

И уж совсем спорный тезис. Сама идея новой религии (если понимать под этим новое институционально оформленное метафизическое мироощущение) кажется мне чуждой. Религии - это удел прошлого, а не будущего. И там где Андреев создает картину новой религии, он демонстрирует старое, а не новое мироощущение.

А вот в чем может выражаться опыт переживания Звенты-Свентаны и обязательно ли он должен иметь форму ее личного культа - это еще один вопрос.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Вс Май 11, 2008 6:23 pm   

(Текст сообщения удалён)



Последний раз редактировалось: SilverCloud (Пн Май 16, 2011 9:52 am), всего редактировалось 2 раз(а)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2008 12:26 am   

Песец писал(а):
С другой, ты же сам говоришь о том, что мистик легко подпадает под влияние иллюзии. Отсюда постоянная необходимость в конроле и самоконтроле, в волевом пинке, чтоб за истину в лучшем случае в глюки, в худшем ловушки разного рода ловцов не принимать.



А как определять ловушку? С чем сравнивать? Вот тут логика и нужна, как параллельный процес, более медленный, зато и легко контроллируемый. Это как вторая точка, которая нужна, чтобы провести прямую.



Иное дело, что сама логика и инструменты познания посредством ума также необходимо дорабатывать и дорабатывать.

Логику как важный вспомогательный инструмент , как элемент "эстетической экспертизы" я отрицать не пытаюсь. Только роль у неё совсем не универсальная, хотя и значимая. Конкретно в мистическом опыте утрата способности быть убедительным через построение красивых рациональных конструкций, логичным, вполне может быть звонком предупреждающем об утрате адекватной адаптации к социуму.
Но в мистическом опыте роль логики всё же скорее страховочная чем творческая, даже в таком казалось бы рациональном занятии как возведение ментальных конструкций для его подкрепления и адаптации к культурному дискурсу.
SilverCloud писал(а):
http://www.carelinks.net/languages/russian/russmuslims7.htm

Что ж, Провидение позаботилось о форме...
Но при этом, согласись, указанные противоречия не носят концептуального характера и важны лишь постольку, поскольку в исламской традиции укорененно отношение к тексту писания как к продиктованному Аллахом ЛИЧНО Smile . В тексте "Р.М." есть внутренние противоречия значительно более "увесистые" (и о них речь периодически заходит). Компенсация простая и радикальная - "Р.М." священным писанием "в кораническом смысле" не является. И с позиции интегративного подхода (обзовём "мою" "деидеологизированную идеологию" так Laughing ) не только она.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PB



Зарегистрирован: 12.09.2007
Сообщения: 468

СообщениеДобавлено: Пн Май 19, 2008 3:52 am   

Федор, привет!

Мы тут много тем одновременно затрагиваем, и я постараюсь сейчас организовать свое отношение к некоторым из них. Ты изначально в теме поставил вопрос о положении Андреева в современной культуре. Очевидно, что это положение формируется из суммы впечатлений, полученных читателями от Андреевских произведений, и из творческой переработки теми же читателями Андреевских идей. Поэтому мне кажется, что разговор о личных взаимоотношениях читателей с различными пластами Андреевского творчества поможет разобраться с определением положения в "Розы мира" в российской культуре.

Я, естественно, могу говорить только о себе. Я нахожу, что значимых пластов несколько. Во-первых, Даниил Леонидович писал о своих переживаниях глубоких, непреходящих мистических истин. Он пишет о творческой любви Бога к свободному творению и о возможности Бого-познания и Бого-сотворчества. К таким истинам я отношу переживание полярности Божества. Как ты и говорил, Андреев выразил свое переживание этой полярности через описание Женственного лица Бога.

Насколько я знаю, большинство из выраженных Андреевым восприятий Божественной природы не были новыми для человечества. Даже идея мировой Женственности, на мой взгляд, мало добавляет к традиционному описанию Троицы для рядового потребителя вроде меня.
Другое дело - книга была новой и остро необходимой в 58 году в воинственно-атеистичекой советской культурной среде, где эти идеи стали новыми из-за общего информационного голодания. Главное достоинство книги, мне кажется, не в новизне или революционности идей "Розы мира", а в том, что они были записаны и донесены до читателя. Как я писала Сильверу, мне, ребенку восьмидесятых, до Даниила Андреева о высшей реальности так доверительно и интересно не говорил никто.

Следующий пласт - форма изложения, Андреевский миф.
Миф-частный. Не в смысле сниженной значимости, а в смысле привлекательности и необходимости для конкретных людей. Миф - индивидуальное переживание для автора и для читателей. Через него расширяются границы конкретных личностей, в определенные жизненные периоды. Из-за этого миф бесценен. Мне дорог замысел Даниила и его поиск словесных форм для выражения собственных переживаний.

Мне лично миф сейчас интересен больше всего как продукт Андреевского творчества. Был период, когда границы Андреевского мифа обогащали мое представление о жизненной полноте. Потом - стали духовным потолком, из-под которого приходилось выбираться. Думаю, что это ощущение "потолка" обусловлено моим ограниченным восприятием опыта Даниила. Не все ж пассивно читать, пора было начинать жить. Но никогда не возникало сомнения в правдивости его мотивации и ценности краеугольных жизненных принципов, систематизированных Даниилом. Я находила ее в новых и новых источниках, более развернуто. Но если бы у него впевые не прочитала в созвучной форме, может, не прочитала бы нигде.

Поэтому мое отношение к Андреевскому наследию многостороннее. Одна из ниш, подходящих для наследия Д. А., уже замечена и описана. Одну из своих целей он сам определил, и о ней многие писали, включая Аллу Александровну. Он был духовным противостоянием эпохи, которая продолжается сейчас. Может, из-за утопических глав "Розы мира", описывающих возможное будущее, многие недооценивают этой роли Андреевских работ.

Фёдор Синельников писал(а):
Вера же в Звенту-Свентану (и шире - в полярность Божества, проявляющуюсю в этой сущности) - это действительно ключевой тезис книги Даниила Андреева. Но для того, чтобы могла возникнуть религия, необходим широкий опыт переживания этой сущности.


Я согласна. После прочтения "Розы мира" мои дела с Троицей обстоят так же, как и до - я принимаю факт полярности, доверяю автору, но не понимаю этого опытно. Недоросла.

Фёдор Синельников писал(а):
И уж совсем спорный тезис. Сама идея новой религии (если понимать под этим новое институционально оформленное метафизическое мироощущение) кажется мне чуждой. Религии - это удел прошлого, а не будущего. И там где Андреев создает картину новой религии, он демонстрирует старое, а не новое мироощущение.


А этого я не поняла. Под словом "религия" я понимаю буквальное - связь человека с Богом. А ты?

Фёдор Синельников писал(а):
Само это словосочетание - Роза Мира (по отношению к "религии итога" и пр.) - считаю дискредитированным самим Даниилом Леонидовичем. Дискредитированным его утопической мечтательностью, его тоталитарным пафосом. Пусть даже его поэтическим настроем.


утопический настрой и тоталитарный пафос, несомненно, имеют место. Но если Даниил сам это словосочетание придумал, как он может его дискредитировать?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Вт Май 20, 2008 7:36 pm   

Полина, здравствуй! Спасибо за поддержку темы.

Для начала - терминологическое уточнение.
Polina Brown писал(а):
Под словом "религия" я понимаю буквальное - связь человека с Богом. А ты?
Я бы сказал, что под этим словом я понимаю социально, культурно, эпохально и пр. оформленную (если не детерминированную) идею связи человеческих сообществ с внефизическим миром. Находясь в религиозном сообществе, человек принимает тот код, который оно использует для обозначения объектов своей веры. В религии (не говоря уже о ее конфессиональных институционализированных структурах) человек принимает предлагаемый (навязываемый) ему коллективный опыт. Или адаптирует свой опыт под существующие в социуме религиозно-конфессиональные паттерны.

Polina Brown писал(а):
Миф-частный.
Да. Но какой вообще миф может быть назван безусловно-общим? Христианский? Буддийский? Мусульманский? Индуистский? Бахаистский?Коммунистический? Секулярный либерально-демократический? Конечно, каждый из этих мифов претендует на универсальность. Другое дело, что этой универсальности им не удается достичь. Во всяком случае, ни один из религиозных мифов не достигает обетованной универсальности. Слово "религиозный" использую здесь в узком смысле, т.к. коммунизм или секулярный либерализм тоже могут быть отнесены к сфере религиозной мифологии. Замечу еще, что секулярному либерализму удается достичь универсальности, однако именно в силу своей принципиальной аконфессиональности, надэтничости.

Особенность ситуации Андреева в том, что он претендует на создание именно нового универсального религиозного мифа. Может быть, слово "претендует" не совсем удачно или даже совсем неудачно. Но во всяком случае, Андреев надеется на то, что грядущая Роза Мира предложит и сможет осуществить внедрние в массы человечества нового мифа. Мифа, провозвестником которого и стал Андреев.

Если же говорить об амплитуде между андреевскими надеждами и современным отношением к его творчеству в России (о планете говорить просто смешно), то миф Андреева не просто частный, а "совсем частный".

И здесь возникает целый ряд вопросов, которые неявно уже присутствовали в моем эссе. Должен ли миф Андреева стать универсальным? Станет ли он универсальным? Должен ли я участвовать в его универсализации? А если должен, то каких именно его аспектов?
Яник писал(а):
Однако разочаовал последний абзац. По блестящему анализу творчества ДА ожидал каких-то более весомых выводов. Т.е. читал и облизывался - мол сейчас наконец получу ответ на давно замучавший меня вопрос. А ответ - время еще не пришло... Так это я и раньше знал. А хотелось бы: почему не пришло?, когда придет? и т.д.
В том то и дело, что мне неясно, какое именно время должно придти. Время чего именно? Ну и т.д.

Polina Brown писал(а):
Был период, когда границы Андреевского мифа обогащали мое представление о жизненной полноте. Потом - стали духовным потолком, из-под которого приходилось выбираться. Думаю, что это ощущение "потолка" обусловлено моим ограниченным восприятием опыта Даниила. Не все ж пассивно читать, пора было начинать жить.
Могла бы ты подробнее рассказать об этом ощущении потолка и опыте его преодоления? Спрашиваю не из любопытства. У меня очень давно есть ощущение, что темы, которыми я занимаюсь (история державных государств), требуют дистанцирования от андреевской мифо-поэтической лексики, что использование ее лично мной дискредитирует и мою работу, и весть Андреева.

Polina Brown писал(а):
если Даниил сам это словосочетание придумал, как он может его дискредитировать?
Поясню свою мысль. Андреев называет Розой Мира такое мироустройство, в котором я вижу воплощение идеала Великого Инквизитора. Именно потому, что он сам это словосочетание (Роза Мира) вводит в своих текстах, лично я уже не могу так именовать те отношения и ценности, которые возникают и возникнут в нашем временно-пространственном слое, и которые связываются Андреевым со Звентой-Свентаной и затомисом Аримойя.

Позиция моя уязвима, поскольку я в данном случае избирательно отношусь к мифу Андреева. Ну, уязвима - и ладно. Мне свойственно разделять в этом мифе утопическую и духовидческую предельные идеи (при том, что в тексте их воплощения, можно сказать, сплавлены друг с другом).

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Ср Май 21, 2008 1:07 am   

Фёдор Синельников писал(а):
Особенность ситуации Андреева в том, что он претендует на создание именно нового универсального религиозного мифа. Может быть, слово "претендует" не совсем удачно или даже совсем неудачно. Но во всяком случае, Андреев надеется на то, что грядущая Роза Мира предложит и сможет осуществить внедрние в массы человечества нового мифа. Мифа, провозвестником которого и стал Андреев.

В этом то и дело. Нет резона смешивать непосредственно андреевский миф и универсальное интегративное мировосприятие которое он провозвещает. Это вещи просто не совсем разные.
Думаю, можно сказать, что Даниилом Андреевым была сделана попытка сформулировать грядущий миф. Самоотверженная. Разумеется, далеко не на 100% удачная, но вдохновляющая (кого и как - вопрос совсем иной конкретики).
Фёдор Синельников писал(а):
Андреев называет Розой Мира такое мироустройство, в котором я вижу воплощение идеала Великого Инквизитора. Именно потому, что он сам это словосочетание (Роза Мира) вводит в своих текстах, лично я уже не могу так именовать те отношения и ценности, которые возникают и возникнут в нашем временно-пространственном слое, и которые связываются Андреевым со Звентой-Свентаной и затомисом Аримойя.

Подозреваю (не более) что тут дело может быть в завышенных требованиях к представлениям Д.А. Если от него ожидается полная и безукоризненная информация о грядущем мироустройстве - укоризна оправдана. Но мне думается, что его конкретные идеи заслуживают более снисходительного отношения. Несовершенство андреевского мифа вообще и масса конкретных неувязочек в частности, думаю, для такой книги как "Р.М." обьективно вовсе не минус. Потому что стимулирует творческие поиски более сответственной формы, которая не может быть совершенной. Главный признак совершенства универсалистского мифа, думается, точное соответствие общему культурному дискурсу и ближайшим перспективам его эволюции. Однако дискурс чем дальше, тем сложней и нестабильней... Smile
Главная задача "Р.М.", как думается - побуждать к поиску (миль пардон за дубликацию мысли).

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DanteS



Зарегистрирован: 06.10.2007
Сообщения: 61
Откуда: Пенза

СообщениеДобавлено: Ср Май 21, 2008 6:01 am    Розамираистика

Здравствуйте Фёдор и все!
Мне кажется, что ответ есть у Тарковского в фильме «Солярис». Помните «Соляристика зашла в тупик. Мы топчемся на том же месте, что и двацать лет назад…» Что если книга написана персонально для каждого, и реализация её идей лежит внутри каждого человека? Вот Крис отправляется решить проблему Соляристики, а решает свою собственную, самую главную. Он переходит от всемирного, научного и т.д. значения Соляриса к истинному предназначению таинственной планеты: помощи в духовном личном пути. Разве, не тоже самое с Розамираистикой? Разве книга, так обидно не отразившись во всемирной культуре, не изменила людей поверивших ей? Может быть наступит час, когда каждый услышит «Знаешь, Крис, по моему тебе пора возвращаться на Землю». Я имею ввиду события после которых эти слова сказаны.


_________________
Сергей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Роза мира (концепция) Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След. [Всё]
Страница 4 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий