Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Владимир

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 2631 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Апр 12, 2008 4:48 pm |
|
|
BG писал(а): | Как и великое множество других мест НЗ, данный фрагмент можно трактовать и иначе. | Действительно, в Мф. 18.18 речь идёт прежде всего о прощении и осуждении. Эти слова созвучны Ин 20.23: " Цитата: | Кому вы простите грехи, тому они простятся, а на ком оставите, на тех останутся. | " "Власть "связывать и разрешать", учить и наставлять имеет не только Пётр или какой-нибудь ещё носитель (носители) должностных полномочий; каждый член церкви уполномочен на это самим Иисусом (18.18-20). Пётр выделен Матфеем не столько в качестве иерархической фигуры, сколько в качестве представителя круга учеников". (Дж. Данн, "Единство и многообразие в Новом Завете", с. 156)
Вы не против, если в рассмотрении библейских текстов мы поднимемся на более высокий уровень? Возьмём, к примеру, слова Христа Петру (Мф. 16.17-20): Цитата: | - Ты счастливый человек, Симон, сын Ионы, - сказал Он, - потому что тебе открыли это не люди, а Мой Небесный Отец.
Поэтому Я говорю тебе: ты - Скала, и на этой скале Я возведу Мою Церковь, и даже силам преисподней ее не одолеть.
Я дам тебе ключи от Царства Небес, и то, что ты запретишь на земле, запретят на небесах, а что разрешишь на земле, разрешат на небесах
А потом Он строго наказал ученикам никому не говорить о том, что Он - Помазанник Божий. |
Приведу специально отсканированный фрагмент из кн. В.Н. Кузнецовой "Евангелие от Матфея. Комментарий" (М. 2002) Возможно, что на этих трёх страницах Влад, BG и другие интересующиеся найдут ответы на свои вопросы и реплики.
Цитата: | Ст. 17 – Ты счастливый человек – дословно: «Как счастлив ты» (см. коммент. на 5.3); ср. также 11.27. Сын Ионы -дословно: «Бар-Иона»; евангелист дает греческую транслитерацию арамейских слов без перевода. Из Ин 1.42, а также из не дошедшего до нас Евангелия евреев известно, что отца Симона звали Иоанном, причем «Иона» не может быть сокращенной формой этого имени. Это одна из загадок Нового Завета, не нашедшая своего разрешения. Некоторые полагают, что, назвав Петра сыном Ионы, Иисус говорил не о его отце, а указывал на духовное родство между пророком и Своим учеником или каким-то образом связывал Петра со «знаком Ионы».
Люди – дословно: «плоть и кровь». Еврейское словосочетание «басар-ва-дам» часто употреблялось в раввинистической литературе, обозначая человечество в его слабости и ограниченности по сравнению с Богом. В этом значении оно употребляется и здесь (ср. также Гал 1.15-16). Петр, признавший в Иисусе Мессию и Сына Божьего, сделал это не благодаря своим способностям и не потому, что кто-то из людей помог ему в этом. Сам Бог дал Петру откровение, раскрыл эсхатологическую тайну.
Ст. 18 – Ты – Скала (греч. «Петрос»). Так переводится арамейское имя «Кефа», которое значит «камень, валун, скала»; в греческом ему соответствуют два слова: «пётра», слово женского рода и более употребительное, и «петрос» – мужского рода. Ты – Скала, и на этой скале – в греческом оригинале игра слов: «Петрос» – «петра». Именно в это время, согласно Матфею, Иисус дает Симону новое имя, хотя уже в рассказе о призвании Симона указано, что у него было прозвище Петр, о чем свидетельствует и евангелист Иоанн: «Иисус, пристально посмотрев на него, сказал: "Ты Симон, сын Иоанна. Но ты будешь зваться Кифа"» (1.42). Таково мнение большинства комментаторов, хотя некоторые, например, Августин, полагали, что Иисус здесь лишь по-новому истолковал прозвище, которое уже было у Симона. В любом случае дарование нового имени – очень важное событие, так как в древности имя значило гораздо больше, чем сейчас. Люди верили, что в нем заключалась сокровенная сущность своего носителя. Поэтому существовала традиция менять имя или давать другое в ознаменование важных событий или перемены статуса человека. Вот почему такие великие личности Священного Писания, как Авраам и Иаков, получили от Бога новые имена: Аврам стал Авраамом, а Иаков – Израилем (евр. Исраэль). Нельзя не увидеть некоторые параллели между Авраамом и Петром. Авраам, «отец множества», стал родоначальником народа Израиля. Исайя сравнивал его со скалой (Ис 51.1-2), ав одном из раввинистическихтрактатов он был прямо назван скалой, на которой Бог задумал построить вселенную.
Слова Иисуса о Петре как о Скале Церкви породили большие богословские споры. Католики видели в них обоснование примата римского епископа, наследника апостола Петра, в то время как представители других конфессий, не признающих над собой главенство Рима, пытались истолковать их по-иному, обращая внимание на то, что в евангельском тексте употреблены два разных слова: «Петрос» («камень») и «петра» («скала»). По их мнению, это должно указывать на то, что не личность Петра является скалой Церкви, но его вера, или его исповедание, или его апостольское служение. Также указывалось на то, что Петр произносит исповедание не только от своего имени, но и от имени остальных апостолов. Кроме того, часто цитировались тексты 1 Кор 3.11 и Еф 2.20, в которых утверждается, что краеугольным камнем фундамента Церкви является сам Христос.
Большинство современных ученых полагает, что политические и религиозные мотивы этих споров не имеют никакого отношения к прямому смыслу евангельского текста. Во-первых, речь идет все-таки о самом Петре как скале, а не о его вере. Не только Петр произносит слова откровения об Иисусе, но и сам Иисус, в Свою очередь, возвещает откровение о Петре. Как говорит один комментатор, слова Иисуса в их арамейской форме звучат примерно так: «Я говорю тебе, да, тебе, Петр...». (Е. Schweizer, Good News according to Matthew, p. 341.) Во-вторых, неправомерно, споря о двух разных греческих словах, на основании их незначительных различий строить далеко идущие выводы. Ведь Иисус говорил не на греческом, а на арамейском, а там слово «кефа» значит и «камень», и «скала». Другой комментатор уточняет: «Понимание этого отрывка в его наиболее естественном смысле, а именно, что Петр есть камень, на котором возведена Церковь, никоим образом не является ни утверждением папства, ни отрицанием того, что Церковь, подобно апостолам, покоится на Иисусе как на единственном основании своего бытия. Иисус, в конце концов, строитель, и все, что делают апостолы, они делают через Него». (D.A. Hagner, Matthew 14-28, p. 470.) В письме, которое носит имя апостола Петра, есть замечательные слова, демонстрирующие надуманность дискуссии: «Приходите к Нему – к живому Камню, отвергнутому людьми, но избранному Богом, драгоценному в Его глазах. И сами вы, как живые камни, созидайте из себя духовный храм, чтобы, став святым священством, приносить через Христа духовные жертвы, приятные Богу» (1 Петр 2.4-5).
Я возведу – Иисус предстает в роли строителя некоего мощного здания – нового дома Божьего. Этот образ встречается и в других книгах Нового Завета (см. 1 Кор 14.4; 1 Петр 2.4-5; ср. Мф 26.61; 27.40), а также в Ветхом (Иер 12.16; 31.4; 42.10; Ам 9.11). Во всех этих отрывках народ Божий уподоблен одновременно и храму, и дому. Церковь (греч. экклесия) – это слово переводится как «собрание» и, вероятнее всего, соответствует еврейскому слову «кахал». Именно так было названо собрание народа во время заключения Договора между Богом и Израилем на горе Синай. Многие ученые видят параллели между событиями Исхода и новозаветными. В Евангелиях слово «церковь» встречается только здесь и еще в Мф 18.17, причем с некоторой разницей в смысле: если в 16.18 подразумевается вселенская церковь, то в 18.17 речь идет о конкретной общине. В остальных же книгах Нового Завета слово «церковь» употребляется очень часто, но, как правило, в значении поместной церкви. Отсюда споры об аутентичности этого речения. Почему идея Церкви не играет практически никакой роли в Евангелиях? Ведь в то время как исповедание Петра есть во всех четырех Евангелиях, даже у Иоанна (хотя и в несколько измененной форме – 6.69), такое важное, основополагающее для дальнейшего бытия христианской Церкви речение отсутствует.
Но почему Иисус устанавливает Церковь, если Он ожидает наступления Божьего Царства в самом ближайшем времени? И, наконец, когда именно Иисус создал Свою Церковь?
Одни ученые полагают, что будущее время («возведу») указывает на то, что Иисус обещает создать Церковь после Своего воскресения. Действительно, община Иисуса во время Его земной жизни совсем не похожа на те христианские общины, которые появятся позже и о которых нам известно из других книг Нового Завета. Например, Джеймс Данн указывает на целый ряд признаков, позволяющих называть общину учеников и последователей Иисуса скорее движением, чем конституированной общиной. (Дж. Данн, Единство и многообразие в Новом Завете, с. 143-145.) Другие же считают, что Церковь устанавливается Иисусом в этот самый момент, когда Иисус закладывает первый «камень» в ее фундамент. Согласно их мнению, идея Церкви Христа тесно связана с идеей нового народа Божьего, ядро которого представляет собой маленькая община Иисуса. Происходит как бы новое творение человечества, понимаемое как начало воцарения Бога на земле. Тогда сам собой снимается вопрос о том, зачем нужна Церковь, если наступление Божьего правления ожидается в самом ближайшем будущем. Его Церковь – это новый народ Божий, очищенный от грехов и преображенный верой, ему предназначено стать соправителями Бога.
Мою Церковь – в то время как ветхозаветная Церковь называлась собранием Божьим, здесь Иисус подчеркивает, что новозаветная Церковь принадлежит Ему. Здесь нет противопоставления между Богом и Его Сыном, но лишь указывается на наступление эсхатологических времен, которое знаменуется явлением мессианского царства. Силам преисподней – дословно: «воротам ада». Словом «ад» называется здесь не место наказания грешников, которым в еврейской традиции является геенна. Так на греческий было переведено еврейское слово «шеол». Шеол – это преисподняя, где, согласно представлениям древних, еще не знавших о воскресении, пребывали все люди после смерти, так что это царство мертвых. Здесь в переносном смысле оно означает смерть вообще. Одной могучей твердыне, Церкви, воздвигнутой на твердом скальном основании, противопоставлена другая крепость, а именно крепость смерти. (Современный читатель вспомнит о "Властелине колец".) Под мощными воротами крепости, из которых выходят ее защитники, метонимически («часть вместо целого») понимается вся преисподняя, то есть в данном случае смерть (ср. Притч 1.12; Ис 5.14). Хотя некоторые ученые предпочитают понимать эти слова в расширительном значении – как силы зла или власть Сатаны (ср. Откр 9.1-11), их смысл от этого не сильно изменяется, так как зло, грех и смерть неразрывно связаны между собой.
Иисус утверждает: несмотря на то, что христианам, в том числе и Петру, придется пройти через страдания и, возможно, мученическую смерть, Церковь останется нерушимой и не погибнет. Она не окажется побежденной даже тогда, когда сам ее Основатель умрет на кресте.
Ст. 19 – Образ Церкви как дома влечет за собой образ Царства как дома, а за ним и ключей. Метафора ключей как власти, как знак обладания чем-то был привычен для людей того времени и довольно часто встречается и в Ветхом, и в Новом Завете. Например, в Ис 22.22 Бог говорит об Елиакиме: «И ключ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит». Ключ в те времена был деревянным с железными выступами на конце и таким большим по размеру, что его носили или на поясе, или на плече. Этот текст потом был понят как мессианское пророчество, относящееся к Иисусу (Откр 3.7-8 ).
В Лк 11.52 говорится о том, что учителя Закона присвоили себе ключи от знания; в Откр 1.18-0 том, что у Иисуса ключи от смерти и ада. Так и Петр назначен Иисусом домоправителем и наделен властью открывать и закрывать этот дом.
Смысл этих слов объясняется ниже: отныне Петр обладает властью запрещать и разрешать (дословно: «что ты свяжешь на земле..., что развяжешь на земле»). Среди современных экзегетов нет однозначного понимания этих слов. Известно, что в раввинистической литературе словосочетание «связывание и развязывание» было термином, означавшим власть авторитетных знатоков Писания учить, то есть определять, что Закон запрещает, а что разрешает, а также накладывать дисциплинарные взыскания на провинившихся. Одни из ученых полагают, что Иисус теперь передает такую власть, узурпированную, по Его мнению, учителями Закона и фарисеями (23.13), Своим ученикам, и прежде всего Петру. На такое понимание может указывать и предшествующий контекст (16.5-12), где Иисус предостерегает учеников от фарисейской и саддукейской закваски, то есть от их учения.
Другие видят тесную связь этих слов с 10.12-15. Петр должен делать то же дело, что и Учитель, а именно возвещать Весть о прощении Богом грешников, и в том случае, если они примут Весть, спасать их («нести мир»), а тем, кто отвергнет, объявлять грядущий суд и неизбежность Божьего возмездия (ср. Ин 12.47-48 ). В 4-м Евангелии такая власть дана Иисусом всем Его ученикам после Воскресения, во время дарования Святого Духа: «Кому вы простите грехи, тому они простятся, а на ком оставите, на тех грех останется» (20.23). То есть ученики, будучи вестниками и посланцами Христа, наделены также судебной властью, принадлежащей Богу и Христу, но надо помнить, что она не имеет никакого отношения к личной власти и субъективному суждению, а неразрывно связана с возвещением Радостной Вести. Конечные же судьбы тех, кому они ее несут, не открыты им и станут известны лишь на последнем Суде, когда божественный Судья изречет окончательный и вечный приговор.
Поскольку ст. 17-19 отсутствуют в параллельных повествованиях Марка и Луки, многие комментаторы считают эти речения либо принадлежащими самому евангелисту, либо произнесенными Иисусом в другом контексте, причем, скорее всего, они относятся к более позднему времени, а именно к послепасхальному периоду. Принадлежность слов Иисусу уже мало кем подвергается сомнению, так как она подтверждается многочисленными семитизмами, наличием арамейского слова («бар-Иона») и характерными для Иисуса литературными приемами, а также тем обстоятельством, что эти слова, хотя и в несколько измененном виде, сохранены евангелистом Иоанном (ср. Мф 16.13-20 с Ин 1.35-41; 6.14; 6.67; 6.69; 21.15-17; 20.23).
Ст. 20 – Ученики никому не должны рассказывать о том, что их Учитель и есть долгожданный Помазанник. Почему? Вероятно, потому, что большинство людей считали, что Помазанник будет победоносным полководцем и триумфатором. Представить себе другого Мессию, униженного и страдающего, никто не мог. Как мы увидим дальше, не могли этого и ученики. Хотя они и признали в Нем Помазанника, их знание о Нем еще не вполне адекватно, оно затемнено привычными ложными чаяниями. Во второй части Евангелия Иисус будет учить их тому, что значит быть Мессией и что значит быть учениками Мессии. |
|
|
К началу темы |
|
 |
BG

Зарегистрирован: 16.09.2007 Сообщения: 2116 Откуда: Arcane Sanctuary
|
Добавлено: Сб Апр 12, 2008 5:43 pm |
|
|
Владимир писал(а): | Вы не против, если в рассмотрении библейских текстов мы поднимемся на более высокий уровень? | Я-то не против. Но мы этими цитатами не поднялись, а спустились вниз. IMHO. Я в корне не согласен с представленной Вами трактовкой. Всё это за уши вытянуто. Каждый толкует по своему. Яков Кротов вот видит в этом делегирование церкви неких особых полномочий от Христа, как и большинство других ресурсов. Это всё высосано из пальца. имхо. )
SilverCloud писал(а): | И не единожды. | Не думаю, что Христос лгал. Думаю, его неправильно интерпретировали ученики плюс многочисленные правки Библии. Ему врать резона не было. Тем более, на такие краткосрочные дистанции времени, когда проверить не составит труда. Тем более, шансы, что апостолов быстро казнят были весьма велики. Недальновидно получается. _________________ Страданий больше нет, и нет отождествлений.
Себя увидел я сквозь тьму предубеждений.
И мысли все и все свои желанья
Я бросил в пламя чистоты и осознанья.
Последний раз редактировалось: BG (Сб Апр 12, 2008 6:28 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
Влад Ковалёв
Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 1025 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Сб Апр 12, 2008 5:59 pm |
|
|
BG писал(а): | Думаю, его неправильно интерпретировали |
А кто правильно интерпретирует? BG? Он один знает как надо интерпретировать! Самый умный! |
|
К началу темы |
|
 |
BG

Зарегистрирован: 16.09.2007 Сообщения: 2116 Откуда: Arcane Sanctuary
|
Добавлено: Сб Апр 12, 2008 6:21 pm |
|
|
Влад Ковалёв писал(а): | А кто правильно интерпретирует? BG? Он один знает как надо интерпретировать | Я говорю, что каждый интерпретирует всё происходящее по-своему. Сколько людей, столько и толкований. Каждый видит своего Христа. _________________ Страданий больше нет, и нет отождествлений.
Себя увидел я сквозь тьму предубеждений.
И мысли все и все свои желанья
Я бросил в пламя чистоты и осознанья.
|
|
К началу темы |
|
 |
Кораблик

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 3154 Откуда: с Моря-Окияна
|
Добавлено: Сб Апр 12, 2008 6:29 pm |
|
|
Об индульгенциях (отсюда и кастанедовский термин индульгирование)
Радикальные протестанты в итоге отвергли не только бумажки грамоты отпускающие грехи но и эти православно-католические булочки.
У адвентистов нет причастия. есть такой подобный обряд с поеданием хлеба и питиём виноградного сока (не вина) но он совершается в воспоминание о Христе а не как бувальное поедание его тела и крови совершается этот обряд в каждую последнюю субботу каждого квартала 4 раза в год. и в эти же дни адвентисты моют друг другу ноги в воспоминние о том как Христос умыл ноги ученикам
останавлюсь на финансовом аспекте
Основная христианская идея что крестной смертью Христос спас всех христиан. но в ходе истории Церковь как бы монополизировала себе это спасение. и восторжествовала идея что люди спасаются благодаря добрым делам Церковь эти добрые дела 9молитвы и проч) как бы аккумулирует а потому может эту благодать и за деньги продавать
Лютера примерно как Ньютона с яблоком осенило что спасаются люди не добрыми делами а верой
ну собственно крайности с индульгенциями и многим католикам и без лютера были не по души (просто элементарное этическое чувсвто восставало у любого у кого совесть ещё не окончательно уснула ведь доходило до смешного - человек покупал себе отпущение и будущих грехов, а потом бил морду этому продавцу индульгенция и забирал у него сундук с вырученными деньгами. За грех уже уплочено...
Но когда реформация разгорелась появилось множество течений в протестантизме отвергнувших и само причастие как таковое и идею отпущения грехов как таковую и институт священников
Как говорил то ли маркс то ли энгельс протестанты ликвидировали монашество но сами во многом стали монахами (не в семейном а в духовном смысле) Если в массовом сознании и католиков и православных есть определённое разделение на церковное и мирское и в миру они достаточно спокойно грешат, а в церкви потом каются и замаливают грехи, то такие радикальные протестанты спасаются через веру в искупительную жертву, которую Христос принёс на кресте, а дела только свидетельствуют о вере. но никак не влияют на спасение. в сравнение с жертвой Христа любые наши дела весят ничтожно мало.
И в этом смысле протестант не делит всё на мирское и церковное и к бизнесу относится с тем же религиозным пылом успех и богатсво воспринимает как благословение Божие, а неудачи как испытание Отсюда идея Макса Вебера что без протестантизма никакого капитализма бы и не было. (теория не вполне доказанная).
Поэтому многие протестанты для финансирования своих общин вернулись к принципу десятины. Просто отают десятую частьс воих доходов Но не за отпущение грехов, а как свидетельство своей веры и исполнение ветхозаветных заповедей не декалога а прочих.
Соответсвенно современная РПЦ во многом превратилась в магазин, где прихожане должны по прейскуранту оплачивать любые требы. ещё до революции многие православные понимали что это не хорошо, и что по сути те же индульгенции получаются и на соборе 1917 года думали как эту проблему рещать, но их потом ЧК к рукам прибрало...
Апостол Павел, чтобы его не обвиняли что он проповедует ради денег кормился тем, что шил палатки.
Мне нравится очень как устроено в современной Германии. идеальный образец симфонии смежду религией и государством.
Все немцы платят единый налог на религию (Церковь).. (Но заполняя налоговую декларацию, пишут какой именно конфессии он должен перечисляться.
адвентисты тоже платят десятину плюс добровольные пожертвования.
и как я уже рассказывал, когда я три года практиковал адвентизм я увидел в этом чёткие признаки финансовой магии. отдаём десятину. а в обмен получаем право просить благословения на все свои сравнительно честные бизнес-начинания. И эта система работает. здорово работает. Мой друг умудрился быть адвентистом будучи офицером Северного флота и по субботам его атомные реакторы сторожить не посылали А когда всем не платили зарплату Он умудрялся её получать чуть ли не единственным и подобных примеров масса.
когда кстати к нам приезжали в гости адвентисты из других городов зрелище приехавших иномарок впечатляло Их 12 лет назад не было так много как сейчас. Потом наш пастор пригнал из Германии микроавтобус и в тёплое время мы часто проводили собрания на природе Вообще отношение к природе как к храму у адвентистов ярко выражено.
В заключение анекдот
Тонет корабль. На палубе пассажиры выясняют что среди них оказались православный священник баптисткий пастор и адвентитский пастор. Все начинают от них требовать чтобы они спасли корабль от гибели.
Православный батющка начинает петь молитвы. Через некоторое время баптисткий пастор начинает уговаривать женщин повязать платочки. Тогда встревает адвентистсикй пастор и предлагает собрать пожертвования...
Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:
Родители мои никак в толк взять не могли какой религиозный смысл в том, чтобы пол субботам не работать они воспитаны на том что труд любой вещь святая по определению
Отец всё часто подсмеивался - Удобную религию придумали... _________________ Спой о том, как в даль идут корабли Не сдаваясь буре. Спой о том, что ради нашей любви Весь этот мир придуман.
(слова Л. Дербенева, музыка М. Дунаевского, исполняет М. Боярский)
|
|
К началу темы |
|
 |
Сан Саныч
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 2557
|
Добавлено: Сб Апр 12, 2008 6:45 pm |
|
|
Сель писал(а): | Родители мои никак в толк взять не могли какой религиозный смысл в том, чтобы пол субботам не работать |
Во суббо-о-о-ту, во суббо-о-о-ту
Да нельзя в поле работать..... |
|
К началу темы |
|
 |
Владимир

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 2631 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Апр 12, 2008 6:49 pm |
|
|
Прежде всего, знаменательны оговорки:
Владимир писал(а): | Слова Иисуса о Петре как о Скале Церкви породили большие богословские споры.
...
Одни ученые полагают... Другие же считают.
...
Среди современных экзегетов нет однозначного понимания этих слов. |
Это означает, простого и обязательного для всех толкования не существует. Мне ближе мысль, что слова о связывании и о ключах относятся ко всем: каждый в той или иной степени участвует в строительстве и разрушении Царства Божия. Ни для кого не унизительно, что Пётр и другие апостолы - более могучие и светлые участники метаистории. Это, конечно, не означает, что любой иерарх автоматически имеет больше прав, чем мирянин или вовсе неверующий.
Что касается обличений церкви, то вот уже более 25 веков, как пророки, Спаситель, святые, сами церковнослужители и многие другие указывают, как она далека от идеала, однако и трудятся над тем, чтобы не выродилась вовсе. В конце концов, когда голова болит и плохо соображает, её лечат, а не отсекают. Что патриарх ездит не на ослике, как бывало на Руси в Вербное воскресенье, - это мелочь. Гораздо хуже сама система РПЦ. Но и самый этот контраст между проповедью Евангелия и неевангельскими поступками служит серьёзным предупреждением всем имеющим глаза и уши: опасности близки, как бы и мне не свалиться!
Не могу не добавить, что я знаю несколько общин, в которых регулярно кормят бомжей, помогают заключённым, детям в больнице, бесплатно ведут культурно-просветительскую работу отнюдь не в стиле "только мы правы". Они скромны, и потому о них слышно слабее. Вообще, в массовом сознании застревает сенсационное, а не целостное. Только ленивый не упомянет об инквизиции, но часто ли вспоминают, что именно церковь была хранительницей культуры, когда даже короли (Карл Великий, например) писать не умели, противостояла духовной деградации, и даже современное равноправие имеет иудео-христианский корень - равенство всех перед Богом, в отличие от светской иерархии, основанной на силе. Помните стишок: "Когда Адам пахал, а Ева пряла, где был тогда дворянин?"
Влад Ковалёв писал(а): | Самый умный! | Ругательство в советском стиле.  |
|
К началу темы |
|
 |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Сб Апр 12, 2008 6:56 pm |
|
|
(Текст сообщения удалён) _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
Последний раз редактировалось: SilverCloud (Вт Май 10, 2011 6:11 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
Влад Ковалёв
Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 1025 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Сб Апр 12, 2008 7:29 pm |
|
|
BG писал(а): | Я говорю, что каждый интерпретирует всё происходящее по-своему. Сколько людей, столько и толкований. Каждый видит своего Христа. |
Это верно.
SilverCloud писал(а): | Ругательство в советском стиле.
Ортодоксальном советском |
Так я же ортодокс  |
|
К началу темы |
|
 |
Сан Саныч
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 2557
|
Добавлено: Сб Апр 12, 2008 7:53 pm |
|
|
Владимир писал(а): | Это означает, простого и обязательного для всех толкования не существует. |
Володя, почеиу не существует, существует: прежде чем говорить, сделай лучше.Можно кого угодно осуждать, но чтобы доказать делом, я еще ни одного не встречал. Слова,слова, не более.
Причем слова с обеих сторон, как восхваляющие деятеля, так и его порочащие, а в основе, одно и то же, от лукавого. |
|
К началу темы |
|
 |
Кораблик

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 3154 Откуда: с Моря-Окияна
|
|
К началу темы |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|