Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

О Храме, Деве и колыбели
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4 [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Роза Мира (жизнь)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сан Саныч



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 2557

СообщениеДобавлено: Пт Фев 15, 2008 12:44 am   

Фёдор Синельников писал(а):
Саша, если тебе интересно, продолжу.

Интересно, продолжай.
Как мне представляется, ты правильно заметил относительно проповеди и жизни в таком понимании на территории иранского нагорья, но насчет рождения вопрос открытый.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Пт Фев 15, 2008 2:02 am   

2) О зороастризме. Обычно этим обобщающим термином называют сразу несколько довольно сильно отличающихся друг от друга религиозных направлений. Корректность термина сомнительна - еще и потому, что его основу составляет греческая, а не иранская форма имени основателя.

Итак, уместо различать:
1) гатический зороастризм (маздаяснизм) - религию самого Заратуштры. Это наиболее чистое и высокое учение. Его можно назвать этико-дуалистическим монотеизмом.
2) зороастризм "Младшей Авесты". В нем заметен отход от учения Заратуштры - в сторону политеизма.
3) "религию Ахеменидов" - в ней место саошьянта занимал правящий царь, а арта определялась как имперский закон; эту "религию" с некоторыми оговорками можно считать официальной идеологией Ахеменидской державы, которой Андреев дает суровую оценку (абсолютно справедливо).
4) зороастризм эпохи Сасанидов, довольно близкую современной религии парсов; эта религия тогда уже утратила активное провиденциальное значение.
4) религию парсов.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сан Саныч



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 2557

СообщениеДобавлено: Пт Фев 15, 2008 1:55 pm   

Фёдор Синельников писал(а):
И он не был первым вестником монотеизма (Андреев считал таковым Эхнатона ).

Фёдор Синельников писал(а):
гатический зороастризм (маздаяснизм) - религию самого Заратуштры. Это наиболее чистое и высокое учение. Его можно назвать этико-дуалистическим монотеизмом.


Вот в этом, на мой взгляд, и есть исключительная значимость религии Заратуштры, не в монотеизме, а в этическом дуализме. Прежде, чем говорить о едином светлом, необходимо отделить темное, от Бога лишь добро, все зло от Противобога и силы Бог ведут борьбу со злом.
Если эту концепцию отнести к временному пояплению середины первого тысячелетия до нашей эры, то ничего особенно революционного мы в ней не увидим. Однако все меняется с отнесением ее на тысячелетие раньше, в этом случае она становится предтечей последующих метаисторических событий, одним из узловых событий метаистории Шаданакара.
Немного забегая вперед, но не могу удержаться, что бы не спросить тебя, как человека, обладающнго метаисторическим методом. Федор выскажи свое видение метаисторических и исторических событий того времени, которое Д.А. приводит, как третье низлияние Мировой Женственности в Шаданакар - начало 19-го века?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Яник



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6136
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Фев 15, 2008 5:01 pm   

Было бы здорово раскрыть тему зароастризма в свете Розы Мира.
С детства и долгие годы мои знания о зароастризме ограничивались цитатой:
"- Набил бы я тебе рыло, - мечтательно сообщил Остап, - только Заратустра не позволяет."
Потом узнал, что есть книжка Ницше "Так говорил Заратустра". Но в ней зароастризма не оказалось.
В 90-м году пошел учиться астрологии к П.П.Глобе. И выяснилось, что Пал Палыч главный зароастрист советского и постсоветского пространства. Ну и ровно тогда же прочитал о хрустальной пирамидке зароастризма у Даниила. Т.о. грандиозная фигура Зароастра светит нам из тумана тысячелетий и хорошо бы ее разъяснить.
Сан Саныч как-то с душой к этому относится и чувствуется, что знает больше, чем пишет.
Вперед, друзья!


_________________
Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.

С уважением
Яков
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Пт Фев 15, 2008 7:35 pm   

Сан Саныч писал(а):
Вот в этом, на мой взгляд, и есть исключительная значимость религии Заратуштры, не в монотеизме, а в этическом дуализме.
Этический дуализм и монотеизм у Заратуштры неразрывно друг с другом связаны. Если есть личный единый и единственный Бог, то соответственно должна быть и противостоящая ему персонифицированная сила. Из всех трех монотеизмов - солярного (Эхнатон), этнического (евреи) и дуалистического (Заратуштры) последний лично мне наиболее близок (хотя Эхнатона и Нефертити очень люблю). Именно из-за его изначальной и предельно глубокой этико-дуалистической идеи.

Сан Саныч писал(а):
Федор выскажи свое видение метаисторических и исторических событий того времени, которое Д.А. приводит, как третье низлияние Мировой Женственности в Шаданакар - начало 19-го века?
Саша, не готов я к такому разговору. Здесь очень тонко чувствовать надо. А у меня в данном случае только очень слабые и невнятные догадки. Мне гораздо проще понимать смысл истории на низких уровнях - если я пишу о державности, то готов отвечать за все, что о ней говорю - скажу с пафосом - спасением своей души. А на некоторые темы я как историк рассуждать, ну как бы это сказать, не имею права. Во всяком случае, этого права за собой не чувствую.

Более того, я думаю, что Третье низлияние Вечной Женственности вообще с потоком исторических событий почти не связано. Возможно, оно повлияло на общее смягчение нравов, но это смягчение началось еще задолго до него. Его, вероятно, нужно искать в искусстве и культуре.

А об Иранской метакультуре и религиозности поговорить действительно имеет смысл. Нужно еще Родиона позвать обязательно.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сан Саныч



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 2557

СообщениеДобавлено: Пт Фев 15, 2008 9:04 pm   

Фёдор Синельников писал(а):
А об Иранской метакультуре и религиозности поговорить действительно имеет смысл. Нужно еще Родиона позвать обязательно.

Я только за, причем обеими руками.
Честно говоря, для меня ислам не только религия аврамического корня, особенно иранский. Что-то есть в нем как наследнике более древней религии.
Осмысление этого, на мой взгляд, выведет на совершенно новый уровень понимания мировой метакультуры.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Пт Фев 15, 2008 10:08 pm   

Замечу, что интерес к иранской религиозности (этапам и формам "зороастризма", митраизму, манихейству) среди тех, кто затронут вестью Андреева - весьма любопытный феномен.

Сам Андреев в одном из личных писем называл себя манихеем - полушутя, полусерьезно - именно из-за своего этико-дуалистического мировоззрения.

У Андреева можно найти множество пересечений с зороастризмом. Даже такая мелочь, как его слова о том, что в эпоху Розы Мира будут уничтожены паразиты, перекликается с зороастрийской идеей: долг праведного маздаяснийца везде и всюду уничтожать порождения Ангро-Майнью, к которым относились и паразиты (они входили в разряд зловредных существ - храфстра).

Кстати, даже имя Планетарного демона, которое приводится Андреевым в "РМ", может быть интерпретировано через иранские языки. Г'агт Ангро - "Могущественное, возвышенное Зло".

Мне кажется, что - если мы попытаемся взглянуть на идеи Андреева через системы метакультурных идентификаций, то увидим, что многие из этих идей имеют отношение уже не к Российской, а к грядущей метакультуре, которую он связывал с затомисом Аримойя (основателем которой он называет Заратуштру).

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2008 5:05 am   

Сан Саныч писал(а):
Вот в этом, на мой взгляд, и есть исключительная значимость религии Заратуштры, не в монотеизме, а в этическом дуализме. Прежде, чем говорить о едином светлом, необходимо отделить темное, от Бога лишь добро, все зло от Противобога и силы Бог ведут борьбу со злом.

Едва ли ...
Что хорошее - хорошо, а плохое - плохо хорошо знали и до Заратустры. Так что даже для тех времен о ценности этического дуализма говорить сложно.
Ценность зараостризма, думаю, точнота же, что и у Реформации. Расчистка. В частности - для появления монотеистического культа (попытка Эхнатона была очень культурно-локальной и не имевшей серьёзных видимых последствий).
Сан Саныч писал(а):
Если эту концепцию отнести к временному пояплению середины первого тысячелетия до нашей эры, то ничего особенно революционного мы в ней не увидим. Однако все меняется с отнесением ее на тысячелетие раньше, в этом случае она становится предтечей последующих метаисторических событий, одним из узловых событий метаистории Шаданакара.

dunno (не понимаю!)
За эту тыщу лет люди сами по себе изменились мало. Когда б не жил Заратустра, до "осевого времени" его учение никакого особого внимания и интереса не привлекало ...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сан Саныч



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 2557

СообщениеДобавлено: Пн Фев 18, 2008 3:35 pm   

Рауха писал(а):
до "осевого времени"

Сергей, второй раз слышу это название от тебя. Может я что-то пропустил, но, если не трудно, объясни что это?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Роза Мира (жизнь) Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4 [Всё]
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий